Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития - файл n1.doc

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Скачать все файлы (439.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc440kb.01.02.2014 07:23скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

Введение

Глава1 Особенности речевого развития детей дошкольного


возраста с задержкой психического развития

    1. Развитие речи в онтогенезе.

    2. Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    3. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    4. Основные подходы к преодолению недоразвития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.


Глава2 Организация исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    1. Методы исследования особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    2. Сравнительный анализ результатов исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития.


Глава 3 Рекомендации по организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития

    1. Создание модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития.

    2. Методы и приемы работы учителя-логопеда по преодолению недоразвития речи у детей с задержкой психического развития

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Структура работы

Работа состоит из трех глав, введение, заключения, рекомендации, списка литературы из 30 источников, приложения: таблицы, графики, модель организации деятельности, выводов.
В настоящее время проблема нарушений устной речи у детей с ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии и логопедии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемами школьной неуспеваемости. Нормальное развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс. Одни языковые группы усваиваются раньше, другие – позже. Поэтому на разных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются усвоенными, другие еще не усвоенными. Отсюда и вытекает разнообразие нарушений языковых норм детьми, особенно в раннем возрасте.

При ЗПР церебрально-органического происхождения наблюдается наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще резидуального характера. Поэтому речь детей с задержкой развития имеет следующие особенности: нарушения звукопроизношения, не сформированы навыки языкового анализа, обеднелость словарного запаса. Отмечается неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи. Данные нарушения препятствуют полноценному усвоению детьми языковых норм, знаний и умений. Именно поэтому вопрос развития речи у детей с ЗПР – один из важных вопросов в подготовке детей к школьному обучению.

Цель дипломной работы – создание модели организации деятельности специалистов ДОУ по преодолению нарушений развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Объект исследования – процесс преодоления нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Предметом исследования является организация деятельности специалистов по преодолению нарушений и развитие устной речи детей ЗПР дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: устная речь детей с ЗПР старшего дошкольного возраста характеризуется наличием нарушений в формировании различных её сторон:

В связи с этим при организации работы по преодолению нарушений и развитию речи у детей с ЗПР должна быть предусмотрена комплексная работа специалистов ДОУ. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Создать психолого-педагогическое обоснование модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

  2. Изучить особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

  3. Построить модель организации деятельности специалистов ДОУ по преодолению нарушений и развитию речи детей с ЗПР.



  1   2   3   4   5   6   7
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации