Конспект музыкального занятия в старшей группе - Музыкальный город - файл n1.rtf
Конспект музыкального занятия в старшей группе - Музыкальный городДоступные файлы (1):
n1.rtf
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД." Пугинская Галина Васильевна музыкальный руководитель д\с «Брусничка» п.Костылево Устьянского района Архангельской областиПрограммное содержание: * Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;
* Различать жанры музыкальных произведений;
* Развивать музыкально-ритмическое воображение;
* Учить узнавать знакомые песни по мелодии;
* Формировать умение импровизировать танцевальные движения, соответственно характеру музыки;
* Развивать коммуникативные навыки;
* Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, пробуждать интерес к выполнению заданий;
* Развивать навыки совместной деятельности.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Песенка - приветствие:"Доброе утро."
"Марш" Муз.Золотарёва.
"На слонах в Индию."Муз.А.Гедике.
"Снежная песенка."Муз.Львова-Компанейца.
" Всадники."Муз.Витлина.
" Весёлые путешественники."Муз.Старокадомского.
" Полька" Муз. Штрауса.
"Колыбельная" Муз.В.А.Моцарта.
" Саночки" Муз. Е.Тиличеевой.
"Ливенская полька" в обр. Иорданского.
"Весёлый поезд."Муз.Эрнесакса.
" Как под яблонькой" Русск.нар мел. в обр.Т.Ломовой.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Стихи об игрушках.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Картины с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты.
ОБОРУДОВАНИЕ:Магнитофон,диски с записями, обруч с Ноткой, карточки с нотками, на обратной стороне которых написаны буквы:
К, Л, Ю, Ч, скрипичный ключ, шкатулка, кукла – девочка, неваляшка, клоун, смешарик Крош.
Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете,что значит "Здравствуйте"?Слово произошло от слова "Здравие. Здоровье."Что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
МУЗ. распевка - разминка" Доброе утро!" Доброе утро! Улыбнись скорей! - на "пружинке" кланяются друг другу.
И сегодня весь день будет веселей. - разводят руки в стороны.
Мы погладим лобик, нос, щёчки, - гладят соответствующие части.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! - "пружинка" с поворотами тела вправо - влево.
Разотрём ладошки сильнее - сильнее, А теперь похлопаем смелее - смелее. Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова - Наклоны к правому и левому плечу.
Будьте все здоровы! - развести руки в стороны.
- Сегодня мы совершим прогулку
по улицам музыкального города. Там нас встретят гостеприимные жители столицы Музыкальной страны. Они будут предлагать вам различные задания. Выполнив их, вы сумеете найти дорогу к самой главной площади музыкального города и узнаете, что за сокровища хранятся на ней.
Но, прежде чем отправиться в путь, нам надо выбрать Капитана.
Капитану надеть Ободок с ноткой. - Вперёд! За капитаном!
Звучит "МАРШ" Золотарёва. -Мы оказались на Улице ПЕСЕННОЙ музыкального города. Мне хочется спросить вас, под КАКУЮ музыку мы с вами двигались?
-Какой МАРШ по характеру?
-А вот и 1-ая жительница Музыкальной страны . (
Кукла.)Кукла: я - девочка-припевочка,люблю я очень петь.
какую музыку услышишь, попробуй-ка,ответь!
Слушание "НА СЛОНАХ В ИНДИЮ." Муз.А.Гедике.
-Как вы догадались, что это именно та музыка?
- Правильно, вы услышали низкие, тяжёлые звуки.
- А вот ещё одно музыкальное произведение предлагает послушать девочка. Попробуйте отгадать его по вступлению.
- Вместе с девочкой-припевочкой споём песенку весело, легко, игриво.
" СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА." Муз.Львова - Компанейца.Кукла : вот вам волшебна нотка.
- Спасибо, девочка-припевочка. Смотрите, ребята, а нотка и правда волшебная. Что за буква написана на нотке?
(К.) - Садимся на лошадок и едем дальше.
"ВСАДНИКИ" Муз.В.Витлина.- Прибыли на Улицу Весёлых ритмов. А вот и житель музыкального города - Клоун.
Клоун: Развесёлый клоун я, всех вас в гости жду, друзья!
Очень я люблю играть: В бубен, в ложки ударять.(Раздаёт музыкальные инструменты.)
Даю вам задание : На Внимание.
У нас с вами должен получиться оркестр. Что такое оркестр? Вот когда и кому вступать со своим инструментом - покажет мой взгляд. Внимательно следите за моими глазами. На кого я посмотрю - тот и начинает играть. Итак, по очереди, пока у нас не зазвучит целый оркестр.
ИГРА: "ПОЙМАЙ МОЙ ВЗГЛЯД." Муз. Иорданского "Ливенская полька."
Клоун отдаёт нотку, на которой написана буква
Л.-Что ж садимся на машины и едем дальше.
- Мы прибыли на улицу ТАНЦЕВАЛЬНУЮ. Здесь нас встречает гостеприимная жительница Музыкальной страны Неваляшка.
НЕВАЛЯШКА: Я куколка нарядная, красивая и ладная,
Если тронешь ты меня, закачаюсь я звеня.
Отгадайте-ка, ребятки, что за музыка звучит?
Делать что она велит?
"
ПОЛЬКА" Муз. Штрауса. - Какие движения можно выполнять под эту весёлую, задорную музыку?
- Потанцуем под эту музыку, каждый придумывает себе движения, старайтесь не повторять движения других.
НЕВАЛЯШКА отдаёт ещё 1 нотку, на которой буква
Ю.-Едем дальше по улицам музыкального города. Нас зовёт весёлый поезд.
"ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД."Эрнесакса.
--- Улица Музыкальных игр. На этой улице живёт Смешарик Крош. Он очень любит играть.Поиграем с ним в игру" ЧЕЙ кружок скорее соберётся?"
ИГРА: "ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?"Смешарик вручает нотку с буквой Ч.-Теперь поедем на саночках. Саночки едут мягко скользят.Покатились!
"САНОЧКИ." Муз. Е.Тиличеевой.- Прибыли на Плошадь Музыки!Здесь, в самом центре музыкального города на Площали Музыки и хранится волшебная шкатулка. Но, чтобы её открыть, Капитан должен составить слово из волшебных ноток.
КАПИТАН составляет слово: "КЛЮЧ,"Открывавем шкатулку - в ней Скрипичный ключ.-Скрипичный ключ - самый главный в этом городе. Почему?
-И он по праву принадлежит вам, вы отлично справились с заданиями. И он откроет вам двери в Волшебный мир музыки.
Надеть на шею капитану, сняв ободок с ноткой.-В нашем путешествии и при выполнении задания нам помогала дружба..
ПАРНАЯ ИГРА"ДРУЖБА." Выстраиваются в 2 колонны.
Мы любим разные дела - отходят друг от друга.
Но всё равно мы все - друзья! - подбегают друг к другу
Ты - мой друг- дотронуться ладошкой до плеча партнёра.
И я - твой друг! - Дотрагивается ладошкой до плеча другой партнёр.
Я тебя люблю! - Обнимаются.
И улыбку добрую я тебе дарю! - улыбаются друг другу.
-Прогулка по музыкальному городу подошла к концу.
- Вспомните, где мы с вами побывали?
-Что вы расскажите своим родным дома?
- Вам понравилось?
- Вот и хорошо, попрощаемся с музыкальным городом. Вас ждут другие не менее интересные города
ПОД Музыку "МАРШ" дети выходят из зала.