Лекции - Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. Занятие в игровой форме с картинками - файл n1.docx

Лекции - Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. Занятие в игровой форме с картинками
Скачать все файлы (1890.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx1891kb.04.02.2014 01:22скачать

n1.docx

4. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Цели:


Оборудование: разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачки, клоун, слон с шарами (на шарах картинки: рыба, ромашка, груша, морковь, гитара), лев; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); предметные картинки (уменьшительно-ласкательных): ведро, воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка; три «тумбы» (3 круга: розовый, голубой, желтый); набор карточек «Музыкальные инструменты»; 5 палочек.
1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р!

Ребенок громко произносит звук [р].
3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему. Большое ведро, а маленькое ... ведерко. Большая картина, а маленькая ... картиночка.

Логопед показывает картинки. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови инструменты, а потом повтори те, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармонь.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? (Трубач). На гармоне? (Гармонист) На гитаре? (Гитарист). На чем играет пианист? (На пианино). А что понадобится флейтисту? (Флейта) Ребенок отвечает.

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный лев. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую розовую тумбу, если в середине — на вторую голубую, а если в конце слова — на третью желтую тумбу.

Логопед показывает предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор. Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает льва на нужную тумбу.
7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает слон!» С чем выступает слон? Ответь полным предложением.

Ребенок. Слон выступает с разноцветными шарами.

Логопед. На шарах у слона картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, рыба, груша).

Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение.
8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.
9. Домашнее задание: Выучить чистоговорку.

Букве Р очень нравится, как ты ее произносишь, она решила подарить тебе воздушные шары. Но буква Р решила проверить правильно ли ты знаешь как она пишется. Найди и назови все буквы Р и обведи рядом с ними воздушные шары.
image005


10. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р с помощью палочек.

Ребенок выполняет.




2 3








бытовые приборы








Домашнее задание: Выучить чистоговорку.
Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
Букве Р очень нравится, как ты ее произносишь, она решила подарить тебе воздушные шары. Но буква Р решила проверить правильно ли ты знаешь как она пишется. Найди и назови все буквы Р и обведи рядом с ними воздушные шары.

image005
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации