Контрольная работа - Проектный анализ инвестиционного проекта - файл n1.doc

Контрольная работа - Проектный анализ инвестиционного проекта
Скачать все файлы (116.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc117kb.28.01.2014 11:01скачать

n1.doc




Контрольная работа

По дисциплине «Проектный анализ»

На тему: Проектный анализ инвестиционного проекта «СОЗДАНИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ»

  1. Институцианальный анализ.

    1. Анализ факторов внешней среды.

      1. Стратегический анализ.

Проект реализуется в Троицко-Печорском районе Республики Коми Российской Федерации.

Привлечение и защита инвестиций – стратегическое направление деятельности, которому Правительство Республики Коми уделяет особое внимание, с тем, чтобы реализовать потенциал республики на благо ее населения за счет повышения уровня и качества жизни людей в суровых климатических условиях Севера.

Правительством Республики Коми оказывается государственная поддержка инвестиционных проектов в формах и методах, установленных Законом Республики Коми от 28.06.2005 г. № 71-РЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми». Кроме того, в Республике Коми действуют постановления Правительства Республики Коми, направленные на реализацию инвестиционного законодательства, в том числе: «О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета», «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов на территории Республики Коми». Указанные нормативные акты упорядочивают процедуры государственного регулирования инвестиционной деятельности, снижают влияние субъективных факторов при проведении конкурса инвестиционных проектов, позволяют сделать оценку и процесс отбора проектов более открытым.

Действующая инфраструктура для привлечения инвестиций в Республике Коми:

Межведомственная комиссия по экономическому развитию, конкурентоспособности, инвестициям и целевым программам при Экономическом совете Республики Коми.

Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми.

Основной орган государственной власти, курирующий инвестиционную деятельность в республике – Министерство экономического развития Республики Коми;

При Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми создан Департамент экономического развития и инвестиционных проектов.

Торгово-промышленная палата Республики Коми. Организации и учреждения, предоставляющие консалтинговые и лизинговые услуги в сфере инвестиционной деятельности.

Органами государственной власти Республики Коми оказывается поддержка субъектам инвестиционной деятельности по следующим направлениям:

Организациям, осуществляющим инвестиции в приоритетных видах экономической деятельности, определяемых Правительством Республики Коми в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми, могут быть предоставлены налоговые льготы, установленные в соответствии с законодательством.

Ежегодно в соответствии с Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год предусматривается одна из наиболее распространенных форм государственной поддержки – субсидирование на конкурсной основе части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми;

На конкурсной основе осуществляется не только поддержка субъектов инвестиционной деятельности, но и отбор социальных и инфраструктурных инвестиционных проектов, финансируемых за счет программы капитального строительства Республики Коми.

Правительство Республики Коми предоставляет государственные гарантии Республики Коми по инвестиционным проектам. Решение о предоставлении гарантий по инвестиционным проектам принимается Правительством Республики Коми по результатам конкурсного отбора.

Мерами Правительства России, направленными на поддержку предприятий и производств переработки древесины, также являются:

Сокращение таможенных пошлин на ввозимое импортное оборудование, не производимое в России;

Сокращение и отмена таможенных пошлин на экспортную продукцию глубокой переработки древесины; Принятый закон «Об инвестиционном фонде»,

Положение «О подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».

Кроме этого, начал действовать новый Лесной кодекс, который содержит ряд инвестиционно-привлекательных условий, таких как представление без аукциона лесных угодий инвестору, реализующего проект на сумму, не менее 5 млрд.руб.

Все это можно рассматривать как основу для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса Республики Коми.

      1. Анализ административных барьеров.

В соответствии с лесным законодательством, лесной бизнес на своих арендованных территориях является ответственным практически за все: за планирование и управление лесами, за ведение рубок, за лесовосстановление, за уход за лесом, за защиту леса от вредителей и болезней и охрану леса от пожаров, за сохранение экосистемных функций леса и т.д. При этом отсутствуют какие-либо рекомендации и наставления по осуществлению этих работ. Очевидно, что с подобного рода задачами могут справиться далеко не все компании, а только крупный, устойчивый, хорошо структурированный бизнес.

В РФ разрушена система государственной охраны лесов и отсутствует система контроля за планированием и осуществлением лесопользования. Все это создает дополнительные трудности компаниям, ориентированным на экспорт своей продукции: рынки сопредельных стран становятся все более чувствительными к вопросам подтверждения легальности древесины и продукции из нее.

Отсутствие правовой базы в Российском законодательстве по строительству и эксплуатации лесных дорог не позволяет компаниям заниматься их коммерческим использованием, что еще больше усугубляет ситуацию в данной области.

Таким образом, действующее лесное законодательство требует внесения поправок, касающихся устранения противоречий и несостыковок, обеспечения правовой основы для осуществления охраны лесов от незаконных рубок и для деятельности государственной лесной охраны, создания реальных стимулов к ведению интенсивного лесного хозяйства, механизмов участия заинтересованных сторон в управлении лесами, снятия ограничений для развития среднего и малого бизнеса и использования лесных ресурсов местным населением.

      1. Анализ участников проекта.

Инвесторы:

  1. ООО «УниверсалСтрой»

Учредители:

ООО «Стройгазконсалтинг» (Москва),

ООО «Росинвест» (Санкт-Петербург),

холдинговая компания «Русь» (Санкт-Петербург).

Структура: группа объединяет предприятия, занимающиеся инвестициями,

строительством, заготовкой и переработкой древесины.

Таким образом, вид деятельности «заготовкой и переработкой древесины» для ООО «УниверсалСтрой» является профильным.

  1. Администрация Республики Коми.

  2. Федеральные органы исполнительной власти.

Кредиторы:

ОАО АБ «Россия» - Банк был зарегистрирован в 1990 году, является универсальным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим весь комплекс банковских услуг для корпоративных и частных клиентов. Банк реализует политику максимальной эффективности бизнеса, осуществляя стратегические инвестиции в различных секторах экономики. Активность Банка направлена на поддержку предприятий важнейших отраслей промышленности. ОАО «АБ «РОССИЯ» рейтинговым агентством «Эксперт РА» присвоен рейтинг кредитоспособности А+ («очень высокий уровень кредитоспособности»).

Поставщики химикатов:

Предприятия РФ

    1. Анализ факторов внутренней среды.

      1. Анализ возможностей производственного менеджмента.

По уровню квалификации к персоналу аппарата управления предъявляются высокие требования. На этапе строительства Троицко-Печорского ЛПК предусматривается привлечение высококвалифицированных специалистов с родственных предприятий (Котлас, Архангельск, Сыктывкар и др.).

      1. Анализ трудовых ресурсов.

По уровню квалификации к основному производственному персоналу (рабочим) предъявляются высокие требования, к вспомогательному – средние требования.

Численность населения Троицко-Печорского района – 16,2 тыс. человек.

Среднегодовая численность занятых в экономике – 5,5 тыс. человек.

Среднегодовая численность работников организаций – 4,3 тыс. человек.

Распределение работников организаций по образованию:

При реализации проекта строительства Троицко-Печорского картонно-бумажного комбината вероятно потребуется импорт рабочей силы.

      1. Анализ организационной структуры предприятия.

Информация об организационной структуре проектируемого предприятия – отсутствует.

  1. Маркетинговый анализ.

По номенклатуре предполагаемое производство лесобумажной продукции ориентируется, прежде всего, на внутренний рынок (60% выпуска) и 40% - на внешний.

По данным на 01.01.2010 в России работает 165 целлюлозно?бумажных комбинатов, построенных в основном в 70?х годах прошлого века. По мировым меркам они давно устарели. В частности, российские ЦБК до сих пор не выпускают многие высокопередельные виды продукции. Например, по сути, не выпускается мелованная бумага, которая используется при производстве журналов, а потенциал ее сбыта в России очень велик. Узок ассортимент бумаги для упаковки пищевых продуктов.

Проектируемое предприятие планирует поставлять 100% произведенной мелованной бумаги на внутренний рынок, поскольку вся потребность в данном виде бумаги покрывается за счет импорта. Остальная продукция в виде высококачественных пиломатериалов, в том числе клееных, и дефицитной хвойной сульфатной беленой целлюлозы ориентировочно на 80% будет реализовываться на внешнем рынке. В последние годы наблюдается положительная динамика экспорта этих товаров из России. Особенно большой спрос за рубежом наблюдается на хвойную целлюлозу, которая в композиции с более низкими сортами целлюлозы и макулатурой применяется для выпуска высокосортных сортов бумаги.

Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры может затруднить реализацию продукции, значительно увеличивает расходы на продажу готовой продукции, что может привести к неконкурентоспособности продукции предприятия по цене.

Анализ конкурентоспособности затрат на производство пиломатериалов, беленой целлюлозы, мелованной бумаги, планируемых к производству на Троицко-Печорском ЛПК в заявленных объемах показывает, что затраты ЛПК будут соответствовать уровню затрат ведущих современных предприятий Европы и Америки, а по рынку России будут наилучшими. Данный анализ был проведен одной из ведущих международных консалтинговых компаний.

  1. Технический анализ.

    1. Анализ месторасположения.

Место реализации проекта – Троицко-Печорский район Республики Коми. Специализация территории - лесозаготовка и лесопереработка (лесопиление). Троицко-Печорский район является одним из самых перспективных районов по развитию глубокой лесопереработки в республике (имеются значительные запасы сырьевых ресурсов).

Имеющаяся инфраструктура: железная дорога, линия электропередач, газопровод, водный путь. Состояние инфраструктуры сдерживает развитие зоны (территории): требуется завершение строительства автомобильной дороги круглогодичного действия, имеются ограничения по подаче электроэнергии.

Троицко-Печорский район – территория, приравненная к районам Крайнего Севера. Характеризуется низким уровнем доходов населения, недостаточно развитой инфраструктурой. Благоприятная экологическая ситуация. Уникальные природные объекты. Сложные природно-климатические условия.

Создание второго по значению в республике центра лесопереработки (строительство Троицко-Печорского лесоперерабатывающего комбината) обеспечит использование низкосортной древесины, что станет толчком к созданию в районе комплекса инфраструктурных объектов и улучшению экономических и социальных условий жизнедеятельности населения. Ожидаемый результат развития района, как центра лесопереработки – качественный скачок в развитии лесопромышленного комплекса республики в целом с преодолением системного кризиса в этой сфере экономики. С точки зрения интересов республики результатом должно стать появление района-донора, успешно развивающегося и решающего проблемы развития без поддержки республики.

    1. Анализ производственной мощности.

Предприятие намечает к выпуску следующую товарную продукцию:


Для производства указанных видов готовой продукции будут вырабатываться следующие полуфабрикаты:

в том числе беленой целлюлозы – 577850 т/год;

в том числе беленой целлюлозы – 322770 т/год.

По расчетам инвесторов, Троицко-Печорский ЛПК, подобного которому по масштабам в России не строили несколько десятков лет, будет выпускать товарную продукцию на 35 млрд. руб. в год и ежегодно приносить налогов в размере 5 млрд. руб. Затраты на строительство должны окупиться через 11 лет.

    1. Анализ технологии.

Принятая технология древесно-подготовительного производства соответствует наилучшим существующим технологиям (НСТ) и обеспечит наилучшее качество щепы.

Управление объектами подготовки древесного сырья будет осуществляться с помощью автоматизированной системы контроля производственных процессов, подключенной к центральной системе управления всеми технологическими процессами предприятия.

Лесопиление предполагается осуществлять с использованием агрегатного метода. Современный агрегатный метод получения пиломатериалов позволяет проводить комплексную переработку бревен на обрезные пиломатериалы и технологическую щепу, максимально автоматизировать процесс распиловки и существенно повысить его производительность. Данная технология позволяет получить не только пиломатериалы высокого качества, но и щепу с заранее определенными параметрами, соответствующими требованиям целлюлозно-бумажной промышленности.

Варка хвойной целлюлозы производится в 2-хсосудной варочной установке непрерывного действия типа «Камюр» мощностью 1800 т/сутки в.с. (влажностью 10%) целлюлозы по варке.

Варка лиственной целлюлозы производится в 2-хсосудной варочной установке непрерывного действия «Камюр» мощностью 1000 т. в.с. (влажностью 10%) целлюлозы по варке.

Режим работы целлюлозного завода – непрерывный, 350 дней в году, в 3 смены.

Степень белизны получаемой целлюлозы – 90% ISO.

Сортирование беленой целлюлозы осуществляется двумя потоками в 4 ступени на сортировках со щелевыми ситами.

Очищенная беленая хвойная и лиственная целлюлоза направляется на производство бумаги и на производство товарной целлюлозы.

Лесопромышленный комплекс в Троицко-Печорском районе относится к промышленным объектам высокого инновационного уровня. В производственных процессах предусматривается применение наиболее современных технологий, имеющихся в мировой практике, начиная от лесозаготовок и лесного хозяйства и заканчивая химической (ЦБП) и механической (лесопиление и деревообработка) переработкой древесины, включая древесные отходы.

    1. Анализ оборудования.

Предприятие планирует осуществлять свою деятельность с использованием импортного оборудования: 80-85% от общей стоимости оборудования составляют затраты на ввозимое импортное оборудование. Это, прежде всего, технологическое оборудование для целлюлозно-бумажного и лесопильно-деревообрабатывающего производств не производимое в Российской Федерации.

    1. Анализ сырья и материалов.

По данным Минпромэнерго РК, запас спелых и перестойных лесов, пригодных к эксплуатации, в Троицко-Печорском районе составляет 25,3 млн кубометров. Расчетная лесосека по району определена в размере 3,4 млн кубометров.

Основными районами поставок древесины на проектируемое предприятие предполагается Троицко-Печорский, Усть-Куломский Ухтинский, Сосногорский и Вуктыльский районы Республики Коми,находящиеся в зоне транспортной доступности предприятия. Это обусловлено, как территориальным размещением предприятия, так и имеющимся потенциалом инфраструктурных факторов, включая лесосырьевые ресурсы.

Потребность в сырье – 6740 тыс. м3

Учитывая низкий уровень развития лесозаготовительных мощностей в районе расположения предприятия и в целях непрерывного обеспечения сырьем Троицко-Печорского ЛПК, предполагается развитие собственных мощностей по лесозаготовке в объеме до 5,5 млн.м3.


    1. Оценка проектных затрат.


Троицко-Печорский район относится к многолесным, но мало освоенным территориям. Поэтому реализация такого крупного проекта, к каким относиться лесопромышленный комплекс, потребует значительных инвестиций не только в основное производство (ЦБП, лесопиление и деревообработка, лесозаготовки и лесное хозяйство), но и в создание и развитие социально-бытовой и обслуживающей инфраструктуры.

Потребность в инвестициях составляет 67 000 млн. рублей.

В общей стоимости проекта удельный вес затрат на основное производство составляет 82,1% и в инфраструктурное обеспечение проекта 17,9%.

По оценкам аналитиков, инвестиции в создание крупных целлюлозно-бумажных комбинатов подобной или большей мощности, создававшихся в последнее время в разных регионах мира, составляли порядка 1 - 1,5 млрд. евро, то есть значительно меньше, чем инвестиции в создание Троицко-Печорского ЛПК (даже без учета необходимости создания всей инфраструктуры).

  1. Социальный анализ.

Социальный анализ нацелен на выявление зон влияние проекта на общественные интересы, оценку степени противоречивости между проектными целями и интересами общества.

Для организации производства планируется привлечение высококвалифицированных кадров специалистов и рабочих, которые в районе отсутствуют. Поэтому потребность в квалифицированных трудовых ресурсах будет удовлетворена за счет привлеченных работников (также с родственных предприятий), будут привлекаться иностранные специалисты фирм-поставщиков оборудования, также максимальное привлечение рабочей силы предусматривается из местного населения, особенно в лесозаготовки и лесное хозяйство, опыт в данной сфере деятельности в районе накоплен достаточный. Республика имеет собственные учебные заведения по подготовке специалистов для лесного сектора.

Более высокий уровень оплаты труда в совокупности с гарантиями предоставления жилья специалистам и рабочим позволит решить проблемы трудовых ресурсов для Троицко-Печорского ЛПК.

Реализация проекта позволит полностью исключить безработицу.

Реализация инвестиционного проекта позволит поднять уровень Троицко-Печорского района: увеличение жителей на 11,5 тыс. человек, которые будут обеспечены рабочими местами, строительство нового поселения предусматривает развитие объектов образования, детских учреждений, здравоохранения, торговли, связи.

  1. Экологический анализ.

Идентификация проекта по экологической категории – проект категории А.

Из анализа концепции предприятия следует, что технологические решения проектируемого предприятия соответствуют российским требованиям наилучших существующих технологий (НСТ). Выбросы загрязняющих веществ находятся в пределах определяемых НСТ и характеризуют высокий экологический уровень предлагаемой технологии основного производства.

Принятые схемы технологических производств выполнены на уровне соответствующих требований европейских экологических стандартов.

Принятые схемы водопользования и очистки сточных вод обеспечивают удельные показатели на сбросе в водный объект на уровне, соответствующем требованиям европейских экологических стандартов.

На предприятии предполагается организовать селективный сбор отходов с учетом их свойств и класса опасности и оборудовать места для их временного хранения (МВХ). Предполагаются собственные объекты для размещения нетоксичных отходов производства и потребления:

Таким образом, отходы от эксплуатации ЛПК в Троицко-Печорском районе при соблюдении правил сбора, хранения и вывоза отходов не окажут вредного воздействия на окружающую среду.

По мнению представителей организации «Гринпис» проект представляет исключительную опасность для природы: обеспечение сырьем Троицко-Печорского ЛПК возможно только за счет рубки крупнейшего массива коренных таежных лесов, сохранившихся в предгорьях Северного Урала. Если комбинат будет построен, лесному массиву, расположенному вне пределов Печоро-Илычского заповедника и национального парка Югыд-Ва, грозит неминуемое разорение: альтернативных источников обеспечения древесиной у комбината на ближайшие полвека нет, т.к. леса освоенной части района разорены рубками прошлых десятилетий и ресурсной ценности почти не представляют.


  1. Финансовый анализ.

Для реализации данного инвестиционного проекта требуется 67 000 млн. руб. Финансирование проекта будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, участниками которого являются федеральные органы исполнительной власти, администрация Республики Коми, инвестиционная управляющая компания.

На реализацию данного проекта предполагается получить средства в кредит на строительство производственной части в размере 41,25 млрд. руб. (или 75% стоимости) под 12% годовых. Начальный период погашения основного долга и процентов по кредиту предусмотрен на четвертый год реализации проекта.

Инфраструктурная часть проекта финансируется за счет федерального и республиканского бюджетов.

Срок окупаемости проекта в результате предварительных расчетов составит; простой – 10,0-10,5 лет; дисконтированный – 13,0-13,5 лет.

Показатели, характеризующие рентабельность (доходность) (IRR) определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса платежей к началу реализации проекта. Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности. Значение требуемой нормы рентабельности определяется инвестиционной политикой компании. Значение внутренней нормы рентабельности – 23,2%.

Чистый приведенный доход (NPV) – текущая (приведенная) стоимость чистого дохода, полученного за весь срок реализации проекта – 18 940 млн. руб. Значение показателя положительное, проект генерирует прибыль.

Чистая прибыль на нормальный хозяйственный год составит 10 390 млн. руб. Бюджетная эффективность составит 6 000 млн. руб., что позволит вернуть бюджетные средства за 2-3 года после выхода лесопромышленного комплекса на проектную мощность.

Физический срок действия бумагоделательного оборудования – 40 лет, следовательно, в течение примерно 25 лет вложенные в предприятие средства будут приносить существенный доход в течение длительного периода времени.

Фактические показатели могут значительно отличаться от плановых из-за внешних негативных воздействий.


  1. Экономический анализ.

Экономический анализ подходит к проекту с точки зрения общества. В нем измеряется эффективность проекта для экономики в целом. Основной метод экономического анализ – корректировка финансовых потоков издержек и выгод для отражения результатов проекта с точки зрения общества.

Данный проект предполагает производство качественной продукции. На внутренний рынок планируется поставлять 100% произведенной мелованной бумаги, поскольку этот вид продукции не производиться в России. Остальная продукция на 80% будет ориентироваться на внешний рынок, что позволит расширить клиентскую базу и наладить связи с зарубежными партнерами, что способствует развитию района.

Троицко-Печорский район относится к многолесным, но мало освоенным территориям. Реализация такого крупного проекта позволит создать и развить социально-бытовую и обслуживающую инфраструктуры, инвестиции составляют около 20% общей стоимости проекта. Троицко-Печорский ЛПК станет градообразующим предприятием.

Реализация данного проекта обеспечит социально-экономическое развитие малоосвоенного района Республики Коми.


  1. Анализ проектных рисков.

SWOT-анализ проектных рисков

Сильные стороны.

  • Проект является приоритетным, имеет существенные налоговые льготы и другие преференции;

  • Концепция проекта предусматривает высокотехнологичное экологически безопасное производство инновационного уровня;

  • Проект генерирует положительный денежный поток (NPV=18 940 млн. руб.);

  • Проект является высокоэффективным (IRR=23,2%>цены заемных средств=12%).

Слабые стороны.

  • 75% затрат на основные средства - заемные;

  • Отсутствует залоговое обеспечение привлекаемых заемных средств;

  • Недостаточная обеспеченность трудовыми и сырьевыми ресурсами;

  • Деревообрабатывающее и целлюлозобумажное производство является энергоемким;

  • Затраты на реализацию проекта составляют 76 000 млн. руб., многократно превышают запланированные расходы бюджета на лесную промышленность;

  • Ввод мощностей по очередям, дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 13-13,5 лет.

Возможности внешней среды.

  • Финансовая поддержка со стороны региональных и федеральных властей.

  • Отсутствие конкурентов-производителей на внутреннем рынке мелованной бумаги.

  • Связи с иностранными партнерами (поставщиками и покупателями).




Угрозы внешней среды.

  • Изменение конъюнктуры рынка (спрос на продукцию, ставка рефинансирования, курс рубля по отношению к резервным валютам);

  • Несовершенство лесного законодательства;

  • Слаборазвитая инфраструктура района месторасположения предприятия;

  • Увеличение тарифов на услуги естественных монополий;

  • Расположение предприятия рядом с охраняемыми природными зонами;

  • Экспортный спрос в большой степени зависит от экологичности выпускаемой целлюлозо-бумажной продукции.


При соблюдении экологических норм, спрос со стороны иностранных покупателей на продукцию предприятия будет стабильным.


Способы, позволяющие снизить проектные риски:

  1. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

  2. Приобретение дополнительной информации в целях уточнения некоторых параметров проекта (например, обеспеченность сырьевыми ресурсами).




  1. Проектное финансирование.



  1. Оценка кредитной заявки.

Размер кредита не соответствует финансовым и ресурсным возможностям Заемщика – 5 баллов.

  1. Финансовое состояние, финансовая устойчивость.

Удовлетворительное финансовое состояние, меняющийся по времени денежный поток наличности – 20 баллов.

  1. Залог или обеспечение.

Информация о залоге отсутствует – 0 баллов.

  1. Сроки, схема погашения.

Долгосрочный заем, обеспечение отсутствует – 2 балла.

  1. Качество управления предприятием.

Менеджмент имеет небольшой опыт работы в рассматриваемой отрасли – 5 баллов.

  1. Кредитная история.

Информация о кредитной истории отсутствует – 0 баллов.

Итого: 32 балла.

Классификация кредита – плохое качество (категория E).

Вывод: Банковской организации не рекомендуется финансировать рассматриваемый инвестиционный проект.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации