План работы учителя-логопеда на 2010-2011 учебный год - файл n1.doc

План работы учителя-логопеда на 2010-2011 учебный год
Скачать все файлы (72 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc72kb.01.02.2014 10:02скачать

n1.doc

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ «Кардымовская средняя

общеобразовательная школа» ___________ Л.А. Лебедева «___» _________ 2010 г.


План работы учителя-логопеда

Н.В. Корытко

на 2010-2011 учебный год
Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.





Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I Диагностика


1


Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса (уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года).



с 01.09.10 по 03.09.10


Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2


Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).


в течение учебного года


Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.



3


Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.



сентябрь



Оформление речевых карт


4


Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.



во время школьных каникул


Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».


5


Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет.




в течение учебного года


Копии проверочных работ


6


Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.



декабрь, май


Протоколы обследования, запись в журнале, справка.


7


Углубленное обследование учащихся, представленных

на ПМПК.



в течение учебного года


Логопедическое представление учащегося.


8


Диагностика речевых нарушений по запросам.



в течение учебного года


Протокол обследования



9


Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).




с 16.05.11 по 31.05.11


Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».


II Организационная работа


1


Планирование логопедической работы.




до 10.09.10


Годовой план работы



2


Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).




до 16.09.10


Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

(«Общая речевая карта»).




3


Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.




до 20.09.10



План работы


4


Планирование индивидуальных занятий.



до 20.09.10


Индивидуальные программы


5


Составление расписания логопедических занятий.



до 16.09.10



Расписание логопедических занятий


6


Ведение документации.



в течение учебного года





7


Анализ логопедической работы

за 2010-2011 учебный год.




май


Составление

аналитического отчёта

III Коррекционно – развивающая работа


1


Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.



с 16.09.10 по 16.05.11


Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».


2


Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.




с 01.06.11 по 30.06.11


Коррекционно – развивающая программа.

IY Консультативно – просветительская работа


1


Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.




в течение учебного года



Запись в тетради посещений уроков


2


Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;





в течение учебного года



Запись в тетради

консультаций



3


Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).




в течение учебного года


Тезисы выступлений

Y Самообразование и методическая работа

1

Повышение своей профессиональной квалификации путем посещения комплексных курсов повышения квалификации для логопедов на базе Смоленского ИУУ


в течение учебного года

по плану

Смоленского ИУУ





2



Постоянное изучение новинок логопедической и коррекционной литературы. Оказание помощи учителям, работающим в классах КРО.



в течение учебного года





3


Участие в работе семинаров для учителей-логопедов на базе областного центра диагностики и консультирования г. Смоленска



по плану СОЦДиК


Подготовка информационных сообщений.



4


Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.


по плану МО


Подготовка информационных сообщений.



5


Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.




в течение учебного года





6



Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- картотеки заданий для автоматизации звуков Р, Л, С, З, Ш, Ж.

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;




в течение учебного года



Оформление паспорта кабинета


Учитель-логопед Н.В. Корытко
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации