Отчет - Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО. Средняя Группа - файл n1.docx
Отчет - Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО. Средняя ГруппаДоступные файлы (1):
n1.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Колобок» |
Самоанализ степени готовности группы по введению ФГОС в ДО. |
Средняя группа «Гномики» |
|
Куликова Наталья Викторовна Корнева Ольга Владимировна |
24.12.2013 |
Цель самоанализа: определение уровня продуктивности воспитательно-образовательной, методической работы, информатизации образования в комплексе обеспечивающих качество воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС. |
Содержание
1Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитательно-образовательного процесса. 2
2Использования материально-технической базы. 3
2.1Оснащенность игровой. 3
2.2Зонирование (центры) группы. Дидактические средства и оборудование 3
2.2.1Спокойная зона (центры) 3
2.2.2Зона средней интенсивности 4
2.2.3Зона насыщенного движения: 5
2.3Дидактические средства и оборудование 6
3Содержание воспитательно-образовательной деятельности 7
4Контингент воспитанников 8
5Кадрового обеспечения группы 8
6Сохранение здоровья воспитанников 8
1Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитательно-образовательного процесса.
Педагогическая деятельность группы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, которые определяют требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Профессиональным стандартом;
Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Колобок»;
2Использования материально-технической базы.
В группе имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками.
2.1Оснащенность игровой.
-
Наличие | Наличие | Перспектива (покупка, изготовление) шт. |
Стол под компьютер – | 1 | 1 |
Полка на стену (пластик) | 1 |
|
Полка на стену (деревянная) | 3 | 2 |
Тумбочка – | 1 |
|
Стол детский (пластмасса) | 3 |
|
Стол детский (деревянный) | 1 |
|
Шкаф для игрушек | 3 |
|
Комод (пластмасса) | 1 |
|
Полка напольная (пластмасса) | 1 |
|
Палас | 1 |
|
Стульчики детские (пластмасса) | 1 | 3 |
Табурет детский (железо) | 2 |
|
Табурет детский (дерево) | 2 |
|
Ширма напольная | 1 |
|
Ширма театральная | 1 |
|
Диван детский |
| 1 |
Торшер |
| 1 |
Мольберт |
| 1 |
Учебная доска |
| 1 |
Вывод: Имеющиеся площади и помещения эффективно и в полной мере используются для проведения непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений. Из таблицы видно, что нужно приобрести для более успешного воспитательно-образовательного процесса.
2.2Зонирование (центры) группы. Дидактические средства и оборудование
2.2.1Спокойная зона (центры)
Центр познания (познавательно-исследовательская деятельность); Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познание».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»
Центр природы Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познание».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»
Центр книги Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Художественное-эстетическое»
Домашняя зона (уголок уединения) Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое»
2.2.2Зона средней интенсивности
Центр экспериментирования Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центр экспериментирования»: «Познание».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр экспериментирования» : «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»
Центр конструирования (конструктивной деятельности) Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познание».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественное-эстетическое»
Центр ИЗО-деятельности Ведущая образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО- деятельности»: «Художественное-эстетическое».
Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»
2.2.3Зона насыщенного движения:
Центр ряженья Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ряженья»: «Социально-коммуникативное»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ряженья»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое»
Физкультурно-оздоровительный центр Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое».
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Физкультурно-оздоровительный центр»: «Социально-коммуникативное», «Речевое»
Центр игры Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
Центр театра Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
Центр музыки Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
Центр ИКТ Ведущие образовательное направление программы, реализуемое в различных видах деятельности в «Центре ИКТ»: «Социально-коммуникативное»
Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИКТ»: «Речевое», «Художественное-эстетическое», «Физическое», «Познавательное»
2.3Дидактические средства и оборудование
Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал;
Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудио для развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература;
Игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр;
Материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал;
Различные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Используются технические средства обучения: магнитофон. видеоплеер, телевизор, ПК.
Для детей группы приобретены строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения;
Наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы;
Вывод: Социокультурная среда в группы удовлетворяет запросы участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечивая достижения воспитально-образовательных задач и целей, но для полного внедрения ФГОС требует дополнительного оснащения:
«Центр природы» - цветы по возрасту и средства ухода за ними;
«Центр книги» - полка-выставка книг, совместить с «Центром социально-эмоционального развития»;
«Центр конструирования» - пополнить различными видами конструктора (металлический, лего и т.д.);
«Центр уединение» - диван, торшер;
«Центр экспериментирование» - пополнить, оформить и выставить в группе;
«Центр ряженья» объединить с «Центром театра»;
«Центр ИЗО деятельности» - пополнить магнитной доской, изо средствами(мелками, тушью и т.д.)
«Центр физического развития» - оснастить мини физкультурным уголком;
«Центр игры» - пополнить мебелью для кукол, детскими стульчиками;
Мультемедийным оборудованием
3Содержание воспитательно-образовательной деятельности
Воспитательно-образовательный процесс реализуется по Основной общеобразовательной программе МБДОУ города Тулуна «Детский сад «Колобок»
Реализация Программы обеспечивается по следующим основным приоритетным направлениям работы Учреждения:
1. Работа с детьми. Программа обеспечивает осуществление деятельности по развитию детей по нескольким направлениям:
а) физическое развитие б) социально-личностное развитие в) познавательно-речевое развитие г) художественно-эстетическое развитие 2. Работа с родителями:
повышение эффективности распространения семейного педагогического опыта;
укрепление взаимодействия родителей с Учреждением;
приобщение родителей к педагогической культуре;
обеспечение преемственности в работе Учреждения и семьи.
Основными задачами Учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Вывод: Воспитательно-образовательная программа реализуются в полном объеме в соответствии с тематическим планом. В группе разработаны и используются планы кружковой работы.
Для внедрения ФГОС нужно внести изменения в Программу по образовательным областям, распределив воспитательно-образовательный материал из 9 направлений в 5. Привести содержание и организация образовательного процесса с условиями новых требований ФГОСТ: объем обязательной части из 80% до 60% и части формируемой участниками образовательных отношений из 20% до 40%.
Исходя из приоритетных направлений в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений нужно предусмотреть введение парциальной программы Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» или Шорыгиной Т.А. «Основы безопасности». А так же для формирования навыков культуры общения у дошкольников предусмотреть применения методики Шипицыной Л.М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3-6 лет»
4Контингент воспитанников
В группе 19 детей: 10 мальчиков и 9 девочек. Из 19 семей, одна семья не полная.
Вывод: в группе сложился союз единомышленников всех участников образовательного процесса - воспитанников, родителей, педагогов, что позволяет эффективно решать задачи, поставленные перед ДОУ. Результативность совместной деятельности подтверждается совместным проведением праздников, акциями, конкурсами, проведения в нетрадиционной форме родительских собраний, активным участием родителей в жизни группы. Т.е в полной мере обеспечивается педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, что и требует ФГОС.
5Кадрового обеспечения группы
На группе работают 2 воспитателя с 1 КК, Корнева О.В., Куликова Н.В. Аттестацию прошли в декабре 2011г. Куликова Н.В. является руководителям городской творческой группы по ИКТ.
Вывод: Квалификация педагогов работающих на группе обеспечивает высокое качество воспитательно – образовательного процесса, что подтверждается результатами диагностических исследований и участием воспитателей в мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровня. В 2014 для повышения педагогической компетенции предусмотрена курсовая переподготовка.
6Сохранение здоровья воспитанников
Коллективом группы (педагоги и помощник воспитателя) успешно решаются задачи воспитания и обучения, включающие меры по сохранению и укреплению природного здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию и развитию здорового образа жизни.
Вывод: Для повышения двигательной активности детей требуется пополнить «Центр физического развития» и ввести в штат детского сада специалиста по физической культуре. Предусмотреть в Программе модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Росинка. Расту здоровым» В.Н.Зимонина. Это комплекс модульных программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников. Модуль «Расту здоровым» представляет собой программно-методическое пособие по физическому воспитанию детей дошкольного возраста 3—7 лет, в котором представлены современные идеи здоровьесберегающей педагогики.
Для организации и проведения разнообразных видов деятельности дошкольников автором предлагается гибкая, развивающая система, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Все это представлено в виде отработанных практикой рекомендаций.
В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений предлагается:
технология составления гибкого режима и сетки занятий для разных возрастных групп ДОУ с учетом их специфики, возраста и работоспособности детей;
методика организации адаптационного периода;
перечень необходимого оборудования для спортивного зала, спортивных уголков (в группах), зала лечебной физкультуры, ортопедического уголка, спортивной площадки.