Конспект занятия - Экологический турнир Лесная аптека для детей и родителей старшей группы - файл n1.docx
Конспект занятия - Экологический турнир Лесная аптека для детей и родителей старшей группыДоступные файлы (1):
n1.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Экологический турнир
«Лесная аптека»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель Лукьянченко О.И.
2009 г.
Задачи:
Уточнить и закрепить элементарные знания детей о лекарственных растениях, о их применении в лечебных целях человеком.
Учить называть лекарственные растения и их группировать: лесные, огородные и комнатные.
Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя, давая полный ответ на поставленный вопрос.
Активизация словаря: ромашка, календула, алоэ, тысячелиственник.
Объяснить детям, что ни в коем случае нельзя принимать без взрослых какие-либо таблетки и даже лекарственные травы, это опасно.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, беречь растения и соблюдать чистоту в лесу.
Инд. работа: закреплять умение правильно произносить названия лекарств, растений.
Предварительная работа.
Экскурсия в лес. Наблюдения, рассматривание и изготовление гербарий лекарственных растений, уход за комнатными растениями/алоэ/.
Играли в с.р. игру «Лесная аптека». Придумывали загадки о лекарств, растениях /описывая их/.
Приготовила аудиозапись лесных звуков (пение птиц, шелест листочков),альбом с гербариями лекар. растений, иллюстрации и лото для дидактической игры лекар. растений, столы, на которых лежат альбомные листы и краски для рисования.
Организация 2 команды по 10 человек из родителей и детей. Жюри.
Ход.
Группа оформляется под лес. Команды садятся напротив друг друга
/Звучит аудиозапись лесных звуков, воспитатель загадывает загадку/.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку
Есть у ребят Зелёный друг
Весёлый друг, Хороший.
Он нам протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
Это лес /ответ детей/.
Правильно, зелёный друг-это лес. Давайте представим, что мы с вами в лесу.
Поудобнее рассаживайтесь вот на этой прекрасной, солнечной поляне.
Конкурс «Правила поведения в лесу». Команды по очереди называют правило. Побеждает та команда, которая назовет правила последней.
-Кто помнит, как надо вести себя в лесу и почему нельзя сорить? /ответы детей, добиваюсь, чтобы дети давали полный ответ и правильно согласовывали слова в предложениях/. Молодцы!
Жюри подводит итог.
Конечно, надо бережно относиться ко всему живому. Ребята скажите, что растёт в лесу/дети перечисляют: деревья, кустарники, грибы, цветы и ещё много разных растений/.
Вот сегодня давайте поговорим о лекарств, растениях. Назовите, какие лекарств, растения вы знаете?/ответы детей/
Конкурс «Угадай лекарственное растение». Команды по очереди достают растения и называют их. Каждый правильный ответ 1 балл. Нужно по 1 растению на каждого члена команды.
Жюри подводит итоги.
А почему эти растения называют лекарственными? /ответ детей/
-Эти растения называются лекарственными, потому что они имеют лекарственные свойства и лечат людей и животных/.
Правильно, из лекарственных растений делают различные настои и лечатся, употребляя их. Молодцы!
Появляется доктор Айболит и куда-то спешит/.
Здравствуйте, добрый доктор Айболит! Куда вы так спешите, что случилось?
- Спешу на помощь лесной детворе, но вот беда, я где-то потерял свой чемоданчик с лекарствами.
- Не беда, мы вам поможем. Ребята знают всё о лекарственных растениях: и их названия и как их применять в лечебных целях. Вы пока присядьте, отдохните.
Ребята, давайте поиграем в игру «Лесная аптека», в которой расскажем всё, что мы знаем о лекарственных растениях/ромашке, календуле, тысячелистник. и алоэ/.
Команды вытаскивают по 2 растения и рассказывают Айболиту о его целебных свойствах. Родители помогаю составить рассказы детям
Например, Ромашка - водный настой ромашки применяют для умывания малышей, а также для полоскания горла при кашле, применяется при болях в животике.
Календула /ноготки/ - настойка календулы применяют при головной боли, для улучшения сна, полоскать горло при ангине, а также делают компресс для заживления ран и ушибов.
Тысячелиственник - настой этого растения применяется, как кровоостанавливающее средство, поласкают рот при зубной боли, для заживления ран прикладывают свежие измельчённые листья.
Алоэ - сок листьев возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, свежие листья алоэ применяются для быстрого заживления ран, при различных кожных заболеваниях/обладает бактерицидным действием/.
Жюри подводит итоги.
А. - Молодцы ребята, спасибо вам за ваши рассказы, теперь я и без чемоданчика смогу помочь своим больным. Я побегу, будьте здоровы! /Айболит уходит/.
Ну, а мы ребята продолжим игру. Ни все те лекарств, растения, о которых вы рассказывали, растут в лесу.
Конкурс «Классификация»: у меня три карточки на них изображены : лес, клумба и подоконник. Надо расположить свои лекарственные. растение туда, где они растут. Для игры нужно 2 одинаковых набора карточек для 2 команд. Выполняется как эстафета.
/ромашка, тысячелиственник - лесные; календула - клумба/огородные/; алоэ
Молодцы, все справились с заданием
Жюри подводит итог конкурса.
Пока дети бегали незаметно подставляется чемоданчик Айболита.
Ребята, посмотрите, что я нашла, это ведь чемоданчик с лекарствами доктора Айболита, /подвожу к обсуждению того, что нельзя трогать лекарства без взрослых и тем более употреблять их, т. к. можно отравиться/.
-Надо чемоданчик обязательно вернуть Айболиту.
Жюри подводит итог экологического турнира.