Формирование местного бюджета на примере муниципального района - файл n1.doc

Формирование местного бюджета на примере муниципального района
Скачать все файлы (236.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc237kb.01.02.2014 01:53скачать

n1.doc

  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
кафедра «Региональная экономика и управление»


Курсовая работа

по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»

по теме: «Формирование местного бюджета на примере Муниципального Образования Буздякский район»

Выполнил: ст. группы БМД-41

Лукманова Л. Р.

Проверил: Салихова С. Ф.
Уфа 2009
Содержание:

Введение...................................................................................................................3

1. Местный бюджет – составляющая бюджетной системы РФ..........................5

1.1. Бюджет органов местного самоуправления...................................................5

1.2. Формирование доходов местных бюджетов..................................................8

1.3. Расходы местных бюджетов..........................................................................17

2. Анализ формирования и исполнения Буздякского бюджета за 2008-2009 год...........................................................................................................................21

2.1. Доходная часть местного бюджета...............................................................21

2.2. Расходная часть местного бюджета..............................................................26

3. Основные направления укрепления финансовых основ местного бюджета..................................................................................................................30

3.1. Совершенствование межбюджетных отношений.......................................30

3.2. Рост доходной базы местных бюджетов......................................................30

3.3. Привлечение инвестиций...............................................................................32

Заключение.............................................................................................................34

Список литературы................................................................................................36


Введение

В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

В связи с демократизацией государственного устройства и управления в России значительное развитие приобретает местное самоуправление. Местное самоуправление осуществляется территориальными обществами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, которые представляют общественные интересы территориальных обществ сел, поселков, городов. В соответствии с принципом материально-финансовой самостоятельности местные представительские и исполнительные органы власти для исполнения возложенных на них обязанностей формируют, распределяют и используют централизованные фонды средств.

Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития регионов.

Интересы экономической независимости государства, его финансовой стабильности требуют создания системы принципиально новых межбюджетных отношений, их прозрачности и четкости.
Стабильные и достаточные финансы микроуровня - важный источник внутренних инвестиционных ресурсов.

В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику, финансируя местные учреждения образования, медицины, коммунального обслуживания населения и т.д

Перспективы социально-экономического развития муниципального образования напрямую связаны с уровнем финансового обеспечения конкретной территории. В сложившихся условиях экономического развития страны и дотационности большинства территорий РФ на первый план выдвигаются задачи эффективного управления финансовыми ресурсами территории, наращивания финансовых ресурсов, являющихся основным фактором реализации местного самоуправления.

Объектом исследования является местный бюджет, в частности, в Буздякском районе.

Главная цель курсового проекта: разработка мероприятий по укреплению финансовых основ местного бюджета. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:


1 Местный бюджет – составляющая бюджетной системы РФ

1.1 Бюджет органов местного самоуправления

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Третий уровень бюджетной системы РФ представлен пятью видами бюджетов – районными бюджетами районов, городскими бюджетами городов, районными бюджетами районов в городах, сельскими бюджетами, поселковыми бюджетами1. Особый статус имеют бюджеты отдельных административно-территориальных образований, для которых установлен особый режим функционирования охраны государственной тайны – так называемые закрытые административно-территориальные образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущества, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъектов Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, полученные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет них соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органах местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию)1.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случаи отсутствия возможности их опубликования.

По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания.
1.2 Формирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений2.

Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по России выглядит следующим образом:

Таблица 1.1

Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации

Источники доходов

Доля в доходной части местного бюджета, %

Всего доходов местных бюджетов

в том числе:

100,0

Налоговые доходы:

71,0

местные налоговые доходы

13,1

доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе

13,7

регулирующие налоги

44,2

Неналоговые доходы:

3,6

Доходы целевых бюджетных фондов

1,2

Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня:

24,2

дотации и трансферты

15,7

Субвенции

2,7

Прочие

5,8


К собственным доходам местных бюджетов относятся:

  1. средства самообложения граждан;

  2. доходы от местных налогов и сборов;

  3. доходы от региональных налогов и сборов;

  4. доходы от федеральных налогов и сборов;

  5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

  6. доходы от использования муниципального имущества;

  7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

  8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено в компетенции органов местного самоуправления;

  9. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов самоуправления

Представительные органы местного самоуправления вво­дят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Рос­сийской Федерации. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их уста­новлению, изменению и отмене устанавливаются законода­тельством Российской Федерации о налогах и сборах.

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о нало­гах и сборах:

- земельного налога - по нормативу 100%;

- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%.

Введение местных налогов и сборов преследует цель по­полнять доходные источники местных бюджетов, способство­вать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяй­ственные потребности городов, районов и других админист­ративно-территориальных единиц. На протяжении последних пяти лет доля поступлений местных налогов и сборов в местные бюджеты не превышает 1-5% от общей суммы доходных источников бюджетов различных уровней (от областного ниже). Затраты же по их сбору в стоимостном выражении, а также затраты времени и сил налоговых работников несо­измеримы с эффектом функционирования местного налого­обложения.

При этом обязательным условием является то, что мес­тныe налоги должны приносить казне доходов втрое боль­ше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сбор­щиков налогов, их учетом и т. п. Для этого местное налогообложение должно быть унифицированным.

Все это позволит сократить дефицитность муниципальных бюджетов, связанную во многом с тем, что за после­дние годы на них были переложены дополнительные расхо­ды по финансированию социальной инфраструктуры, а так­же ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% (например, в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Уд­муртии, в Камчатской, Липецкой и других областях), превращает органы местного самоуправления в постоянных про­сителей.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установлен­ным в соответствии с законодательством Российской Феде­рации о налогах и сборах, а также по нормативам отчисле­ний при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Феде­рации о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.

Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Федерации на соответствующий год или иным законом субъекта Федера­ции на ограниченный срок действия не допускается.

В бюджеты поселений в соответствии с едиными для всех поселений данного муниципального района нормативами от­числений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением предста­вительного органа муниципального района о бюджете муни­ципального района на соответствующий год или иным реше­нием на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным для зачисления со­ответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты по­селений и бюджеты муниципальных районов

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляют­ся в местные бюджеты по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Рос­сийской Федерации о налогах и сборах

Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством Рос­сийской Федерации о налогах и сборах устанавливаются еди­ные для всех поселений или муниципальных районов норма­тивы отчислений и (или) налоговые ставки для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Федерации нормативами отчислений, установленными зако­нами субъекта Федерации, могут зачисляться доходы от фе­деральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в со­ответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодатель­ством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предус­мотренных специальными налоговыми режимами:
  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации