Программа по чтению и развитию речи для 9 класса, школы VIII вида, на основе программы В.В. Воронковой - файл n1.docx

Программа по чтению и развитию речи для 9 класса, школы VIII вида, на основе программы В.В. Воронковой
Скачать все файлы (27.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx28kb.28.01.2014 13:42скачать

n1.docx

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида ______Т.В.Худякова

Приказ № _____ от 01.09.2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По чтению и развитию речи

9 б класса

(составлена на основе авторской

программы В.В.Воронковой

2011г, Владос

Составитель:

Учитель Рычкова А.А.

Егорьевск,2012г.

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором

Для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Рабочая тетрадь.

Разработана с целью помощи учащимся:

Перечень разделов программы 

-Устное народное творчество - 7 часов

-Из произведений русской литературы XIX века - 34 часа

-Из произведений русской литературы Xxвека - 46 часов

-Из произведений зарубежной литературы - 15 часов

Тематическое планирование 

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки,  загадки, поговорки,  былины, баллады.

Литературные сказки. 

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере  художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, А.Н. Майкова, А.П. Чехова, Ф.И. Тютчева, А.И.Куприна, И.А.Бунина.

Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, М.А. Шолохова, А.Н. Толстого, А.А.Фадеева, В.М.Инбер, С. В. Михалкова, Р. Гамзанова, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, В.М.Шукшина, Ф.А. Абрамова, Л.Н. Ошанина, Ч.И. Айтматова. 

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения. Соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристики героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений из жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзывов о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристики главным героям и их поступкам;

пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Творческие работы по развитию речи 

I четверть- 3 работы по развитию речи

II четверть- 1 работа по развитию речи

III четверть- 3 работы по развитию речи

IV четверть-1 работа по развитию речи 

Список литературы

Учебник чтения для 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксеновой, М.И.Шишкиной. - Изд. «Просвещение», 2006г.

Календарно-тематическое планирование.



п/п


Раздел программы.

Кол-во

часов.



Дата

1.

Устное народное творчество.

7ч.




1.1

Удивительный мир устного народного творчества. Пословицы и поговорки ,народные песни, былины и сказки.

1 ч.

3.09

1.2.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка…»

2 ч.

07.09

08.09

1.3.

Былина «На заставе богатырской».

1 ч.

10.09

1.4.

«Сказка про Василису Премудрую».

2 ч.

14.09
15.09


1.5.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1 ч.

17.09

2.

«Из произведений русской литературы ХIХ века»

43 ч.




2.1.

В.А.Жуковский. Биографические сведения.

1 ч.

21.09

2.2.

В.А.Жуковский литературная сказка «Три пояса».

2 ч.

22.09

24.09

2.3

Внеклассное чтение. Жуковский

1 ч.

28.09

2.4

И.А.Крылов, Биографические сведения.

1 ч.

29.09

2.5

И.А.Крылов «Кот и Повар».

1 ч.

1.10

2.6

А.С.Пушкин .Биографические .сведения.

1 ч.

5.10

2.7

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».

4 ч.

6.10
8.10

12.10

13.10

2.8

А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка»

4 ч.

15.10

19.10

20.10

22.10

2.10

Урок внеклассного чтения. А.А.Сурков .Стихотворения .

1 ч.

26.10

2.12

М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.

1 ч.

27.10

2.13

М.Ю.Лермонтов «Тучи».

1 ч.

29.10




II четверть







2.14

М.Ю.Лермонтов «Баллада»

1 ч.




2.15

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна».

1 ч.




2.16

Н.В.Гоголь . Биографические сведения.

1 ч.




2.17

Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».

4 ч.




2.19

Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Дом с мезонином».

1 ч.




2.20

Н.А.Некрасов. Биографические сведения.

1 ч.




2.21

Н.А.Некрасов «Рыцарь на час».

1 ч.




2.22

Н.А.Некрасов «Саша»

1 ч.




2.23

А.А.Фет Биографические сведения.

1 ч.




2.24

А.А.Фет «На заре ты её не буди…»

1 ч.




2.25

А.А.Фет «Помню я:старушка няня…»

1 ч.




2.26

А.А.Фет «Это утро, радость эта…»

1 ч.




2.28

А.П.Чехов . Биографические сведения.

1 ч.




2.29

А.П.Чехов «Злоумышленник»

2 ч.




2.30

А.П.Чехов «Пересолил».

2 ч.




3.

«Из произведений русской литературы ХХ века».

30 ч.




3.1

Урок внеклассного чтения. М.М.Зощенко . Рассказы.

1 ч.




3.2

М.Горький. Биографические сведения.

1 ч.




3.3

М.Горький «Песня о Соколе».

1 ч.




3.4

В.В.Маяковский .Биографические сведения.

1 ч.




3.5

В.В.Маяковский «Необычайное приключение ,бывшее с В.Маяковским летом на даче».

1 ч.




3.6

М.И.Цветаева. Биографические сведения

1 ч.




3.7

М.И.Цветаева «Красною кистью..»,«Вчера ещё в глаза глядел…»

1 ч.




3.8

К.Г.Паустовский . Биографические сведения.

1 ч.




3.9

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер».

2 ч.




3.10

С.А.Есенин .Биографические сведения.

1 ч.




3.11

С.А.Есенин «Собаке Качалова.»

1 ч.




3.12

С.А.Есенин Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…»

1 ч.




3.14

М.А.Шолохов. Биографические сведения.

1 ч.




3.15

М.А.Шолохов «Судьба человека».

3 ч.




3.16

Е.И.Носов . Биографические сведения.

1 ч.




3.17

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

2 ч.




3.18

Н.М. Рубцов. Биографические сведения.

1 ч.




3.19

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина».

1 ч.




3.20

Н.М.Рубцов «Русский огонёк»

1 ч.




3.21

Н.М. Рубцов «Зимняя песня».

1 ч.




3.22

Ю.И.Коваль. Биографические сведения.

1 ч.




3.23

Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова».(отрывок.)

3 ч.




4.

« Из произведений зарубежной литературы ».

13 ч.




4.1

Урок внеклассного чтения .Жюль Верн «Таинственный остров».

1 ч.




4.2

Роберт Луис Стивенсон .Биографические сведения.

1 ч.




4.3

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд».

1 ч.




4.4

Эрнест Сетон-Томпсон. Биографические сведения.

1 ч.




4.5

Э.Сетон-Томпсон «Снап. История бультерьера»(отрывок в сокращении).

2 ч.




4.6

Джеральд Даррелл. Биографические сведения.

1 ч.




4.7

Д.Даррелл «Живописный жираф».

3 ч.




4.10

Урок внеклассного чтения. А.А.Ахматова «Мужество».

1 ч.




5.

Повторение изученного за год .

10 ч.




5.1

Виды устного народного творчества.

1 ч.




5.2

Моё любимое произведение.

1 ч.




5.3

Произведения русской литературы 19 века.

1 ч.




5.4

Урок внеклассного чтения

1 ч.




5.6

Мой любимый писатель 19 века.

1 ч.




5.7

Произведения русской литературы 20 века.

1 ч.




5.8

Мой любимый писатель 20 века.

1 ч.




5.10

Итоговый урок за год.

1 ч.






Лист внесения изменений и дополнений

в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись













































































































































































































































































































« Рассмотрено»

Протокол методического объединения

учителей от _______№ _______

Руководитель ШМО_______Н.К.Рыкова

Дата 31.08.2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________С.В. Лысикова

Дата 31.08.2012

«Принято»

Протокол педагогического совета

1 от 30.08. 2012 года
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации