Перспективное планирование развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста - файл n1.doc

Перспективное планирование развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Скачать все файлы (144.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc145kb.04.02.2014 03:43скачать

n1.doc

Подготовительная группа

Сентябрь

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра, распознавать в музыке черты различных жанров, передавать характер музыки в игре на музыкальных инструментах.

«Осень» Чайковский («Детские песни»),

«Ноябрь» Чайковский (Времена года)

«Тамбурин» Ж-Ф Рамо

«Тамбурин»

Исполнительство

Развитие слуха Продолжать учить слышать движение мелодии.Развивать ритм.слух детей

Пение Формировать звуковысотное восприятие. Учить детей петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, выражая свое эмоциональное настроение к содержанию песен.

Упражнения Совершенствовать умение детей идти в соответствии с четким, бодрым хар-ром муз. Учить менять силу движения в соответствии с характером музыки.

Пляски Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в хороводном шаге.

Игры Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой муз. фраз. Развивать фантазию и творчество.

Эл. музицирование Воспитывать у детей активный интерес к музицированию.


«Повтори ритм»
«Красавица осень» (Кол.34, 2005г)

«По улице»


«Марш» Тиличеева (н)

«У березки нашей»


«Плетень»


«Андрей-воробей»


«Лесенка»
«Красавица осень», «По улице»

«Веселые ножки» (н)

«У березки нашей»


«Гори ясно»


«Лесенка»


«Веселые подружки»
«Савка и Гишка», «Красавица осень»

«Пружинки» (н)
«Парная полька»


«Красный, желтый, зеленый»
«Лесенка»


«Слушаем музыку»
«Осень пришла» (т4) «Савка и Гришка»

«Качание рук»

«Парная полька»


«Плетень»


«Андрей- воробей»

Творчество

Песенное Развивать стремление самостоятельно находить устойчивый звук..

Танцевально-игровое

Развивать творческое начало в поиске новых комбинаций..


«Марш»
Веселый хоровод


«Колыбельная»
«Осенние листочки»


«Марш»
«Осенние листочки»


«Колыбельная»
«Веселый хоровод





Октябрь

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Учить различать форму произведений, ср-ва музыкальной выразительности. Развивать творческие проявления.

«Рассвет на Москве-реке» Мусоргский

«Утро» Григ

«Длинноухие персонажи», «Кенгуру»

«Аквариум», «Лебедь»

Исполнительство

Развитие слуха Развивать гармонический слух детей.

Пение Развивать мелодический слух, учить детей исполнять протяжные, лирические песни.

Упражнения Учить передавать в движениях спокойную, напевную мелодию, акценты в музыке.

Пляски Закреплять движение по кругу в парах, не нарушая построенного круга.

Игры Учить детей отражать в движениях короткие и длинные муз. фразы, ритмический рисунок, изменение регистра. Развивать умение применять знакомые танцевальные движения.

Эл. музицирование Учить правильно передавать ритмический рисунок на ДМИ, уметь выкладывать рисунок мелодии на фланелеграфе.


«Сколько нас поет?»
«Осень пришла»

«Мы на севере живем» (т3)

«Ускоряй и замедляй»

Ломова
«Парная пляска»
«Савка и Гришка»

«Я на горку шла»


«Веселые гудки»
«Осень пришла», «Мы на севере живем»

«Выворачивание круга» (н)
«Танец с хлопками»

Ломова

«Лови меня» (Игры и пляски в д. саду)


«Я на горку шла»


«Ступеньки»
«Мы на севере живем», «Красавица осень»

«Упражнение с листочками» (Буренина)

«Танец с хлопками»
«Игра с мячом» Буренина


«Сорока-сорока»


«Сколько нас поет?»
«Песенка дружных ребят» (т4)
«Упражнение с листочками» (Буренина)

Повтор по выбору
«Игра с мячом»

«Я на горку шла»

Творчество

Песенное Закреплять умение сочинять песенки на заданный текст..

Танцевально-игровое

Развивать умение действовать с воображаемым предметом


«Два барабана»


Веселый мячик


«Два барабана»


Веселый мячик


По выбору



По выбору





Ноябрь

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Познакомить с музыкальной формой -рондо. Развивать эстетическое чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

«Турецкое рондо»

Моцарт

«Турецкое рондо»

«Вечером» Шуман, «Вечер» Прокофьев

«Марш» Прокофьев, «Марш» Верди

Исполнительство

Развитие слуха Развивать звуковысотное, динамическое, ритмическое восприятие, творчество и воображение детей.

Пение Развивать мелодический слух, учить детей исполнять протяжные, лирические песни.

Упражнения Развивать внимание детей, учиь передавать различный характер музыки в движениях.

Пляски Закреплять движение по кругу в парах, не нарушая построенного круга.

Игры Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменение характера музыки.

Эл. музицирование Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок мелодии развивать творческую активность, продолжать учить играть в ансамбле.


По сценарию


«Упражнение с листочками» (Буренина)
Хороводы, игры пляски к празднику

«Гармошка»




«Определи по ритму»


«Песенка дружных ребят» «Край родной» (Гомонова) «Микита»

«Перестроение из шеренги в круг» (н)


«Спляшем полечку»

(Кол.№30)

«Лови меня» (Игры и пляски в д. саду)


«Латвийская полька»


«Радуга», «Муз. лото»


«Мы на севере живем», «Край родной» «Микита»

«Ускоряй и замедляй» (н)


«Спляшем полечку»
«Микита»

«Латвийская полька»


«Слушаем музыку»


Музыкальная викторина по знакомым песням

«Выворачивание круга»


Парная полька по выбору

«Микита»

«Бубенчики»

Творчество

Песенное Стимулировать на сочинение своего марша, колыбельной, плясовой..

Танцевально-игровое

Учить передавать эмоционально-образное содержание музыки.


«Марш, колыбельная, плясовая»


«Марш, колыбельная, плясовая»
«Три кита»


«Догадайся кто поет?»
«Три кита»


«Догадайся кто поет?»


По выбору



Декабрь

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Учить различать смену настроений в музыке, форму произведений.

«Нянина сказка» «Баба Яга»Чайковский,

Моцарт

«Избушка на курьих ножках» Мусоргский,«Сказочка» Прокофьев

«Старый замок» Мусоргский




Исполнительство

Развитие слуха Продолжать развивать гармонический, тембровый, ладотональный слух детей.

Пение Учить детей петь выполняя простейшие танцевальные движения. Закреплять естественное звучание с правильными музыкальными фразами.

Упражнения Учить детей создавать игровой образ в соответствии с характером музыки, уметь различать 2-е не контрастные части музыки.

Пляски Закреплять знакомые танцевальные движения в хороводах, начинать движения после втупления.

Эл. музицирование Осваивать навыки игры на металлофоне и ксилофоне, приёмы правильного звукоизвлечения. Развивать чувство ансамбля, внимание детей.


«Сколько нас поет?»

Хороводы, песни к празднику
«Выставление ноги на пятку» (н)


«Колокольчик»


«Бубенчики»


«День рождение зайца»

Хороводы , песни к празднику
«Выставление ноги на носок» (н)


«Аннушка»



«Музыкальная шкатулка», «Мажор, минор»
Хороводы, песни к празднику
«Цирковые лошадки» (н)


«Колокольчик»


«Елочка»



Хороводы, песни к празднику


По сценарию



Творчество

Песенное Учить импровизировать окончание попевок

Танцевально-игровое

Развивать творческое воображение, фантазию.


«Заяц белый, куда бегал?»
На лыжах, на коньках, на санках



«Заяц белый, куда бегал?»
«Шел веселый Д.Мороз»


По выбору


«Шел веселый Д.Мороз»




Январь

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностью.



«Петя и волк» Прокофьев

«Петя и волк»

«Зима» Кюи, «Зимой» Шуман

Исполнительство

Развитие слуха Упражнять в различении мелодических рисунков песен, умении работать на фланелеграфе.

Пение Учить детей петь бодро, весело, легко, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами.

Упражнения Учить передавать в движениях неторопливую, размеренную музыку. Развивать творчество и фантазию детей. Учить выполнять сложные композиционные перестроения.

Пляски Учить детей различать и передавать в движении изменения в характере музыки, слышать сильную долю такта.

Эл. музицирование Закреплять правильное звукоизвлечение на металлофоне, одновременное вступление, чувство ансамбля.




«Куда пошла матрешка?»
«Песенка-чудесенка» (т4) «Что нам нравится зимой?»
«На лыжах» (н)

«Круговой галоп»


«На лыжах»


«Повтори ритмический рисунок»,

«Песенка-чудесенка», «Оленек», «Что нам нравится зимой?»
«Шагают петрушки»

«Веселый танец»


«На лыжах»


«Цирковые собачки»


«Дорога добра», «Оленек»


«Змейка»

«Детский краковяк»


«Бубенчики»

Творчество

Песенное Учить находить свои мелодии на заданный жанр

Танцевально-игровое

Учить передавать характер действующего лица.




«Марш, колыбельная, плясовая»
«Конькобежцы»


«Марш колыбельная, плясовая»
«Мы веселые петрушки»


Повтор по выбору


«Мы олени»




Февраль

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Учить различать изобразительность в музыке, характер музыкальных интонаций. Познакомить с разновидностью песенного жанра-серенадой.

«Шествие гномов» Григ,

«Гном» Мусоргский (Картинки с выставки)

«Серенада» Шуберт

«Серенада»

Исполнительство

Развитие слуха Упражнять в различии жанров музыки. Развивать музыкальную память детей. Закреплять знания о музыкальных инструментах и оркестрах.

Пение Учить детей петь эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводить ритмич. Рисунок, соблюдать паузы.

Упражнения Учить детей правильно выполнять подражательные движения, развивать выразительность движений в соответствии с энергичным, стремительным характером.

Пляски Закреплять умение детей согласовывать движения с музыкой. Учить передавать юмор инсценировки. Воспитывать культуру исполнения в современных ритмических движениях.

Эл. музицирование Знакомство с нотным станом, нотами, расположением их на нотном стане.


«Шумовой оркестр»

«Дорога добра», Песни о маме, бабушке


«Змейка» Щербакова

«Детский краковяк»

«Небо синее»


«Назови композитора»


Песни о маме, бабушке, «Наша армия»
«Веселые скачки» Можжевелова (Муз. в детском саду)

«На палубе корабля»


«На лыжах»
«Труба»


«Три кита»,

«Наша армия», песни о маме, бабушке


«Смелые наездники»

«На палубе корабля»


«На лыжах»
«Труба»


«Шумовой оркестр»»

Песни по сценарию к празднику


«Упражнение с цветами» (по выбору)


«Диско танец»


«Бубенчики»

Творчество

Песенное Продолжатьучить находить свои мелодии на заданный жанр

Танцевально-игровое

Развивать творческое воображение и фантазию при исполнении танцевальных импровизаций.


«Сорока-белобока»
«Быстрые наездники»


«Колыбельная для мамы»

«Быстрые наездники»


«Любимой мамочке»
«Упражнение с цветами»


«Упражнение с цветами»




Март

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Учить различать форму музыкальных произведений, оттенки настроений, характер отдельных интонаций..



«Песнь жаворонка» Чайковский Времена года, «Жаворонок» Глинка

«Вальс» Брамс, «Сентиментальный вальс» Чайковский,

«Вальс» Прокофьев

Исполнительство

Развитие слуха продолжать развивать гармонический, звуковысотный слух, музыкальную память детей.

Пение Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая коны фраз. Петь не выкрикивая слова спокойным естественным звуком.

Упражнения Учить детей отвечать движением на легкий, танцевальный характер

Пляски Развивать в детях творчество, фантазию, воображение. Учить перевоплощаться в различные образы

Эл. музицирование Учить играть по одному, в ансамбле, соблюдая требования к темповым, динамическим особенностям музыки.


«Отгадай песенку»


Песни к празднику

«Упражнение с цветами»
«Диско»


«Радуга»


«До, ре, ми, фа…» (т1), «Дорога добра»


«Хлопки в ладоши» (н)

«Веселые слонята»


«Скок, поскок»



«Слушаем музыку»,


«До,ре,ми,фа…»

«Лягушонок ква-ква» (т4)
«Учитесь плясать по русски» (н)
«Веселые слонята»


«Скок, поскок»



«Сколько нас поет?»


Песня о школе (по выбору)

«Лягушонок»
«Проверка шага польки»
Полька (по выбору)


«Лесенка»

Творчество

Песенное Учить сочинять песенки с одинаковым текстом, но различным по настроению

Танцевально-игровое

Учить придумывать новые варианты образного движения в играх




«Мамочка моя»

«Танец с лентами»


«Весенний день»

«Вальс»


«Весенний день»

«Свободная пляска»



Апрель

Раздел

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Восприятие

Закреплять умение различать форму музыкальных произведений, оттенки настроений, характер отдельных интонаций, представление о выразительных возможностях музыки.



«Подснежник» Гречанинов

«Весна» Чайковский Времена года, «Весна» Вивальди

«Подснежник» Чайковский,




Исполнительство

Развитие слуха Закреплять умение выкладывать на фланелеграфе рисунок мелодии. Развивать музыкальную память детей.

Пение Учить детей передавать в пении радостное настроение песни, уметь ориентироваться в понятиях запев, припев, вступление, точно интонировать окончание фраз.

Упражнения Развивать ритмическую четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. Развивать воображение.

Пляски Учить слышать трехдольный размер, отмечать сильную долю. Закреплять плавность выполнения движений.

Эл. музицирование Закреплять понятие о высоте, длительности звуков. Развивать умение ориентироваться на фланелеграфе в записи знакомых попевок.


«Выложи мелодию»

Песни о школе по сценарию

«Игры с воображаемым мячом (н)»
«Вальс»


«Лиса по лесу ходила»


«Эстафета»

Песни о школе

«Прыжки через воображаемые припятствия» (н)

«Вальс»


«В школу»



Повтор по выбору

Песни о школе
«Учитесь плясать по русски» (н)
Перестроение к празднику
«Полька»


«В школу»



Песни о школе

«Проверка шага польки»


Перестроение к празднику
Танцы по сценарию

Творчество

Песенное Продолжать учить сочинять песенки с одинаковым текстом, но различным по настроению

Танцевально-игровое

Развивать творческие способности детей.


«Скоро в школу мы пойдем»


Свободная пляска



«Скоро в школу мы пойдем»


«Подснежники»




По выбору


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации