Тулякова Т.В. Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) - файл n1.doc

Тулякова Т.В. Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство для 3 класса начального общего образования (базовый уровень)
Скачать все файлы (74.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc75kb.01.02.2014 01:12скачать

n1.doc

ГБОУ СОШ №249 им. М. В. Маневича г. Санкт-Петербург
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО зам. директора школы по УВР директор школы:

Начальных классов _____________/Н.Б. Гончар / _____________/Н.В. Скуратова/

От « ____»__________2013г. «___»______________2013г. «___»_______________2013 г.

Руководитель МО:

_________

Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство»

для 3 класса начального общего образования

базовый уровень
Учитель: Тулякова Т.В.

Квалификационная категория: первая

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2009 г.) примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программой Кузина В.С.

для 3 класса.

Задачи курса: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя.

Развитие способности сопереживания

Цели курса: Духовно – нравственное развитие ребёнка, воспитание гражданственности и патриотизма.

Объём программного материала (суммарно в год) и количество часов в неделю.

34 часа в год ( по 1 часу в неделю) в соответствии с базисным образовательным планом 2011 года и учебным планом

ГБОУ СОШ № 249 на 2013 – 2014 учебный год

Материально – техническое обеспечение курса

Книгопечатная продукция:

Учебники:

В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной Изобразительное искусство 3 класс Просвещение 2012 г.

Методические пособия:

Рабочие программы 1 – 4 классы Просвещение 2011год

Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина. Составитель Л.М. Сладква Волгоград Учитель 2012 г.

Технические средства обучения:

Классная доска.

Магнитная доска.

Компьютер с принтером

Ксерокс

Фотоаппарат

Телевизор.

Мультимедийный пректор

Магнитофон

DVD

Оборудование класса:

Ученические столы с комплектом стульев.

Шкафы для хранения дидактических материалов.

Тематическое планирование


Тема

Виды деятельности

Формируемые УУД

И снова осень к нам пришла –

8 часов

Прощаемся с теплым летом.

Осенние листья сложной формы.

Русская матрешка в осеннем уборе.

Дары осеннего сада и огорода.

Мы осенью готовимся к зиме.

Сказка в произведениях русских художников.


Наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски, развивать навыки работы с красками и гуашью,

Создавать различные по настроению пейзажи,

Овладевать техникой и способами аппликации, конструировать из бумаги, повторять и закреплять полученные знания, обобщать пройденный материал,

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.


Личностные;

- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

- Регулятивные:

- умение организовать своё место,

Познавательные:

осознанное стремление к новым знаниям, умениям и навыкам,

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, вести диалог, высказывать свою точку зрения.





В мире сказок – 8 часов.

- Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

- Игрушка «Золотая рыбка».

- В сказочном подводном царстве.

- Сказочный букет.

- Готовим наряд для сказочной елки.

- Мы готовимся к встрече Нового года – праздник радости и сказок.

Рассматривать, изучать и анализировать; размышлять о возможностях изображений, придумывать выразительные образы; развивать навыки работы гуашью, углём, мелом, создавать украшения, осваивать навыки работы с разными материалами, конструировать, участвовать в в создании коллективной работы.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками,

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Личностные:

- чувство гордости за культуру и искусство России,

- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии,

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение;

Познавательные:

- определять, в каких источниках можно найти нужную информацию.
Регулятивные:

Организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем.





Труд и отдых людей зимой и весной.

11 часов.

- Труд людей зимой.

- Городские и сельские стройки.

- Орудия труда человека.

- Веселые игрушки.

- Красота в умелых руках.

- Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке.

- Домашние животные.

- Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Характеризовать доброго и злого сказочных героев, сопереживать, принимать участие в работе группами. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников .Ознакомить с кукольным театром, работой художника в нём, дать представление о кукле, маске актёра, о спектакле , как зрелище, о главном его назначении.

Личностные:

- понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств;
Регулятивные:

- Оценка своего задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности.

- вносить коррективы в выполненную работу.

- умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким признакам.

Коммуникативные:

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.




В каждом рисунке – солнце. 8 часов.
- Полет на другую планету.

- Ветка вербы.

- Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод».

- Весна в произведениях русских художников.

- Пусть всегда будет солнце.

Расширять знания о средствах художественной выразительности,

Уметь сопоставлять цвета,

Осваивать различные приёмы работы кистью, уметь наблюдать, фантазировать, любоваться;

Развивать навыки творческой работы;

Создавать коллективную творческую работу;

Сотрудничать с товарищами, уметь договариваться;

Анализировать детские работы на выставке;

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Коммуникативные:

- работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов,

Познавательные:

-анализировать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

(34 часа, 1 час в неделю).




п/п

Название раздела, темы

Вид занятия

Сроки

I четверть – 8 часов

И снова осень к нам пришла –

8 часов

1.

Прощаемся с теплым летом.

Рисование с натуры и по памяти.




2-3

Осенние листья сложной формы.

Рисование с натуры



4-5

Русская матрешка в осеннем уборе.


Декоративное рисование.




6

Дары осеннего сада и огорода.


Рисование с натуры




7

Мы осенью готовимся к зиме.


Декоративное рисование.



8

Сказка в произведениях русских художников

Беседа



II четверть – 8 часов

В мире сказок – 8 часов.

9 - 10

- Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.


Рисование сказочных сюжетов.



11

- Игрушка «Золотая рыбка».


Рисование с натуры




12 - 13

- В сказочном подводном царстве.


Тематическое рисование.




13

- Сказочный букет.


Декоративное рисование.



15

- Готовим наряд для сказочной елки.


Декоративное рисование.




16

- Мы готовимся к встрече Нового года – праздник радости и сказок.

Декоративное рисование.



III четверть –11 часов

Труд и отдых людей зимой и весной.

11 часов.

17.

- Труд людей зимой.

Тематическое рисование.




18.

- Городские и сельские стройки.

Тематическое рисование.




19.

- Орудия труда человека.


Рисование с натуры




20-21

- Веселые игрушки.


Декоративное рисование.



22

- Красота в умелых руках.


Декоративное рисование.



23

- Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке.


Декоративное рисование.




24- 25

- Домашние животные.


Рисование по памяти и представлению


26 -27

- Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Рисование выбранного сюжета




IV четверть –8 часов

В каждом рисунке – солнце. 8 часов.


28-29

- Полет на другую планету.

Тематическое рисование.




30

- Ветка вербы.

Рисование с натуры




31 - 32

- Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод».

Рисование выбранного сюжета




33

- Весна в произведениях русских художников.

Беседа




34 - 35

- Пусть всегда будет солнце.

Тематическое рисование.






I четверть – 8 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 11 часов

IV четверть – 8часов

За год – 35 часов
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации