Путешествие в зимний лес. Конспект комплексного занятия в старшей группе - файл n1.docx

Путешествие в зимний лес. Конспект комплексного занятия в старшей группе
Скачать все файлы (62.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx63kb.04.02.2014 02:02скачать

n1.docx




Комплексное занятие

,,Путешествие в зимний лес,,




img_1836.jpg

Программное содержание

1.Воспитывать у детей любовь к природе. Учить чувствовать сердцем связь с живой природой. Что человек и все живое вокруг него взаимосвязаны. Надо беречь птиц. Зима для них трудное время года.

2.Знакомить с помощью художественной литературы с повадками птиц зимой. Воспитывать умение чувствовать красоту художественного слова, использовать поэзию в небольших инсценировках. Рассказать с помощью художественной литературы о красоте зимних пейзажей

3.Учить выражать свои чувства и отношения к зимующим птицам. Чтобы сердца детей не были равнодушными к окружающей природе.

4. Учить делать поделки снегирей и подарить её своим родителям. Попросит папу сделать на подоконнике кормушку для птиц.

Подготовка к занятию.

Разучить с детьми стихи.

Подобрать музыку с зимним настроением.

Сделать маски птиц и костюм для Лесовичка.

Приготовить зимнюю декорацию - лес зимой.

(Ёлки, дерево береза со снегирями, Кормушка на пеньке для Лесовичка)

Сделать выставку детских работ по изодеятельности на тему,, Птицы зимой,,

Ход занятия

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- А из леса к нам прилетела сорока Каркуша. Она принесла нам привет от нашего друга Лесовичка. Помните, мы осенью ходили к нему в гости? А сейчас он приглашает нас на зимнюю прогулку в лес. Каркуша говорит, что у Лесовичка очень много дел в лесу и он будет рад, если мы ему поможем.

Каркуша хочет вам рассказать свое любимое стихотворение о зиме.

,,Пришла зима веселая с коньками и салазками

С лыжнею припорошенной с волшебной старой сказкою,,

Каркуша сравнивает Зиму с волшебной сказкой. Зимой очень красиво в лесу.

Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем. Дети отвечают на вопросы о деревьях, о снеге.

Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной . И заснул под нею крепко, непробудно.

А за что любите зиму вы? Дети высказывают свои мысли.

В лесу много снега и мы поедем на лыжах. Проводится игра-инсценировка ,,Вот пришла Зима-зима,,

- Вот мы подошли к лесной полянке. А навстречу нам выходит сам Мороз-Воевода

(нарисован на ватмане).

Он хозяин природы зимой. Управляет погодой, метелями, снегом. И любит порядок в природе.

Все животные должны готовиться заранее к зимним холодам, чтобы перенести зимние испытания и принести потомство весной.

Небольшой диалог с детьми о готовности зверей и птиц к зиме, их индивидуальной приспособленности к холодам.

- Я хочу прочитать Морозу- Воеводе его любимое стихотворение, а вы мне помогите.

Читаем наизусть стих ,,Мороз - Воевода,. С выражением.

- Мы хорошо рассказали стихотворение, и Мороз решил помочь нам. Он сегодня нам подарит хороший зимний солнечный денек. Солнышко светит, снежок искрится - блестит. Мороз слегка щиплет наши щечки, чтобы не стояли на одном месте.

Упражнение ,,Снег- снег кружится. Белая вся улица. Собрались мы в кружок- завертелись, как снежок.,,

-Каркуша нам покажет дорогу к домику Лесовичка.

Идем тихо. Слышен скрип под ногами на снегу.

Только серые вороны расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой подвязалася сосна.

Лес притих, глядит тоскливо. Птиц не видно сиротливых.

- А вот на снегу я вижу чьи-то следы. Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Дети - Это птицы на бегу оставляли на снегу тонкие следочки , крестики и точки.

- Какая красивая березка в лесу выросла. А, что за яблочки на ней висят зимой? Чудо.

Яна Д. рассказывает стих про березку и снегирей.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за чудо? На березе яблоки поспели.

Подойду поближе я и глазам не верится: Стая алых снегирей облепил деревце.

Каркуша любит загадывать загадки о своих друзьях- птичках.

1. Непоседа- невеличка желтогрудая птичка .

Ем я сало и пшеничку, а зовут меня….синичка.

(надеваю маску синички ребенку)

.2.Серый маленький комочек. Чик-чирик.- замерз он очень .

Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш..воробей.

Илья говорит в шапочке воробья. –

За что я люблю воробья ? За то , что он такой как я.

Когда приходят холода – не улетает никуда.

3. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине прилетаю я опять.

(надеваю шапочку снегиря Оле К)

Оля К рассказывает стих

-,, Выбегай поскорей. Посмотреть на снегирей.

Прилетели-прилетели, стайку встретили метели.

А Мороз- Красный Нос им рябинки принес,,

- Зимой украшают лес гости с севера - снегири. Грудка у снегиря ярко-красная.

Когда эта птица нахохлится - то становится похожа на румяное яблочко.

- Зимующие птицы не бояться морозов. И ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшись в щели домов и заборов. Отыскивают плоды рябины и семена листовых деревьев - шишки, семена ёлочек. Но во время больших холодов, когда сильные метели и морозы птицы могут голодать. И даже погибают. Прилетают к домам человека. И мы должны им помочь.

- Вот и домик Лесовичка. Он с осени сделал запасы для своих друзей - птичек и сейчас в морозы их угашает.

Небольшая инсценировка. Лесовичок - сыпет зерно в кормушки, говорит стихотворение.

,, Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут- ищут птицы, чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу, я приготовил птичкам еду.

Прилетайте , птицы, вы сюда кормиться,.

А вот и птички прилетели. Сценка ,,ТУК-ТУК,.

-Тук-тук-тук в окно. – Кто там?

- Это я синичка! - Погоди, сейчас я дам хлебушка, сестричка.

-Тук-тук-тук опять в окною - Кто там?

- Воробьишка. - Погоди , сейчас пшено дам тебе братишка..

-Тук-тук-тук . - Кто там?

-Снежок, с северных лужаек. Ты зачем кормил, дружок этих попрошаек?

- Потому, что Бог велит с ближними делиться. Даже, если прилетит маленькая птица!

Снег помчался по дворам жалкий и холодный.. И опять: тук-тук!

- Кто там? - Снегирек голодный.

Всех накормит Лесовичок. У него много друзей - птичек. И никого он не обидит.

После сценки Лесовичок приглашает детей к себе в мастерскую.

- Мы сделаем птичку снегиря , с которой подружимся и будем её подкармливать в своей кормушке. . Дети делают из картона птичек –снегирей.

Звучит музыка для зимнего фона. После работы дети выставляют своих птичек вокруг кормушки. Воспитатель хвалит детей и говорит, что мы дома тоже будем подкармливать птиц.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся , как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна больше им зима.

Сколько гибнет их не счесть - Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать Весну.

Лесовичок приглашает приходить в гости весной, когда природа проснется от зимнего сна. Ив лесу все оживет. А в гнездах у птичек появятся маленькие птенцы.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации