n1.doc | 717kb. | 28.01.2014 10:19 | скачать |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Дом.зад | Дата | |||||||
пл | ф | |||||||||||||
Наша речь Виды речи(3ч) | | |||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Рус- ский язык» (2 класс). Виды речи. Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. | Урок повторения и систематизации. | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с учебником | Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | У.упр.2 устно | 02.09 | | ||||||
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей | Урок изучения нового материала. | Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). | Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ТПО упр.3 с.4 | 03.09 | | ||||||
3 | Диалог и монолог.Речь диалогическая и монологическая. Учебник: упр. 6—11; рубрика «Стра- ничка для любознательных», с. 11; рубрика «Проверь себя», задание 4, РТ №6.7 | Урок изучения нового материала. | Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работать с рубрикой «Страничка для любозна- тельных», познакомиться с этимоло- гией слов диалог и монолог. | Понятия: диалог, монолог (диало- гическая, монологическая речь), реплика. Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных», познакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Словарь: прощай, (прощайте). | Состав- лять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности | У.упр.7 с.11, прав. с.10 | 04.09 | | ||||||
Текст (3ч) | ||||||||||||||
4 (1) | Что такое текст? Тема текста. Признаки текста: целостность, связ-ность, законченность. Тема текста. Заглавие. Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 22. РТ упр.10 | Урок изучения нового материала. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест- влять решение учебной задачи под руководством учителя. | Понятия: текст, заглавие, тема (текста). Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, из которых можно составить текст на заданную тему. Состав- лять текст из деформированных предложений. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности | У. прав.с.17,ТПО №11 | 05.09 | | ||||||
5 (2) | Входная диагностическая работа. Главная мысль текста. Учебник: упр. 15—17; рубрика «Про- верь себя», задания 2, 4, с. 22. РТ: упр. | Контроль знаний, умений и навыков. | . Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок на предмет того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста. | Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Определять по тематическим группам слов (по набору предложений), из каких текстов они взяты: из од- ного или разных. Составлять текст о своей малой родине. Понятие: главная мысль (текста). Словарь: сентябрь (сентябрьский | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест- влять решение учебной задачи под руководством учителя.Осмысленно читать текст. Определять тему и главную | | 06.09 | | ||||||
6 (3) | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи: составление новоготекста на основе данного. Учебник: упр. 18—19; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—12 | Комбинированный урок. | Слушать учителя. Работать с деформированным текстом. | Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. Понятия: части текста (вступление, основная часть, заключение). | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | прав.с.20ТПО.13с. 8 | 09.09 | | ||||||
Предложение (11час.) | ||||||||||||||
7 \ 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Учебник: упр. 20—21, 23; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ.№14,15 | Урок изучения нового материала. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать раздельно слова в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. | Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказы- вания (без терминологии): первое представление. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Понятия: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки. Словарь: родина. . | Наблюдать над значением пред- ложений, различных по цели вы- сказывания (без терминологии), обосновывать употребление зна- ков конца предложения | прав.с 24 У. упр.23 | 10.09 | | ||||||
8 \ 2 | Связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложе- ния (точка, вопросительный, вос- клицательный знаки). Учебник: упр. 24—26; рубрика «Про- верь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16— | Комбинированный урок. | . Осознавать связь слов в предло- жении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу и располагая слова в предложе- нии в соответствии с данной схе- мой предложения. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, добавляя новые слова | Знаки препинания конца предложе- ния (точка, вопросительный, вос- клицательный знаки). Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок. | Понимание текстов,. Принимать и сохранять раздельно учебную задачу урока. Осущест- влять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять границы предложения Оценивать результаты своей дея- тельности | У.прав. с.27 ТПО №18.с.10 | 11.09 | | ||||||
9 \ 3 | Логическое (смысловое) ударе- ние в предложении. Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление про- должения текста. Учебник: упр. 27, 28; рубрика «Про- верь себя», задания 1, 2, с. 40. РТ: упр. 20, 21 | Урок повторения и систематизации. | . Наблюдать над логическим ударением в предложении, осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять ответы на вопросы. Со- относить название произведения и автора. | Понятие: логическое ударение Составлять из слов предложения, записывать их, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | У. прав.с.28 ТПО.№21 с.11 | 12.09 | | ||||||
10 \ 4 | Главные члены предложения (основа предложения). Словарный диктант №1. Учебник: упр. 29—32 | Контроль знаний, умений и навыков. | Значимость главных членов в пред- ложении. Находить главные члены предложения, обосновывать правильность их выделения | Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения. Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. Работать со схемой, определять по ней алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении, составлять на эту тему высказыва | Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов. | прав.29-30 | 13.09 | | ||||||
11\ 5 | Второстепенные члены предло- жения. . Контрольное списывание №1. Учебник: упр. 33, 34 | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Значимость второстепенных членов в предложении . Понятие: второстепенные члены предложения. Словарь: рисунок, рисовать. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Принимать и сохранять учебную за- дачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | прав с.31 упр.34 | 16.09 | | ||||||
12\ 6 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Учебник: упр. 35, 36. РТ: упр. 22, 23 | Урок повторения и систематизации. | . Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежа- щее и сказуемое, соотносить под- лежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. Понятия: подлежащее, сказуемое | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Оценивать результаты своей деятельности. | прав.с.32-33 ТПО. упр.23 | 17.09 | | ||||||
13 \ 7 | Подлежащее и сказуемое — глав- ные члены предложения. Учебник: упр. 37, 38; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 40 | комбинир | Работать со схемой, определять по ней алгоритм нахождения подлежа- щего и сказуемого в предложении, составлять на эту тему высказыва- ние. | Умение определять виды предложений по цели высказывания. Находить главные члены предложе-ния, обосновывать правильно-сть их выделения | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | упр.38 с.34 | 18.09 | | ||||||
14 \ 8 | Распространённые и нераспро- странённые предложения. Учебник: упр. 39—42; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 40. РТ упр.24 | комб. | Определять признаки распрост-ра- нённого и нераспространённого предложения, различать эти предло- жения, находить данные предложе- ния. Составлять нераспространённое предложение по данному подлежа- щему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. | Понятия: распространённые и не- распространённые предложения. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | . Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | прав.с. 35, упр.42 с.36 | 19.09 | | ||||||
15 \ 9 | Связь слов в предложении. Учебник: упр. 43—45; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 40. РТ упр.26 | сам. раб | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. Словарь: яблоко, яблоня. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | сл.сл | 20.09 | |