Рабочая программа к учебнику Канакиной В.П. Русский язык. 2 класс.ФГОС - файл n1.doc

Рабочая программа к учебнику Канакиной В.П. Русский язык. 2 класс.ФГОС
Скачать все файлы (716.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc717kb.28.01.2014 10:19скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Календарно – тематическое планирование по русскому языку

2 класс

программа « Школа России»

автор программы и учебников : Канакина В. П., Горецкий В. Г.

2013-2014 уч. год

Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Тип

урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

Дом.зад

Дата

пл

ф

Наша речь

Виды речи(3ч)




1

Знакомство с учебником «Рус-

ский язык» (2 класс). Виды речи.

Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей.

Урок повторения и систематизации.

Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с учебником

Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

У.упр.2

устно

02.09




2

Наша речь. Что можно узнать о

человеке по его речи?

Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей

Урок изучения нового материала.

Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

ТПО упр.3 с.4

03.09




3

Диалог и монолог.Речь диалогическая и монологическая. Учебник: упр. 6—11; рубрика «Стра-

ничка для любознательных», с. 11;

рубрика «Проверь себя», задание 4, РТ №6.7

Урок изучения нового материала.



Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работать с

рубрикой «Страничка для любозна-

тельных», познакомиться с этимоло-

гией слов диалог и монолог.


Понятия: диалог, монолог (диало-

гическая, монологическая речь), реплика.

Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. Работать с

рубрикой «Страничка для любознательных», познакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

Словарь: прощай, (прощайте).


Состав-

лять текст из деформированных

предложений. Составлять текст по

теме, заключённой в предложении.

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей деятельности

У.упр.7

с.11, прав.

с.10

04.09




Текст (3ч)

4

(1)

Что такое текст? Тема текста.

Признаки текста: целостность, связ-ность, законченность. Тема текста.

Заглавие.

Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика

«Проверь себя», задание 4, с. 22. РТ упр.10


Урок изучения нового материала.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под

руководством учителя.

Понятия: текст, заглавие, тема (текста).

Отличать текст от других записей

по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, из которых можно составить

текст на заданную тему. Состав-

лять текст из деформированных

предложений.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Составлять текст по теме, заключённой в предложении.

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей деятельности

У. прав.с.17,ТПО №11

05.09




5

(2)

Входная диагностическая работа. Главная мысль текста.

Учебник: упр. 15—17; рубрика «Про-

верь себя», задания 2, 4, с. 22.

РТ: упр.


Контроль знаний,

умений и

навыков.

. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль

текста, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок на

предмет того, что в нём отражено:

тема или главная мысль текста.


Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Определять по тематическим группам слов (по набору предложений),

из каких текстов они взяты: из од-

ного или разных. Составлять текст о своей малой родине.

Понятие: главная мысль (текста).

Словарь: сентябрь (сентябрьский

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под

руководством учителя.Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную




06.09




6

(3)

Части текста.

Построение текста: вступление,

основная часть, заключение.

Развитие речи: составление новоготекста на основе данного.

Учебник: упр. 18—19; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22.

РТ: упр. 11—12


Комбинированный урок.

Слушать учителя.

Работать с деформированным текстом.

Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст.

Понятия: части текста (вступление,

основная часть, заключение).


Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

прав.с.20ТПО.13с. 8

09.09




Предложение (11час.)

7

\

1

Предложение как единица речи,

его назначение и признаки.

Учебник: упр. 20—21, 23; рубрика

«Проверь себя», задания 1, 3, с. 40.

РТ.№14,15


Урок изучения нового материала.

Отличать предложение от группы

слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать раздельно слова в предложении, в

котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак

препинания в конце предложения.

Определять границы предложения

в деформированном тексте.

Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. Значение предложений, различных по цели высказы-

вания (без терминологии): первое представление. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный

знаки).

Понятия: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный,

восклицательный знаки.

Словарь: родина.

.

Наблюдать над значением пред-

ложений, различных по цели вы-

сказывания (без терминологии),

обосновывать употребление зна-

ков конца предложения

прав.с 24

У. упр.23

10.09




8

\

2

Связь слов в предложении.

Знаки препинания конца предложе-

ния (точка, вопросительный, вос-

клицательный знаки).

Учебник: упр. 24—26; рубрика «Про-

верь себя», задания 1, 3, с. 40.

РТ: упр. 16—


Комбинированный урок.

. Осознавать связь слов в предло-

жении. Составлять предложения

из слов, объединяя их по смыслу

и располагая слова в предложе-

нии в соответствии с данной схе-

мой предложения.

Составлять предложения из слов,

данных в начальной форме, добавляя новые слова

Знаки препинания конца предложе-

ния (точка, вопросительный, вос-

клицательный знаки).

Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок.


Понимание текстов,. Принимать и сохранять раздельно

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под

руководством учителя.

Определять границы предложения Оценивать результаты своей дея-

тельности

У.прав.

с.27

ТПО №18.с.10

11.09




9

\

3

Логическое (смысловое) ударе-

ние в предложении.

Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление про-

должения текста.

Учебник: упр. 27, 28; рубрика «Про-

верь себя», задания 1, 2, с. 40.

РТ: упр. 20, 21

Урок повторения и систематизации.

. Наблюдать над логическим ударением в предложении, осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять ответы на вопросы. Со-

относить название произведения и

автора.


Понятие: логическое ударение Составлять из слов предложения,

записывать их, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

У. прав.с.28

ТПО.№21

с.11

12.09




10

\

4

Главные члены предложения

(основа предложения).

Словарный диктант №1.

Учебник: упр. 29—32


Контроль знаний,

умений и

навыков.

Значимость главных членов в пред-

ложении. Находить главные члены предложения, обосновывать правильность

их выделения

Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.

Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. Работать со схемой, определять по ней алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении,

составлять на эту тему высказыва

Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов.

прав.29-30

13.09




11\

5

Второстепенные члены предло-

жения.

. Контрольное списывание №1.
Учебник: упр. 33, 34


Контроль знаний,

умений и

навыков.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Значимость второстепенных членов

в предложении .

Понятие: второстепенные члены

предложения.

Словарь: рисунок, рисовать.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Принимать и сохранять учебную за-

дачу урока. Осуществлять решение

учебной задачи под руководством учителя

прав с.31

упр.34

16.09




12\

6

Подлежащее и

сказуемое —

главные члены предложения.
Учебник: упр. 35, 36.

РТ: упр. 22, 23


Урок повторения и систематизации.

. Осознавать признаки подлежащего

и сказуемого, различать подлежа-

щее и сказуемое, соотносить под-

лежащее и сказуемое с основой предложения.

Находить подлежащее и сказуемое

в предложении.


Умение определять виды предложений по цели высказывания.

Понятия: подлежащее, сказуемое

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Оценивать результаты своей деятельности.

прав.с.32-33

ТПО. упр.23

17.09




13

\

7

Подлежащее и сказуемое — глав-

ные члены предложения.

Учебник: упр. 37, 38; рубрика

«Проверь себя», задания 3, 4, с. 40


комбинир

Работать со схемой, определять по

ней алгоритм нахождения подлежа-

щего и сказуемого в предложении,

составлять на эту тему высказыва-

ние.

Умение определять виды предложений по цели высказывания. Находить главные члены предложе-ния, обосновывать правильно-сть их выделения

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

упр.38 с.34

18.09




14

\

8

Распространённые и нераспро-

странённые предложения.

Учебник: упр. 39—42; рубрика

«Проверь себя», задание 5, с. 40. РТ упр.24


комб.

Определять признаки распрост-ра-

нённого и нераспространённого

предложения, различать эти предло-

жения, находить данные предложе-

ния. Составлять нераспространённое

предложение по данному подлежа-

щему, сказуемому, распространять

нераспространённое предложение

второстепенными членами.

Понятия: распространённые и не-

распространённые предложения.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

прав.с. 35, упр.42 с.36

19.09




15

\

9

Связь слов в предложении.

Учебник: упр. 43—45; рубрика

«Проверь себя», задание 3, с. 40.

РТ упр.26


сам. раб


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. Словарь: яблоко, яблоня.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

сл.сл

20.09



  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации