Конспект музыкального занятия в старшей группе - Музыкальный город - файл n1.rtf

Конспект музыкального занятия в старшей группе - Музыкальный город
Скачать все файлы (88.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf89kb.28.01.2014 13:42скачать

n1.rtf

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

"МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД."

Пугинская Галина Васильевна

музыкальный руководитель

д\с «Брусничка»

п.Костылево Устьянского района

Архангельской области
Программное содержание:

* Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;

* Различать жанры музыкальных произведений;

* Развивать музыкально-ритмическое воображение;

* Учить узнавать знакомые песни по мелодии;

* Формировать умение импровизировать танцевальные движения, соответственно характеру музыки;

* Развивать коммуникативные навыки;

* Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, пробуждать интерес к выполнению заданий;

* Развивать навыки совместной деятельности.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Песенка - приветствие:"Доброе утро."

"Марш" Муз.Золотарёва.

"На слонах в Индию."Муз.А.Гедике.

"Снежная песенка."Муз.Львова-Компанейца.

" Всадники."Муз.Витлина.

" Весёлые путешественники."Муз.Старокадомского.

" Полька" Муз. Штрауса.

"Колыбельная" Муз.В.А.Моцарта.

" Саночки" Муз. Е.Тиличеевой.

"Ливенская полька" в обр. Иорданского.

"Весёлый поезд."Муз.Эрнесакса.

" Как под яблонькой" Русск.нар мел. в обр.Т.Ломовой.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Стихи об игрушках.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Картины с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.
ОБОРУДОВАНИЕ:Магнитофон,диски с записями, обруч с Ноткой, карточки с нотками, на обратной стороне которых написаны буквы: К, Л, Ю, Ч,

скрипичный ключ, шкатулка, кукла – девочка, неваляшка, клоун, смешарик Крош.
Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете,что значит "Здравствуйте"?Слово произошло от слова "Здравие. Здоровье."Что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

МУЗ. распевка - разминка" Доброе утро!"

Доброе утро! Улыбнись скорей! - на "пружинке" кланяются друг другу.

И сегодня весь день будет веселей. - разводят руки в стороны.

Мы погладим лобик, нос, щёчки, - гладят соответствующие части.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! - "пружинка" с поворотами тела вправо - влево.

Разотрём ладошки сильнее - сильнее,

А теперь похлопаем смелее - смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова - Наклоны к правому и левому плечу.

Будьте все здоровы! - развести руки в стороны.
- Сегодня мы совершим прогулку по улицам музыкального города. Там нас встретят гостеприимные жители столицы Музыкальной страны. Они будут предлагать вам различные задания. Выполнив их, вы сумеете найти дорогу к самой главной площади музыкального города и узнаете, что за сокровища хранятся на ней.

Но, прежде чем отправиться в путь, нам надо выбрать Капитана.
Капитану надеть Ободок с ноткой.

- Вперёд! За капитаном! Звучит "МАРШ" Золотарёва.

-Мы оказались на Улице ПЕСЕННОЙ музыкального города. Мне хочется спросить вас, под КАКУЮ музыку мы с вами двигались?

-Какой МАРШ по характеру?

-А вот и 1-ая жительница Музыкальной страны . (Кукла.)
Кукла: я - девочка-припевочка,люблю я очень петь.

какую музыку услышишь, попробуй-ка,ответь!
Слушание "НА СЛОНАХ В ИНДИЮ." Муз.А.Гедике.
-Как вы догадались, что это именно та музыка?

- Правильно, вы услышали низкие, тяжёлые звуки.

- А вот ещё одно музыкальное произведение предлагает послушать девочка. Попробуйте отгадать его по вступлению.

- Вместе с девочкой-припевочкой споём песенку весело, легко, игриво.
" СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА." Муз.Львова - Компанейца.
Кукла : вот вам волшебна нотка.

- Спасибо, девочка-припевочка. Смотрите, ребята, а нотка и правда волшебная. Что за буква написана на нотке?(К.)

- Садимся на лошадок и едем дальше.
"ВСАДНИКИ" Муз.В.Витлина.
- Прибыли на Улицу Весёлых ритмов. А вот и житель музыкального города - Клоун.
Клоун: Развесёлый клоун я, всех вас в гости жду, друзья!

Очень я люблю играть: В бубен, в ложки ударять.(Раздаёт музыкальные инструменты.)

Даю вам задание : На Внимание.

У нас с вами должен получиться оркестр. Что такое оркестр? Вот когда и кому вступать со своим инструментом - покажет мой взгляд. Внимательно следите за моими глазами. На кого я посмотрю - тот и начинает играть. Итак, по очереди, пока у нас не зазвучит целый оркестр.
ИГРА: "ПОЙМАЙ МОЙ ВЗГЛЯД." Муз. Иорданского "Ливенская полька."
Клоун отдаёт нотку, на которой написана буква Л.
-Что ж садимся на машины и едем дальше.
- Мы прибыли на улицу ТАНЦЕВАЛЬНУЮ. Здесь нас встречает гостеприимная жительница Музыкальной страны Неваляшка.
НЕВАЛЯШКА: Я куколка нарядная, красивая и ладная,

Если тронешь ты меня, закачаюсь я звеня.

Отгадайте-ка, ребятки, что за музыка звучит?

Делать что она велит?
"ПОЛЬКА" Муз. Штрауса.

- Какие движения можно выполнять под эту весёлую, задорную музыку?

- Потанцуем под эту музыку, каждый придумывает себе движения, старайтесь не повторять движения других.
НЕВАЛЯШКА отдаёт ещё 1 нотку, на которой буква Ю.
-Едем дальше по улицам музыкального города. Нас зовёт весёлый поезд.
"ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД."Эрнесакса.
--- Улица Музыкальных игр. На этой улице живёт Смешарик Крош. Он очень любит играть.Поиграем с ним в игру" ЧЕЙ кружок скорее соберётся?"
ИГРА: "ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?"
Смешарик вручает нотку с буквой Ч.
-Теперь поедем на саночках. Саночки едут мягко скользят.Покатились!
"САНОЧКИ." Муз. Е.Тиличеевой.
- Прибыли на Плошадь Музыки!Здесь, в самом центре музыкального города на Площали Музыки и хранится волшебная шкатулка. Но, чтобы её открыть, Капитан должен составить слово из волшебных ноток.
КАПИТАН составляет слово: "КЛЮЧ,"Открывавем шкатулку - в ней Скрипичный ключ.
-Скрипичный ключ - самый главный в этом городе. Почему?

-И он по праву принадлежит вам, вы отлично справились с заданиями. И он откроет вам двери в Волшебный мир музыки.

Надеть на шею капитану, сняв ободок с ноткой.
-В нашем путешествии и при выполнении задания нам помогала дружба..
ПАРНАЯ ИГРА"ДРУЖБА."

Выстраиваются в 2 колонны.
Мы любим разные дела - отходят друг от друга.

Но всё равно мы все - друзья! - подбегают друг к другу

Ты - мой друг- дотронуться ладошкой до плеча партнёра.

И я - твой друг! - Дотрагивается ладошкой до плеча другой партнёр.

Я тебя люблю! - Обнимаются.

И улыбку добрую я тебе дарю! - улыбаются друг другу.
-Прогулка по музыкальному городу подошла к концу.

- Вспомните, где мы с вами побывали?

-Что вы расскажите своим родным дома?

- Вам понравилось?

- Вот и хорошо, попрощаемся с музыкальным городом. Вас ждут другие не менее интересные города
ПОД Музыку "МАРШ" дети выходят из зала.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации