Программа по письму и развитию речи для 7 класса, школы VIII вида, на основе программы В.В. Воронковой - файл n1.docx

Программа по письму и развитию речи для 7 класса, школы VIII вида, на основе программы В.В. Воронковой
Скачать все файлы (34.2 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx35kb.27.01.2014 13:47скачать

n1.docx

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида ______Т.В.Худякова

Приказ № _____ от 01.09.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По письму и развитию речи

7 б класса

(составлена на основе авторской

программы В.В.Воронковой

2011г, Владос)


Составитель:

Учитель Рычкова А.А.

Егорьевск,2012г.

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка.

Учебная программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. 

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах

Перечень разделов программы

-Повторение 9 часов

- Состав слова 27 часов

-Части речи 72 часов

-Предложение 18 часов

-Повторение 10 часов

Тематическое планирование

Повторение

 Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но..

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории  имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на –ся (сь).

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

 Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. 

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Контрольные работы и работы по развитию речи.

7 класс.

I четверть: 3 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работ , 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 3 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

7 класс.

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;

Название частей речи, их значение;

Наиболее распространенные правила правописания.

Список литературы.

Учебник «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2006г.

Календарно- тематическое планирование




№ урока п\п

Тема урока


Кол-во часов

Дата проведения

I четверть (34 ч.)

Повторение 12 ч

1-2

1-2

Простое и сложное предложения.

2

3.09,4.09

3-4

3-4

Простые предложения с однородными членами.

2

7.09,8.09

5-6

5-6

Перечисление без союзов, одиночным союзом И, союзами А, НО.


2

10.09,11.09

7-8

7-8

Сложные предложения с союзами И, А, НО.


2

14.09,15.09

9-10

9-10

Обобщающий урок на тему :Повторение


1

17.09

11

11

Деловое письмо: телеграмма


1


18.09

12

12

Диктант

1

21.09

13

13

Работа над ошибками

1

22.09

Состав слова 20 ч

13-16

13-16

Корень, приставка, суффикс, окончание.


4


24.09,25.09,28.09,29.09

17-18

17-18

Безударные гласные в корне.


2


1.10,2.10

19-20

19-20

Звонкие и глухие согласные в корне.


2


5.10,6.10

21-22

21-22


Непроизносимые согласные в корне.


2


8.10,9.10

23-24

23-24


Гласные и согласные в приставках.


2


12.10,13.10

25-26

25-26


Разделительный твердый знак после приставок.


2

15.10,16.10

27-28

27-28


Приставка и предлог.


2

26.10,27.10

29-30

29-30


Сложные слова.


2

22.10,23.10

3-32

31-32

Диктант

1

19.10

33- 34

33-34

Работа над ошибками

1

20.10

IIчетверть (33 ч)

Части речи

Имя существительное 15ч

38-39

6-7

Имя существительное: род, число, падеж, склонение


2




40-44

8-12

Склонение имен существительных в единственном числе.


5




45

13

Деловое письмо: объяснительная записка стр 65


1




46-50

14-18

Склонение имен существительных во множественном числе.


5




51-52

19-20

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий


2




53-54

21-22

Обобщающий урок по теме «Имя имя существительное».


2




Имя прилагательное 13ч

56-57

24-25

Имя прилагательное: род число, падеж


2




58-61

26-29

Склонение имен прилагательных в единственном числе.


4




62-65

30-33

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

4




III четверть

66

1

Деловое письмо: заявление


1




67-68

2-3

Повторение по теме «Имя прилагательное».


2




Местоимение 15 ч

70-71

5-6

Местоимение как часть речи


2




72-73

7-8

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.


2




74-77

9-12

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа


4




78-79

13-14

Сочинение «Кем хочу быть и почему»


2




80-83

15-18

Склонение и правописание личных местоимений множественного числа.

4




84-85

19-20

Повторение по теме «Местоимение».


2




86

21

Диктант


1




87

22

Работа над ошибками

1




Глагол 22ч

87-88

22-23

Глагол. Понятие о глаголе


2




89-92

24-27

Изменение глаголов по временам.


4




93-96

28-40

Изменение глаголов по числам.


4




IV четверть (36 ч.)

97-98

1-2

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


2




99-100

3-4

Сочинение «Минуты радости и тревоги» (В.Г.Корленко «Дети подземелья»)

2




101-102

5-6

Не с глаголами.


2




103-106

7-10

Изменение глаголов по лицам.


4




107-108

11-12

Повторение по теме «Глагол».


2




109

13

Контрольный диктант по теме «Глагол».


1




Предложение 1 8ч

110

14

Простое предложение.


1




111

15

Предложение распространенное и не распространенное.


1




112

16

Деловое письмо: письмо

1




113

17

Главные и второстепенные члены предложения.


1




114

18

Простое предложение с однородными членами.

1




115-116

19-20

Знаки препинания при однородных членах.

2




117

21

Сложное предложение.


1




118-119

22-23

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.


2




120-121

24-25

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО со сложными предложениями с теми же союзами.


2

122-123

26-27

Сложные предложения со

словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

2




124

28

Деловое письмо: объявление р\р


1




125

29

Обращение.


1




126

30

Знаки препинания при обращении.


1

127

31

Виды предложения по интонации.


1

128

32

Знаки препинания в конце предложения.


1




129

33

Повторение по теме «Предложение».


1




130

34

Контрольный диктант


1




130

34

Работа над ошибками

1

131-139

35

Повторение за курс 7 класса.


8

140

36

Итоговый диктант


1




Лист внесения изменений и дополнений

в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись













































































































































































































































































































« Рассмотрено»

Протокол методического объединения

учителей от _______№ _______

Руководитель ШМО_______Н.К.Рыкова

Дата 31.08.2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________С.В. Лысикова

Дата 31.08.2012

«Принято»

Протокол педагогического совета

1 от 30.08. 2012 года
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации