Курсовая работа - Ветеринарный менеджмент - файл n1.docx

Курсовая работа - Ветеринарный менеджмент
Скачать все файлы (45.8 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx49kb.17.05.2012 17:33скачать

n1.docx

Содержание


Введение 2

2. Правовые основы ветеринарного менеджмента 4

2.2 Формирование института оказания ветеринарных услуг 8

2.3. Нормативно – правовая база 10

3. Понятие и основные функции ветеринарного менеджмента 13

3.1 Задачи ветеринарного менеджмента 15

3.2 Экономические методы ветеринарного менеджмента 17

3.2.1 Понятие и содержание основных методов 17

управления. 17

3.2.2 Использование и роль экономических методов 20

управления в повышении эффективности 20

производства 20

4.Заключение 28

5.Список используемой литературы 30



Введение



Современным предприятиям, функционирующим в сложной социально-экономической среде, следует постоянно создавать и внедрять разнообразные инновации для обеспечения эффективной деятельности в рыночной экономике. Необходимость инновационной деятельности обусловлена общей закономерностью развития и прогресса индивидуального и общественного воспроизводства. Выход из экономического кризиса любого предприятия невозможен без осуществления инновационно-инвестиционной деятельности, направленной на обновление производства на принципиально новой, конкурентной основе.

Одним из важнейших заданий нынешнего развития экономики является ликвидация или уменьшение безработицы. Такая проблема актуальна для многих стран, в том числе стран СНГ и пост социалистические страны Восточной Европы. Её решение будет способствовать достижению социальной устойчивости общества, росту экономического потенциала государств. Существенную роль при этом может отыграть инновационное направление аграрном секторе. Капиталовложения в новые машины, оборудование, технологии способствуют росту занятости населения путём создания новых и сбережение наличных рабочих мест.

Полвека назад в Америке впервые издана книга "Практика менеджмента", ставшая замечательным образцом сочетания увлекательного изложения сложной научной концепции, сохранив при этом научную точность и глубину анализа.

Российское издание книги "Практика менеджмента" (2000 г.) окажет на российского читателя (российских руководителей, российских студентов, изучающих менеджмент и на российские предприятия в целом) такое же влияние, какое все предыдущие ее издания оказали на американского, японского, немецкого и латиноамериканского читателя.

Менеджмент, как универсальная система управления предприятием в условиях рыночных отношений вошел в программу многих Санкт-Петербургских вузов, изучается большинством студентов. Появились публикации, основанные на местном опыте.

С разрешения руководителя Департамента кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства РФ профессора Лачуги Ю.Ф., и с разрешения ректора академии профессора Стекольникова  А.А., менеджмент введен в программу обучения Академии менеджмента и агробизнеса НЗ РФ для студентов 4-5 курсов Академии ветеринарной медицины и студентов Аграрного Университета.

Целью курсовой работы является проектирование и организация мест ветеринарного персонала

Задачами курсовой работы является :

- Исследование теоретических основ проектирования и организация рабочих мест персонала;

- Организация и обслуживание рабочих мест;

- Пути совершенствования, проектирования и

организации рабочих мест персонала.

Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты, отечественные и зарубежные издательства, материалы прессы.

В результате проведенных исследований предложено ряд мероприятий, направленных на усовершенствование проектирования и организации рабочих мест ветеринарного персонала.

2. Правовые основы ветеринарного менеджмента



2.1. Урегулирование ветеринарных услуг гражданским законодательством РФ
Конституция РФ провозглашает право каждого на охрану здоровья (ст. 41.) и благоприятную окружающую среду (ст. 42.).

Охрана здоровья граждан подразумевает совокупность мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, санитарно - гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни

Соблюдение права на благоприятную окружающую среду в РФ обеспечивается на основе последовательного осуществления системы правовых, организационно - управленческих, технических, хозяйственных, научных, воспитательных и иных природоохранительных мер.

Кроме того, ст. 56 Конституции РФ для обеспечения безопасности граждан предусмотрено введение чрезвычайного положения. Федеральным конституционным законом № 3 - ФКЗ от 30. 05. 2001 г. «О чрезвычайном положении» установлены обстоятельства введения чрезвычайного положения. Одним из этих обстоятельств являются эпизоотии повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Совершенно очевидна тесная взаимосвязь между ветеринарным, природоохранным законодательством и законодательством об охране здоровья и экологической безопасности граждан. Важным фактором реализации гражданами положений ст. 41, 42, 56 Конституции РФ является получение различных видов услуг, вне зависимости кем они оказываются: государством, органами местного самоуправления, организациями или частными предпринимателями.

Сегодня рынок услуг выходит за пределы национального регулирования: 15 апреля 1994 г. члены Всемирной торговой организации подписали Генеральное соглашение по Торговле услугами (ГАТС), в преамбуле которого стороны указывают на растущее значение торговли услугами для роста и развития мировой экономики.

На протяжении длительного периода времени изучение отношений в сфере ветеринарии, связанных в частности с оказанием ветеринарных услуг, не вызывало интереса с точки зрения граждански — правовых отношений. Сложившаяся ситуация объясняется существовавшей в СССР государственной плановой системой обеспечения потребности в ветеринарных услугах, отношения в рамках которой традиционно регулировались сугубо административно - бюрократическими методами.

После распада СССР в России начался процесс формирования правоотношений в сфере оказания ветеринарных услуг, который позволил по-новому оценить содержание и место ветеринарных услуг в системе правового регулирования.

Поводом для такого переосмысления послужило нормативное закрепление в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее ГК РФ) услуги как объекта гражданских прав и института возмездного оказания услуг, к числу которых отнесены в т. ч. ветеринарные услуги. Ветеринарные услуги впервые урегулированы гражданским законодательством РФ именно как самостоятельный вид услуг, отличный от обязательств в рамках трудового договора и договора подряда.

Анализ действующих гражданско-правовых отношений и современного законодательства позволяет обобщить признаки присущие ветеринарным услугам.

К общим признакам относятся:

- оказание ветеринарной услуги имеет имущественный характер, так как создает определенный экономический эффект в виде удовлетворения потребности животного принадлежащего гражданину в квалифицированной ветеринарной помощи и потребности человека в поддержании здоровья принадлежащего ему животного. В соответствии со ст. 130 ГК животные являются движимой вещью, а право собственности граждан и юридических лиц закреплено ст. 213 ГК РФ;

- предмет ветеринарных услуг состоит в деятельности ветеринарных специалистов (ветеринарных врачей, ветеринарных фельдшеров, ветеринарных ассистентов, ветеринарных лаборантов и т. д.) по сбору анамнеза, клинической и лабораторной диагностике, выбору пути лечения и его проведения,

- положительный исход и результат услуги не могут быть гарантированы (влияние оказывают как объективные явления -отсутствие научных разработок, необходимых препаратов, так и свойства организма самого пациента - аллергия (непереносимость определенных препаратов, влияние иных заболеваний). Кроме того, исход лечения животного зависит и от качества кормления и содержания животного;

- при оказании ветеринарных услуг в большинстве случаев отсутствует вещественный результат, но даже при его наличии он по большей части не может быть передан владельцем животного другому лицу;

- ветеринарная услуга неразрывно связана с личностью исполнителя услуги и её качество во многом зависит от уровня знаний исполнителей, их умений и квалификации.

Так же имеются дополнительные специфические черты  ветеринарной  услуги:  социально - экономическая значимость,

публичность договора, конфиденциальность связанная с оказанием ветеринарных услуг, особая цель - восстановление, поддержание и улучшение здоровья животных, высокий профессионализм исполнителя; особый объект воздействия - организм животного; использование современных достижений науки и техники; необходимость введения особого механизма контроля качества оказываемых ветеринарных услуг.

Данные характеристики позволяют отделить ветеринарные услуги от социальных услуг, от медицинских услуг, от действий связанных с использованием ветеринарных знаний, умений, ветеринарного оборудования, но ветеринарными услугами не являющихся.

2.2 Формирование института оказания ветеринарных услуг


Формирование института оказания ветеринарных услуг находится, к сожалению, на начальном этапе развития и требует внимательного изучения и разработки изменений и дополнений в существующую систему норм.

Процесс законодательного реформирования системы норм, регламентирующих порядок и условия оказания ветеринарных услуг, проводится в РФ сегодня очень вяло и без учета изменений в граждански — правовых отношениях происходящих в обществе.

Не смотря на динамично развивающиеся рыночные отношения в обществе, оказание ветеринарных услуг в РФ находится в тени правового регулирования. Ветеринарные услуги и их предоставление в большей части декларированы действующим законодательством РФ при отсутствии реального механизма реализации декларативных положений.

При этом регулирование оказания ветеринарных услуг происходит без учета гражданско - правовых характеристик ветеринарных услуг, что обусловлено недостаточным развитием законодательства в этой сфере.

В нормотворческой деятельности не учитываются особые характеристики, которые присущи ветеринарным услугам и отличают данную категорию услуг от иных видов услуг, оказываемых в сфере гражданско — правового оборота.

Недостаточное изучение ветеринарной услуги с точки зрения гражданско - правовых позиций с учетом ветеринарного законодательства, анализ особенностей договора оказания ветеринарных услуг, исследование тенденций развития института оказания ветеринарных услуг, перспектив развития ветеринарного законодательства в целом не способствуют систематизированному изучению природы ветеринарных услуг, что позволило бы выработать адекватную систему регулирования отношений по оказанию ветеринарных услуг, которая в полной мере отвечала бы потребностям современного человека, общества и государства.

Перспективы развития законодательства РФ, регулирующего правоотношения по оказанию ветеринарных услуг далеко не радужны.

По состоянию на 01. 01. 2006 г. нормативно - правовая база оказания ветеринарных услуг ничтожно мала.

Несмотря на важную необходимость установления правовых основ регулирования системы оказания ветеринарных услуг мы имеем недостаточно сбалансированное, слабо урегулированное, а в иных случаях и противоречивое ветеринарное законодательство.

2.3. Нормативно – правовая база


Одним из важнейших документов, регулирующих оказание ветеринарных услуг, являются «Правила оказания платных ветеринарных услуг» утверждены Постановлением Правительства РФ от 06. 08. 1998 г. с изменениями и дополнениями (далее Правила).

Данные Правила не только не предполагают повышения качества нормативного регулирования, не учитывают современные тенденции развития законодательства, но и имеют худшую по сравнению с другими отраслями систему регулирования рассматриваемых правоотношений.

Следует отметить, что Правила разработаны в соответствии с Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О ветеринарии». Вместе с тем Закон РФ «О ветеринарии» во многом является декларативным актом, который в общих чертах определяет порядок организации охраны здоровья животных, охраны территории РФ от заноса инфекционных заболеваний, ветеринарно — санитарное благополучие продукции животного происхождения, права и обязанности ветеринарных работников, условия привлечения к ответственности за несоблюдение ветеринарного законодательства.

При этом Закон РФ «О ветеринарии» не устанавливает четкий механизм реализации провозглашенных норм, а оказание ветеринарных услуг вообще никак не урегулировано.

Конкретные предложения по внесению изменений в ветеринарное законодательство точных формулировок специальных правовых норм, касающихся сферы ветеринарных услуг, требуют тщательной многосторонней проработки, проверки и могут составить предмет самостоятельного научного исследования.

Необходимо отметить, что любые изменения в сфере урегулирования деятельности по оказанию ветеринарных услуг должны учитывать важнейшие и неотъемлемые права человека на охрану здоровья, благополучную окружающую среду и защиту от чрезвычайных ситуаций связанных с эпизоотиями.

По моему мнению, разработкой и формированием нормативной базы регулирующей оказание ветеринарных услуг должно заниматься профессиональное сообщество ветеринарных специалистов заинтересованных в динамично развивающейся системе правового урегулирования рынка ветеринарных услуг. К сожалению в сфере оказания ветеринарных услуг не нашли своего понимания и применения этические нормы и правила.

В России отсутствует единый акт, устанавливающий этические нормы в деятельности ветеринарных специалистов. Нет и нормативных документов, которые бы содержали моральные нормы и правила при оказании ветеринарных услуг.

Многие представители ветеринарного сообщества считают, что отношение ветеринарных специалистов с пациентами и их владельцами, должны регулироваться как этическими, так и правовыми нормами.

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что в правовом регулировании нуждается не только управление и организация ветеринарного дела, но и отношения, возникающие при оказании ветеринарных услуг между пациентом, собственником пациента и ветеринарным специалистом (ветеринарной организацией), поскольку при этом затрагиваются права животных, граждан и общества, имеющие первостепенный характер.

Важную роль при формировании и совершенствовании законодательства в части оказания ветеринарных услуг призвано играть изучение зарубежного опыта правового и этического регулирования отношений по оказанию ветеринарных услуг развитых стран Европы, США, Канады, Австралии - представляющие наиболее яркие примеры развитой системы нормативно - правового и этического регулирования отношений в сфере оказания ветеринарных услуг.

3. Понятие и основные функции ветеринарного менеджмента



Менеджмент — это управление организацией , целью которого является достижение успеха, в первую очередь, это рентабельности (прибыльности). Хотя прибыль является показателем успеха далеко не всегда, все зависит от того, как определяют для себя успех люди, которые основывают организацию цели. 
Управление в широком смысле слова реализуется в рамках биологических, социальных и технических систем и снабжает их сохранение и нормальное функционирование. Между управлением в социальных системах, с одной стороны, и управлением в биологических и технических системах — с другой, имеются существенные различия.

Функции работников ветеринарной службы входит обеспечение повышения эффективности производства, увеличение производства продукции животноводства, проведение воспитательной и идейно-политической работы в производственных коллективах, планирование, анализ и ведение документации по существующим вопросам.

Повышение эффективности производства животноводческой продукции в значительной мере зависит от рациональной организации работы ветеринарной службы предприятия, правильного состава и распределения функций её работников.

Задачи данной службы в наиболее общем виде следующие :

1 увеличение производства животноводческой продукции на основе повышения эффективности отраслей;

2 обеспечение высокопроизводительного использования животноводческих помещений и технологического оборудования в них ;

3 совершенствование технологии производства в отрасли – оптимизация кормовых рационов, способов содержания скота и т.д. ;

4 улучшение продуктивных свойств животных путём селекционной и племенной работы ;

5 обеспечение расширенного воспроизводства стада и оптимизация его структуры ;

6 внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта в животноводстве ;

7 обеспечение животноводства полноценными кормами и эффективное их использование ;

8 рационализация трудовых процессов.

3.1 Задачи ветеринарного менеджмента




Работу ветеринарного менеджмента можно поделить на внутреннее управление и внешнее.

Весь массив внутреннего управление можно разделить на следующие задачи ветеринарного менеджера:

1.      Улучшение благосостояния персонала.

2.      Тренинги персонала.

3.      Мониторинг персонала.

4.      Повышение квалификации персонала.

5.      Раскрутка «тяжеловесов».

6.      Уведомительные письма. Алгоритм, ошибки, результаты.

7.      Процедурная (манипуляционная) концепция, функции и возможности.

8. Аналитика результатов лечения пациентов.

9. Разработка и развитие новых направлений.

10. Абонентное обслуживание клиентов.

11. Ветеринарное программное обеспечение – за и против, или что оно дает на самом деле.

12. Интернет, высокие технологии и ветеринарная медицина.
К работе по внешнему взаимодействию в сфере ветеринарного менеджмента можно отнести такие показатели как:

1.      Рейтинг клиники.

2.      Определение финансового здоровья клиники.

3.      Электронные платежи и кредитные карты в ветеринарном бизнесе.

4.      Ветеринарные сословные организации на региональном уровне – проблемы и задачи.

5.      Увеличение активов клиники долгосрочные и краткосрочные.

6.      Увеличение результатов клиники.

7.      Повышение статуса клиники среди конкурентов.

8.      Реклама клиники.

9.      Корма, компании, управление диетологии в ветеринарном бизнесе.

10. Торговля ветпрепаратами и взаимодействие с клиниками и врачами.

11. Интеграция структурных подразделений клиники.

12. Сеть клиник. Цели, запуск, проблемы и решения.

13. Зоомагазин - запуск, проблемы, решения и возможности.

14. Ветеринарная практика, бизнес в трудном положении - аналитика и решения.

15. Проблемы управления и тенденции развития.

3.2 Экономические методы ветеринарного менеджмента




3.2.1 Понятие и содержание основных методов

управления.


Методы управления- это способы, приёмы, средства воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей и задач. Они определяются социально-экономическими условиями общества. При социализме методы управления – это прежде всего механизм сознательного использования экономических законов.

Существуют несколько классификаций методов управления. К человеку и коллективу имеет смысл применять только средства воздействия, которые затрагивают их интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия:

- экономическое;

- организационное;

- социально-психологическое.

Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.

Экономическое воздействие основано на использовании экономических, главным образом материальных, интересов; организационно-административное предполагает использование руководителем власти, ответственности подчинённых и создание системы организационных отношений, чётко определяющих каждому работнику, что, когда и как делать; социально-психологическое строится на

базе духовных стимулов и стимулов соревнования, а также моральных интересов, учитывающих общественное мнение о работнике, наличие у него чувства товарищества, взаимопомощи, сознательности и т.п.

Кроме содержания, следует различать форму воздействия. Почти все виды (методы) воздействия имеют административную (правовую) форму. Так, многие мероприятия организуются и оформляются в виде приказов, распоряжений, уставов, положений и других документов, хотя некоторые из них затрагивают только материальные или моральные интересы работников.

Арсенал средств воздействия на человека и коллективы широк. Например, задачу увеличения производства необходимого стране продукта можно выполнить несколькими путями: повысить закупочные цены на этот продукт, чтобы производство его стало выгодным; производство этого продукта включить в государственный план и в виде директивы довести до каждого хозяйства; в условиях социалистического соревнования предусмотреть вручение переходящего Красного знамени, правительственных и других наград победителям соревнования по продаже данного продукта государству; установить кредитование на затраты по производству этой продукции и др.

Методы управления можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в том случае, если применяется система методов, где каждый метод дополняет и усиливает другой.

При выборе средств воздействия на конкретного человека учитывают его индивидуальные особенности, мотивы к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ. Воздействие осуществляется по принципу: если хорошо будешь работать, получишь то, что для тебя необходимо.

Однако такой подход не исключает воспитательной работы при необходимости ценностной переориентации (усиление роли духовных стимулов).

Поскольку поведение человека и коллектива есть отражения управления, критерием для определения правильности их применения должен быть уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.


3.2.2 Использование и роль экономических методов

управления в повышении эффективности

производства



Среди методов управления определяющая роль отводится экономическим методам, поскольку основой процесса общественного производства являются экономические отношения.

Использование экономических методов – это использование всех экономических стимулов и рычагов отдельно и в комплексе путём формирования экономического механизма, заинтересовывающего всех работников и все коллективы работать в соответствии с народнохозяйственными потребностями.

Экономический механизм состоит из большого количества систем (планирование, ценообразование, кредитование и т.д.) и элементов (критерии и показатели, методики их расчёта и оценки).

Исходное требование при разработке системы и элементов экономического механизма – учёт действия и использование экономических законов. Например, в соответствии с законом стоимости цены должны отражать общественно необходимые затраты труда. Отклонение цены от стоимости должно быть обосновано. Создание гибкого экономического механизма – дело сложное. Практика показывает, что экономический механизм в сельском хозяйстве не всегда бывает правильно отрегулирован (например, есть ещё такие продукты, которые необходимы народному хозяйству, но их производство невыгодно отдельным предприятием и объединениям, цены на некоторую новую технику в расчёте на единицу работы бывают выше, чем на старую, что сдерживает внедрение научно-технического прогресса и т.д.). При правильно отрегулированном экономическом механизме эти противоречия будут сняты, действие закона стоимости будет соответствовать требованиям основного экономического закона, а интересы всех предприятий совпадут с интересам государства.

Роль экономических методов в управлении и требования к их правильному использованию возрастают в связи с экономической реформой. Среди мероприятий по их дальнейшему совершенствованию, намеченных в Основных направлениях экономического и социального развития России. Значительное место отведено повышению роли планирования как центрального звена в управлении народным хозяйством, усилению режима экономии, всемирному развитию и укреплению хозяйственного расчёта на основе заданий пятилетнего плана.

Выполнение этих мероприятий будет способствовать успешному решению проблемы, направленной на усиление плана, экономических рычагов и стимулов, всей системы управления.

В зависимости от уровня управления экономические методы подразделяют на методы и инструменты централизованного руководства и хозрасчётные методы( включая все виды экономического стимулирования). На всех уровнях управления используется экономический анализ как средство воздействия.


      1. Хозрасчёт и экономическое стимулирование как

метод управления.
Хозрасчёт – метод планового ведения хозяйства. Основан на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами производственно-хозяйственной деятельности, возмещение расходов доходами, обеспечении рентабельности производства, материальной заинтересованности и ответственности в выполнении плановых показателей, экономном использовании ресурсов. Он позволяет сочетать интересы общества с интересами отдельных коллективов предприятий и каждого трудящегося.

Одновременно хозрасчёт служит методом управления, поскольку оказывает влияние на поведение людей и коллективов. Как экономическая категория он объективен, а как метод управления отличается от ряда других медов тем, что выбирать его нельзя. Общехозяйственный расчёт охватывает отношения предприятия с государством и другими предприятиями и организациями, внутрихозяйственный – отношения внутри предприятия. Это указывает на то, что хозрасчёт – сложный метод, целая система, которая нуждается в организации. Реализация каждого из него принципов уже действует как метод управления.

Так, осуществление принципа хозяйственно-оперативной самостоятельности предприятия ( в рамках государственного плана) даёт возможность руководителям предприятий самим распоряжаться имуществом и принимать решения в соответствии с хозяйственной целесообразностью, развивать инициативу предприятий и укреплять ответственность работников. Ограничение самостоятельности предприятий рамками государственного плана обеспечивает планомерность и пропорциональность ведения производства в государственном масштабе.

Принцип окупаемости затрат и рентабельности производства вызывает действия по обеспечению одинаковых экономических условий производства, экономному ведению хозяйства, достижению нужных темпов расширенного воспроизводства.

Принцип материальной заинтересованности и материальной ответственности побуждает работников выполнять и перевыполнять хозрасчётные задания, не допускать бесхозяйственности. Осуществление этого принципа требует планирования, учёта и контроля производства продукции, её качества, затрат труда и средств.

Осуществление экономических методов управления в объединениях имеет свои особенности. Объединения со дня организации по своей экономической основе – предприятия хозрасчётные. Государство выделяет им в бесплатное бессрочное пользование только землю и доводит меньшее количество плановых показателей. Они сами планируют виды затрат, включая расходы на оплату труда, решают вопросы реализации продукции сверх плана закупок после выполнения обязательств перед государством, распоряжаются финансами, распределением доходов.

Однако долгое время хозрасчёт здесь не мог служить действенным экономическим методам управления. Главная причина – нарушение эквивалентности объёма. Для устранения этих недостатков приняло необходимые меры: введена гарантированная оплата труда, повышение закупочной цены на продукцию, изменён порядок планирования государственных закупок продукции, осуществлён перевод на прямое банковское кредитование.

Хозрасчёт достигает своей цели, когда обеспечивается единство и правильное сочетание общенародных, коллективных и личных интересов работников. В этом сочетании личные интересы в значительной мере удовлетворяются через внутрихозяйственный расчёт. На этом основании он является объективно необходимым, завершающим звеном хозрасчёта как метода управления в целом.

Посредством внутрихозяйственного расчёта решаются проблемы производственных отношений между непосредственными производителями материальных благ, их отношение к использованию средств и предметов своего труда.

Внутрихозяйственный расчёт может быть эффективным средством управления при соблюдении следующих правил (принципов) : закрепление за производственным подразделением на срок не менее производственного цикла основных и оборотных фондов; предоставление подразделениям определённой самостоятельности; планирование производственной деятельности с учётом условий и реальных возможностей использования резервов производства; осуществление действенного контроля, учёта и анализа работы; применение системы оплаты труда и премирования с учётом количества и качества произведённой продукции и затрат.

Соблюдение этих правил способствует применение бригадной формы организации и стимулирования труда. Важно, чтобы внутрихозяйственный расчет внедрялся не только в подразделениях основного производства, но и во вспомогательном и обслуживающем производстве.

При организации внутрихозяйственного расчёта накоплен положительный опыт чековой системы взаиморасчётов. Каждому подразделению одновременно с хозрасчётным заданием вручается чековая книжка для расчёта с другими подразделениями, оказывающими услуги. По записям в корешках расчётных чеков руководитель подразделения может определить, сколько денег израсходовано и сколько осталось из установленного лимита.

Хозрасчёт как метод управления сокращает время на административный надзор, способствует развитию таких форм контроля, которые не принижают человеческого достоинства, улучшает психологический климат в коллективе, а также усиливает действие планирования, учёта и контроля. Всё это свидетельствует о том, что изменение методов управления вносит существенные изменения в организацию и эффективность управления. Поэтому, с одной стороны, всякое новое начинание в этом деле нужно проверять, экспериментировать, а с другой- учится прогрессивным приемам и способам управления.

Щекинский метод – это один из экономических методов управления, направленных прежде всего на повышение производительности труда.

Сущность его состоит в следующем. Фонд заработной платы на предприятии должен быть стабильным на ряд лет и, как правило, определятся на уровне базового года. Предприятию, его подразделениям по согласованию с комитетом профсоюза, коллективами или по ходатайству коллективов представляется право меньшим числом работников выполнять план. Вся экономия фонда заработной платы, получена за счёт сокращения численности исполнителей, должна поступать в распоряжение предприятия. При этом от 70 до 100 % экономии следует передавать руководителям подразделений для установления доплат работникам за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, увеличение объёма выполненных работ, а также для обеспечения этих мероприятий и результатов. Щекинский метод должен подкрепляться внедрением научной организации труда и других достижений научно-технического прогресса.

Опыт объединений, успешно применяющих щекинский метод, свидетельствует о его высокой эффективности. Особенно велико значение метода сейчас, когда в стране, в сельском хозяйстве в частности, складывается сложная демографическая ситуация, испытывается недостаток в рабочей силе.

Широкое внедрение щекинского метода в народном хозяйстве с учётом особенностей отрасли, региона устранит дефицит рабочей силы и разрешит многие проблемы, связанные с ним производстве и управлении.

Осуществляя хозрасчёт, следует позаботиться об условиях и эффективных формах экономического стимулирования. При этом важнейшим требованиям является создание всем хозрасчётным подразделениям равных экономических условий, обеспечение равной оплаты за равный труд. Однако надо учитывать эффективность самого труда и меру поощрения поставить в зависимость от её уровня. Хозрасчётные задания должны быть в одинаковой степени напряженными, учитывающими качество почвы, возрастной состав стада, неиспользованные резервы и т. д. К условиям относятся также обоснованность норм, нормативов, лимитов затрат, выделение необходимых ресурсов, обеспечение технологическим, техническим и экономическим руководством.

Основными инструментами материального стимулирования являются нормирование труда, различные тарифные системы и системы его оплаты, разные виды премирования. Экономическое стимулирование как более широкое понятие включает также применение в качестве стимулов развития производства таких экономических рычагов, как цена, себестоимость, кредит, процент за кредит, прибыль, порядок распределения прибыли и фондов экономического стимулирования, материальные санкции и др.

Экономическое стимулирование в государственных сельскохозяйственных предприятиях и объедениях осуществляется из специальных фондов, образуемых путём отчислений от прибыли: материального поощрения, премирования за прибыль, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, укрепления и расширения хозяйства. Их использование носит многоцелевой характер. Так, формами стимулирования за счёт фонда материального поощрения в агропромышленных предприятиях и объединениях являются : премирование работников за своевременное и качественное выполнение важных работ, способствующих улучшению итогов производственной деятельности предприятия и объединения ; выплата премий инженерно-техническим работникам и служащим промышленных подразделений, а также вознаграждений работникам за общие годовые итоги ; премирование по итогам социалистического соревнования ; оказание единовременной помощи. Процесс интенсификации производства ориентируется на усилие экономического стимулирования его эффективности.

Стимулированию качества способствуют развитие системы аттестации продукции, увеличение доли премий за повышение качества работы. Чтобы заинтересовать в росте производительности труда, следует шире разрабатывать и применять долговременные нормативы заработной платы. Необходимо укреплять связь заработной платы работников с конечными показателями, развивать коллективные формы стимулирования.
  1. Заключение



Современный ветеринарный менеджмент направлен на повышение интенсивности сельского хозяйства, обеспечение неуклонного роста производства продуктов животноводства путём внедрения достижений научно-технического прогресса, совершенствование экономических отношений и организационных структур.

Анализ использования рабочего времени специалистов и руководителей в ветеринарной медицине по их функциям управления показывает, что структура трудозатрат у них не всегда рациональна. Главные специалисты отрасли, поддаваясь «текучке», зачастую не уделяют должного внимания решению перспективных вопросов развития ветеринарной медицины, экономическому анализу, планированию работы отрасли и службы. Основная часть рабочего времени тратится у них на оперативное управление производством, учёт и отчётность. Отсюда большим резервом повышения эффективности ветеринарной работы в хозяйстве является упорядочение труда руководителей и специалистов, его планирование и строгая регламентация. Это даёт возможность приблизить структуру затрат их рабочего времени к рекомендуемым.

Важнейшей задачей работников ветеринарной службы является экономически оправданное использование всех инновационных методов.

Важнейшей группой задач является совершенствование планово-экономического механизма на основе более умелого сочетания отраслевого и территориального развития перспективных и текущих проблем, обеспечения сбалансированности экономики; соверше5нствования всей системы планов; долгосрочного, текущих и оперативных, экономических и социальных; применения программно-целевых, экономико-математических и других методов планирования.

В результате выполнения данной курсовой работы, мною был изучен ряд вопросов направленных на усовершенствование ветеринарного менеджмента, а так же я более подробно изучила нормативно-правовую базу ветеринарного менеджмента, его основные задачи и методы.

В своей курсовой работе я выполнила поставленные передомной задачи, а именно:

  1. Было проведено исследование теоретических основ проектирования и организация рабочих мест персонала;

  2. Изучены пути совершенствования организации рабочих мест персонала;

  3. Была изучена информационная база которой послужили законодательные и нормативные акты, отечественные и зарубежные издательства, материалы прессы.

  4. Проанализировано использование рабочего времени специалистов и руководителей в ветеринарной медицине .



  1. Список используемой литературы





  1. Ветеринарное законодательство М.: Агропромиздат, 1988.

  2. Никитин И.Н. Воскобойник В.Ф. Организация и экономика ветеринарного дела М. : ВЛАДОС, 1999.

  3. Виноградский М.Д. Менеджмент в организации. К, 2002

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент М, 2003

  5. Завадский И.С. Управление с/х апризводством в системе АПК К.: Высшая школа, 1992

  6. Майкл Армстронг, Основы менеджмента. Ростов-на-Дону, 2008.

  7. Стародубцев В.А. Должностные обязанности специалистов колхоза в условиях полного хозрасчёта М., Росагропромиздат, 1989.

  8. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. М,2007.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации