Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития - файл n1.doc
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияДоступные файлы (1):
n1.doc
Содержание Введение Глава1 Особенности речевого развития детей дошкольного
возраста с задержкой психического развития
Развитие речи в онтогенезе.
Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Основные подходы к преодолению недоразвития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Глава2 Организация исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методы исследования особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Сравнительный анализ результатов исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития.
Глава 3 Рекомендации по организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития
Создание модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития.
Методы и приемы работы учителя-логопеда по преодолению недоразвития речи у детей с задержкой психического развития
Заключение Список литературы ПриложенияВведение
Структура работы Работа состоит из трех глав, введение, заключения, рекомендации, списка литературы из 30 источников, приложения: таблицы, графики, модель организации деятельности, выводов. В настоящее время проблема нарушений устной речи у детей с ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии и логопедии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемами школьной неуспеваемости. Нормальное развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс. Одни языковые группы усваиваются раньше, другие – позже. Поэтому на разных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются усвоенными, другие еще не усвоенными. Отсюда и вытекает разнообразие нарушений языковых норм детьми, особенно в раннем возрасте.
При ЗПР церебрально-органического происхождения наблюдается наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще резидуального характера. Поэтому речь детей с задержкой развития имеет следующие особенности: нарушения звукопроизношения, не сформированы навыки языкового анализа, обеднелость словарного запаса. Отмечается неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи. Данные нарушения препятствуют полноценному усвоению детьми языковых норм, знаний и умений. Именно поэтому вопрос развития речи у детей с ЗПР – один из важных вопросов в подготовке детей к школьному обучению.
Цель дипломной работы – создание модели организации деятельности специалистов ДОУ по преодолению нарушений развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Объект исследования – процесс преодоления нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предметом исследования является организация деятельности специалистов по преодолению нарушений и развитие устной речи детей ЗПР дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: устная речь детей с ЗПР старшего дошкольного возраста характеризуется наличием нарушений в формировании различных её сторон:
недостаточностью речевой моторики;
нарушением фонематического восприятия, недостаточным овладением способами звукового анализа;
недостаточным уровнем сформированности словообразовательных навыков;
ограниченностью активного словаря;
низким уровнем овладения грамматическими средствами оформления речевого высказывания;
трудностью удержания смысловой программы, что связано как с первичными механизмами нарушения речи, так и обусловлено задержкой психического и моторного развития детей с ЗПР.
В связи с этим при организации работы по преодолению нарушений и развитию речи у детей с ЗПР должна быть предусмотрена комплексная работа специалистов ДОУ. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Создать психолого-педагогическое обоснование модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Изучить особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Построить модель организации деятельности специалистов ДОУ по преодолению нарушений и развитию речи детей с ЗПР.