Программа - Музыкальное воспитание в детском саду - файл Muz_vosp_v_ds.doc

Программа - Музыкальное воспитание в детском саду
Скачать все файлы (302 kb.)

Доступные файлы (1):
Muz_vosp_v_ds.doc1864kb.09.03.2011 13:37скачать

Muz_vosp_v_ds.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

О «Программе воспитания и обучения в детском саду»

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004; М.: Мозаика-Синтез, 2005) ре­комендована Министерством образования и науки РФ для дошколь­ных образовательных учреждений.

В «Программе» комплексно представлены все основные содержа­тельные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до семи лет.

Ведущие цели «Программы» — создание благоприятных условий
для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в до-
школьном детстве, формирование основ базовой культуры личности,
; развитие психических и физических качеств в соответствии с возраст-


ными и индивидуальными особенностями, формирование разнообраз­ных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современ­ном обществе.

Параллельно с «Программой» подготовлены краткие «Методичес­кие рекомендации» (М.: Издательский дом «Воспитание дошкольни­ка», 2005; М.: Мозаика-Синтез, 2005), содержащие направления и ме­тодику работы по реализации программных задач на всех этапах дошкольного детства. Более подробное описание методической рабо­ты с детьми от рождения до семи лет по всем разделам «Программы» изложено в отдельных пособиях (например, «Музыкальное воспита­ние в детском саду», «Культурно-досуговая деятельность в детском са­ду», «Трудовое воспитание в детском саду», «Нравственное воспита­ние в детском саду» и др.).


Музыкальное воспитание в детском саду.

Программа

Первая младшая группа

(от двух до трех лет)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпе­вать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музы­кальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление вни­мательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, прито­пывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на нос­ках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выпол­нять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с из­менением характера музыки или содержания песни.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; "«Зайка», рус. нар. мелодия, обр.
Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «3има», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; - «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френ­кель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясо­вая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонско­го; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «По лянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховин ца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Пение

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красе-ва, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличее­вой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; « Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Бу­латова; «3има», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Ра­ухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комис­саровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колоколь­чик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.

Музыкально-ритмические движения «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки»; муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кош­ка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тили­чеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фри­да; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мело­дия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с кук-
лами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.
К концу года дети могут



Вторая младшая группа

(от трех до четырех лет)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познако­мить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Спо­собствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение уз­навать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, пони­мать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произ­ведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания ме­лодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музы­кальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металло­фон и др.).

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно про­износить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинитель­ства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Со­вершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в уме­ренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональ­ной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза ро­гатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных дви­жений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движе­ний, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инстру­ментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погре­мушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобрете­нию элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

Примерный музыкальный репертуар

Слушание

«Грустный дождик»,«Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара;«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), муз. П. Чайковского;«Дед Мороз», муз. Р. Шумана; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Солдатский марш», муз. Л. Шульгина; «Марш», муз. М. Жур­бина; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Мед­ведь», муз. Е. Тиличеевой; рус. нар. плясовые мелодии. Пение

«Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. нар.;«Люлю, бай», рус. нар. колыбельная; «Петушок», рус. нар. прибаутка;«3айчик», рус. нар.
песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации