n1.doc | 49kb. | 04.02.2014 03:16 | скачать |
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сначала на свои места сядут те, чьё имя начинается на гласный звук | Здравствуйте! Дети садятся согласно инструкции |
2. Сообщение темы Дети, отгадайте загадку: Быстрая, зубастая, Хвостом виляет, На рыб нападает КТО ЭТО? | – щука! |
Угадайте, какой звук стоит первым в слове «щука»? Правильно! Сегодня тема нашего занятия - звук Щ | звук Щ |
3. Развитие речевого дыхания. - Для того, чтобы красиво и правильно произносить звук Щ, мы должны уметь правильно дышать. Давайте сядем ровно, глубоко вдохнём носиком, и плавно подуем на свечки (из картона с огнём из папиросной бумаги) | Дети выполняют задание под счёт |
4.Артикуляционная гимнастика Давайте вытянем губки вперёд и сделаем из них «трубочку».Закрыли рот. А теперь улыбнитесь. А теперь по очереди растяните губы в улыбке, а потом сделайте «трубочку». «Качели» Покачайте язычок на качелях – верх и вниз за зубами. «Гармошка» Присосите язык к нёбу и поиграйте на гармошке – нижнюю челюсть вверх и вниз. «Вкусное варенье» Оближите верхнюю и нижнюю губки широким языком. Положите широкий язык на нижнюю губу, а потом сделайте «чашечку» | Дети выполняют упражнения перед зеркалами |
5. Повтор артикуляторной и акустической характеристики звука Щ Произнесите, пожалуйста, звук Щ. Расскажите, как расположены губы и язык при произнесении Щ? Звук Щ гласный или согласный? Есть ли во рту преграда, когда мы его произносим? Глухой или звонкий? Приложите руку к горлу и скажите, звенит ли колокольчик? Мягкий Щ или твёрдый? Есть ли пара по мягкости? | Дети произносят звук Дети отвечают ( губы «рупором», язычок поднят за верхние зубки, не касаясь их) Согласный. Да. Зубы и язык. Колокольчик не звенит. Звук Щ глухой. Мягкий Нет |
6. Развитие речеслухового восприятия Слушайте внимательно и хлопайте когда услышите звук Щ: Ща, фа, ши, ну, що, ут, ищ, кта, ущк, , май, щенок, палка , клещи, тень, зебра,, плащ, тюль, щука, роща, люк, овощ | Дети хлопают, услышав звук Щ |
7.Автоматизация Щ в слогах и развитие модуляций голоса по силе и речевого дыхания Слушайте и повторяйте: ща- що-ще-щу-щи; ащ-ощ-ещ-ущ-ищ; Щка-ащк; рщо-орщ; мщи-имщ; А теперь поиграем в «Эхо» Я буду произносить громко – вы тихо, Потом я тихо – вы громко. Вдохните глубоко носом, откликайтесь на эхо плавно и протяжно. ЩА-А-А-А (громко) щу-у-у-у (тихо) Я ИЩУ-У-У-У (громко) а-а-а-а-щ (тихо) У-У-У-У-Щ (громко) о-о-о-ощ (тихо) В ОГОРОДЕ ХВОЩ (громко) | Дети выполняют задание - ща-а-а-а-а (тихо) - ЩУ-У-У-У (громко) - я ищу-у-у-у (тихо) - А-А-А-А-Щ (громко) - у-у-у-у-щ (тихо) - О-О-О-Щ (громко) - в огороде хвощ (тихо) |
8 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё выше-выше, Деревцо всё ниже-ниже! | Дети встают рядом со стульчиками. Машут кистями рук Наклоны в стороны с вытянутыми руками, вставание на носочки, Приседание на корточки |
9. Автоматизация Щ в словах. Развитие фонематического анализа, синтеза Слушайте и повторяйте за мной: Щи-щи-щи –щи Сколько звуков с слове ЩИ? Какой первый? Назовите гласный? Ще-ще-ще –щенок Где стоит звук Щ в слове щенок? какой звук мы слышим после Щ? Ща-ща-ща –роща Звук Щ в начале, середине или в конце в слове роща? Ущ-ущ-ущ – у плющ Где мы слышим звук Щ в слове плющ? Какой гласный перед ним? | Дети повторяют за логопедом и отвечают на вопросы 2 щ, и В начале слова Э В середине В конце слова У |
10. Развитие словообразования. Поиграем в игру «Придумай слово». Измените слово так, чтоб предмет стал огромным: Дом Дупло Гора Ветер Рыба Альбом Топор Молодцы, ребята! Правильно придумали слова для страны великанов! А звук Щ нам в этом помог | ДОМИЩЕ ДУПЛИЩЕ ГОРИЩА ВЕТРИЩЕ РЫБИЩА АЛЬБОМИЩЕ ТОПОРИЩЕ |
11. Подведение итогов. Вы сегодня отлично отвечали на все мои вопросы. Какой звук мы сегодня изучали? Расскажите мне про него Что мы делали на занятии, в какие игры играли? Вам понравилось? До следующего занятия | Спасибо, Ольга Владимировна! Звук Щ, согласный, глухой, мягкий непарный Хлопали в ладоши, когда слышали Щ, придумывали слова, играли в «Эхо» Да! До свидания |