Отчет - Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО. Средняя Группа - файл n1.docx

Отчет - Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО. Средняя Группа
Скачать все файлы (50.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx51kb.10.01.2014 23:49скачать

n1.docx


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Колобок»

Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО.

Средняя группа «Гномики»




Куликова Наталья Викторовна Корнева Ольга Владимировна

24.12.2013



Цель самоанализа: определение уровня продуктивности воспитательно-образовательной, методической работы, информатизации образования в комплексе обеспечивающих качество воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.


Содержание


1Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитательно-образовательного процесса. 2

2Использования материально-технической базы. 3

2.1Оснащенность игровой. 3

2.2Зонирование (центры) группы. Дидактические средства и оборудование 3

2.2.1Спокойная зона (центры) 3

2.2.2Зона средней интенсивности 4

2.2.3Зона насыщенного движения: 5

2.3Дидактические средства и оборудование 6

3Содержание воспитательно-образовательной деятельности 7

4Контингент воспитанников 8

5Кадрового обеспечения группы 8

6Сохранение здоровья воспитанников 8





1Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитательно-образовательного процесса.


Педагогическая деятельность группы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, которые определяют требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста:

2Использования материально-технической базы.


В группе имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.

2.1Оснащенность игровой.


Наличие

Наличие

Перспектива (покупка, изготовление) шт.

Стол под компьютер –

1

1

Полка на стену (пластик)

1




Полка на стену (деревянная)

3

2

Тумбочка –

1




Стол детский (пластмасса)

3




Стол детский (деревянный)

1




Шкаф для игрушек

3




Комод (пластмасса)

1




Полка напольная (пластмасса)

1




Палас

1




Стульчики детские (пластмасса)

1

3

Табурет детский (железо)

2




Табурет детский (дерево)

2




Ширма напольная

1




Ширма театральная

1




Диван детский




1

Торшер




1

Мольберт




1

Учебная доска




1

Вывод: Имеющиеся площади и помещения эффективно и в полной мере используются для проведения непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений. Из таблицы видно, что нужно приобрести для более успешного воспитательно-образовательного процесса.

2.2Зонирование (центры) группы. Дидактические средства и оборудование

2.2.1Спокойная зона (центры)


Центр познания (познавательно-исследовательская деятельность);

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»

Центр природы

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»

Центр книги

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Художественное-эстетическое»

Домашняя зона (уголок уединения)

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое»

2.2.2Зона средней интенсивности


Центр экспериментирования

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центр экспериментирования»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр экспериментирования» : «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»

Центр конструирования (конструктивной деятельности)

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познание».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»

Центр ИЗО-деятельности

Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО- деятельности»: «Художественное-эстетическое».

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»

2.2.3Зона насыщенного движения:


Центр ряженья

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ряженья»: «Социально-коммуникативное»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ряженья»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое»

Физкультурно-оздоровительный центр

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Физкультурно-оздоровительный центр»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»

Центр игры

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»

Центр театра

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»

Центр музыки

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»

Центр ИКТ

Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ИКТ»: «Социально-коммуникативное»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИКТ»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»

2.3Дидактические средства и оборудование


Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал;

Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудио для развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.

Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература;

Игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр;

Материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал;

Различные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Используются технические средства обучения: магнитофон. видеоплеер, телевизор, ПК.

Для детей группы приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения;

Наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы;

Вывод: Социокультурная среда в группы удовлетворяет запросы участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечивая достижения воспитально-образовательных задач и целей, но для полного внедрения ФГОС требует дополнительного оснащения:

3Содержание воспитательно-образовательной деятельности


Воспитательно-образовательный процесс реализуется по Основной общеобразовательной программе МБДОУ города Тулуна «Детский сад «Колобок»

Реализация Программы обеспечивается по следующим основным приоритетным направлениям работы Учреждения:

1. Работа с детьми.

Программа обеспечивает осуществление деятельности по развитию детей по нескольким направлениям:

а) физическое развитие

б) социально-личностное развитие

в) познавательно-речевое развитие

г) художественно-эстетическое развитие

2. Работа с родителями:

Основными задачами Учреждения являются:

Вывод: Воспитательно-образовательная программа реализуются в полном объеме в соответствии с тематическим планом. В группе разработаны и используются планы кружковой работы.

Для внедрения ФГОС нужно внести изменения в Программу по образовательным областям, распределив воспитательно-образовательный материал из 9 направлений в 5. Привести содержание и организация образовательного процесса с условиями новых требований ФГОСТ: объем обязательной части из 80% до 60% и части формируемой участниками образовательных отношений из 20% до 40%.

Исходя из приоритетных направлений в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений нужно предусмотреть введение парциальной программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» или Шорыгиной Т.А. «Основы безопасности». А так же для формирования навыков культуры общения у дошкольников предусмотреть применения методики Шипицыной Л.М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3-6 лет»

4Контингент воспитанников


В группе 19 детей: 10 мальчиков и 9 девочек. Из 19 семей, одна семья не полная.

Вывод: в группе сложился союз единомышленников всех участников образовательного процесса - воспитанников, родителей, педагогов, что позволяет эффективно решать задачи, поставленные перед ДОУ. Результативность совместной деятельности подтверждается совместным проведением праздников, акциями, конкурсами, проведения в нетрадиционной форме родительских собраний, активным участием родителей в жизни группы. Т.е в полной мере обеспечивается педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, что и требует ФГОС.

5Кадрового обеспечения группы


На группе работают 2 воспитателя с 1 КК, Корнева О.В., Куликова Н.В. Аттестацию прошли в декабре 2011г. Куликова Н.В. является руководителям городской творческой группы по ИКТ.

Вывод: Квалификация педагогов работающих на группе обеспечивает высокое качество воспитательно – образовательного процесса, что подтверждается результатами диагностических исследований и участием воспитателей в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня. В 2014 для повышения педагогической компетенции предусмотрена курсовая переподготовка.

6Сохранение здоровья воспитанников


Коллективом группы (педагоги и помощник воспитателя) успешно решаются задачи воспитания и обучения, включающие меры по сохранению и укреплению природного здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию и развитию здорового образа жизни.

Вывод: Для повышения двигательной активности детей требуется пополнить «Центр физического развития» и ввести в штат детского сада специалиста по физической культуре. Предусмотреть в Программе модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Росинка. Расту здоровым» В.Н.Зимонина. Это комплекс модульных программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников. Модуль «Расту здоровым» представляет собой программно-методическое пособие по физическому воспитанию детей дошкольного возрас­та 3—7 лет, в котором представлены современные идеи здоровьесберегающей педагогики.

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности дошкольников автором предлагается гибкая, развивающая система, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Все это представлено в виде отработанных практикой рекомендаций.

В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений предлагается:
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации