Интегрированное занятие по развитию речи с использованием логоритмики на тему: Путешествие к замку Снежной Королевы для детей старшего дошкольного возраста - файл n1.doc

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием логоритмики на тему: Путешествие к замку Снежной Королевы для детей старшего дошкольного возраста
Скачать все файлы (60.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc61kb.01.02.2014 13:06скачать

n1.doc

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием логоритмики НА ТЕМУ: «Путешествие к замку Снежной Королевы» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей речевых компонентов во взаимосвязи с координированными движениями и музыкой.

Развивающие задачи: Развивать у детей сенсорные способности, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи: Воспитывать активность, толерантность.

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», проведение отдельных логоритмических упражнений в режимные моменты, как часть занятия, рисование по сказке, конструирование цветов

Структура занятия

I Вводная часть

1.Организационный момент
II. Основная часть

1.Дидактическая игра «Назови картинку с числом 9»

2.Массаж спины «Рельсы-рельсы» М. Лазарев.

3.Д/и «Что происходит с цветком, когда он растет»

4. Пальчиковая игра «Цветочек» С. и Е. Железновы.

5.Дидактическая игра «Волшебная клумба»

6. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

7.Конструирование цветов.

8.Коммуникативная игра «Здравствуй, говори» муз. и сл. Коротаевой.

9.Д/и игра «Добрые слова»

11.Психогимнастика «Лучик»
III. Заключительная часть.

Итог.

Индивидуальная работа: Упражнять в названии существительных с числительным. Расширять активный словарь прилагательными. Упражнять в составлении предложений.

Материал к занятию: Цветы, картинки с изображением цветов, аудиокассета с музыкой, бумага гофрированная, прищепки, корзина для цветов, макет дворца Снежной королевы, круг с разноцветными секторами, письмо

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

В- Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

( Дети здороваются).

Звучит шум зимнего ветра, влетает осколочек зеркало- письмо. Вос-ль читает:

«Здравствуйте, ребята! Снежная Королева заколдовала моего друга Кая, превратила его в снеговика с ледяным сердцем. Помогите его расколдовать. Герда».

В- Поможем ребята?

Д- Да, поможем.

В- Чтобы расколдовать Кая, нам нужно поиграть в разные игры, в играх нужно четко произносить слова, согласовывать движения с музыкой.

В- Чтобы скорее помочь ему, мы отправимся в сказочную страну. На чем же нам туда добраться?

Дети называют разные виды транспорта.

В- Молодцы! Вы много знаете видов транспорта.

Я предлагаю вам поехать на необычном поезде.
II.Основная часть

1.Дидактическая игра «Назови картинку с числом 9»

В- Билетиком будет картинка. Возьмите билетики и назовите свою картинку с числом 9.

Дети называют картинки цветов с числом 9: 9 ромашек, 9 роз...

В- Молодцы! Все правильно назвали картинку с числом 9.
В- Наш необычный поезд отправляется. Займите свои места.

Будем делать массаж спины, движениями рук с легким нажимом, под музыку.

.

Массаж спины «Рельсы – рельсы» (М.Л.Лазарев).
1.Рельсы- рельсы, кух-кух (продольные движения руками)

2.Шпалы-шпалы, тук-тук (поперечные движения руками).

3. Едет поезд, чух, чух (вращательные движения кулачками).

4.Запоздалый, пух- пух (вверх-вниз скользят кисти рук).

5. Из распахнутых окошек (похлопывание ладонями).

6. Кто- то высыпал горошек (постукивание кончиками пальцев)

7. Бух-бух, бух-бух (поглаживающие движения и потряхивание кистями рук).
В- Молодцы ребята, мне понравилось, вы выполняли массаж спины движениями рук с легким нажимом под музыку. Спинки ваши выпрямились.
В- Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько красивых цветов вокруг.
Хозяйка волшебного сада встречает детей.
Хозяйка: Здравствуйте ребята! Я хозяйка волшебного сада, знаю, что привело вас сюда. Вы ищете своего друга Кая? Не так ли?

Д- Да!

Хозяйка: Я вам смогу помочь, если вы поиграете со мной.
Сделайте большой круг, играем в игру «Что происходит с цветком, когда он растет?»

В игре четко называем действия, которые происходят с цветами и подаем руку другу. Я начинаю, цветок благоухает, Алина, говори цветок растет.

Вы правильно назвали действия, которые происходят с цветами.
Хозяйка: А сейчас расскажите и покажите руками какие красивые цветы растут в моем саду. Играем в игру «Цветочек».
Пальчиковая игра «Цветочек»

Цветочек на клумбе Обе руки вверх

Растет и цветет. Ладони раскрывают.

На солнышке греясь Пальцы растопырить.

Гостей к себе ждет.

К нему прибежал Пальцы правой руки

Покачаться жучок, перебирать снизу вверх.

Качает, качает его ветерок. Плавные движения руками над головой.

Попить сладкий сок Большие пальцы вместе соединить.

Прилетел мотылек.

Качает, качает его ветерок. Плавные движения руками над головой

За медом к цветку

Прилетела пчела. Ладони скрестить.

Чуть-чуть покачалась Вверху качается

И мед собрала. указательным пальцем собирает мед

Но вот улетели пчела, локти согнуты, взмахи ладонями.

Мотылек, перебираем пальцами правой руки вниз

Жучок убежал по левой руке.

И остался цветок.

На солнышке греясь, пальцы растопырить

Он будет стоять.

А солнце зайдет

Наш цветок будет спать. Ладони закрыть
Хозяйка: Молодцы порадовали меня, четко произносили слова и плавно выполняли движения руками.

Хозяйка: Помотрите, у меня волшебная клумба. Она зацветет, если вы возьмете любой цветок, составите о нем предложение. «Ярко красный пион раскрыл бутоны».Затем посадите цветок на сектор по цвету. Красный пион на красный сектор.

Дети составляют предложения о цветах и заполняют клумбу цветами.

Хозяйка: Молодцы! Какая чудесная клумба получилась. Вы все постарались составить красивые предложения.

Хозяйка: Сделайте круг пошире, приглашаю вас на игру «Аромат цветов».

Продолжаем учиться делать правильно вдох через нос и выдыхать через рот.

Под музыку дети выполняют дыхательное упражнение.

Хозяйка: Молодцы, Все вдыхали воздух носом и выдыхали через рот.

Хозяйка: А теперь, я вам открою секрет!

Растопить сердце Снежной Королевы помогут волшебные цветы, сделанные вашими руками. Я вас приглашаю в цветочную мастерскую.

В- Проходите к столам, садитесь удобно. Сегодня мы снова будем делать цветы необычным способом- из скомканной бумаги. Давайте вспомним, что для этого нужно.

Д- Чтобы сделать цветок нам нужно взять лист бумаги прямоугольной формы.

-Смять ее в ладонях, поочередно правой и левой рукой чтобы бумага стала мягче.

-Расправить комок бумаги и сложить его пополам, линию сгиба сгладить пальцами.

-По линии сгиба собрать в гармошку, скрутить ее, закрепить прищепкой и расправить лепестки

В- Молодцы! Вы правильно рассказали последовательность изготовления цветка.

В- Ребята, не забудьте сильно сжимать бумагу поочередно правой и левой рукой, а расправляем лист бумаги обеими руками. Приступаем к работе.

Дети делают цветы.

В- Какие разные цветы у вас получились. Молодцы!
Хозяйка: Для таких великолепных цветов я вам подарю волшебную корзину.

Д- «Спасибо»!

В: Ставим цветы в корзину и возьмем её с собой.

В: Спасибо, добрая хозяйка волшебного сада. Теперь мы сможем растопить сердце Снежной Королевы .
В: Отправляемся в путь. Встаем парами в круг, играем в игру «Здравствуй говори!», в этой игре о чем поем, то и делаем.

1.Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу

1,2,3-Здравствуй говори.

1,2,3- руку мне пожми.

2. Побежали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу

1,2,3-головкой поклонись,

1,2,3-мило улыбнись.

3. Поскакали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

1,2,3-хлопай веселей,

1,2,3-обнимись скорей.
В: Молодцы ребята, четко проговаривали слова, согласовывали движения с музыкой.

В: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились в царстве Снежной королевы.
С. К: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Д: «Мы пришли спасти Кая и принесли подарок- волшебные цветы»

Возьмите пожалуйста.(отдают корзину с цветами)

С.К. Ой, моё холодное сердце начинает оттаивать от ваших волшебных цветов.

Я расколдую вашего Кая, если выполните 2 моих задания.

Задание-1.

«Назовите добрые, ласковые слова, адресованные Каю»

С.К: Молодцы! Вы справились с первым заданием- назвали много добрых и ласковых слов.

Выполните второе задание.

Поиграйте в игру «Лучик»в игре выразительно говорим слова и выполняем движения руками.

К солнышку потянулись.

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

Другу отдали.

И Улыбнулись!

С.К: Молодцы! Выполнили оба мои задания.

.

С.К: Пришло время расколдовать Кая. (расколдовывает)

Кай : Спасибо ребята, вы меня спасли. Я очень рад!

С.К: Пора мне в свой ледяной дворец. До свидания ребята.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3-повернись и в саду окажись. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие.
Где мы были? Помогли ли мы Герде расколдовать Кая?

А что нам помогло расколдовать его? (Игры).

В какие игры мы играли? (варианты ответов).

А что особенно помогло растопить сердце Снежной королевы? (цветы).

Научите своих мам дома делать такие же цветы.

Мы справились с заданием? (Да)
Давайте дружно крикнем УРАААААА.!!!!!!!!
(Воспитатель дарит каждому ребенку по солнышку).
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации