Конспект занятия - Экологический турнир Лесная аптека для детей и родителей старшей группы - файл n1.docx

Конспект занятия - Экологический турнир Лесная аптека для детей и родителей старшей группы
Скачать все файлы (94.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx95kb.27.01.2014 13:43скачать

n1.docx


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26



Экологический турнир

«Лесная аптека»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель Лукьянченко О.И.

2009 г.
Задачи:

  1. Уточнить и закрепить элементарные знания детей о лекарственных растениях, о их применении в лечебных целях человеком.

  2. Учить называть лекарственные растения и их группировать: лесные, огородные и комнатные.

  3. Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя, давая полный ответ на поставленный вопрос.

  4. Активизация словаря: ромашка, календула, алоэ, тысячелиственник.

  5. Объяснить детям, что ни в коем случае нельзя принимать без взрослых какие-либо таблетки и даже лекарственные травы, это опасно.

  6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, беречь растения и соблюдать чистоту в лесу.

  7. Инд. работа: закреплять умение правильно произносить названия лекарств, растений.


Предварительная работа.

Экскурсия в лес. Наблюдения, рассматривание и изготовление гербарий лекарственных растений, уход за комнатными растениями/алоэ/.

Играли в с.р. игру «Лесная аптека». Придумывали загадки о лекарств, растениях /описывая их/.

Приготовила аудиозапись лесных звуков (пение птиц, шелест листочков),альбом с гербариями лекар. растений, иллюстрации и лото для дидактической игры лекар. растений, столы, на которых лежат альбомные листы и краски для рисования.
Организация 2 команды по 10 человек из родителей и детей. Жюри.
Ход.

Группа оформляется под лес. Команды садятся напротив друг друга

/Звучит аудиозапись лесных звуков, воспитатель загадывает загадку/.

Есть у ребят Зелёный друг

Весёлый друг, Хороший.

Он нам протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

Это лес /ответ детей/.

Поудобнее рассаживайтесь вот на этой прекрасной, солнечной поляне.

Конкурс «Правила поведения в лесу». Команды по очереди называют правило. Побеждает та команда, которая назовет правила последней.

-Кто помнит, как надо вести себя в лесу и почему нельзя сорить? /ответы детей, добиваюсь, чтобы дети давали полный ответ и правильно согласовывали слова в предложениях/. Молодцы!

Жюри подводит итог.

Жюри подводит итоги.

Появляется доктор Айболит и куда-то спешит/.

Команды вытаскивают по 2 растения и рассказывают Айболиту о его целебных свойствах. Родители помогаю составить рассказы детям

Например, Ромашка - водный настой ромашки применяют для умывания малышей, а также для полоскания горла при кашле, применяется при болях в животике.

Календула /ноготки/ - настойка календулы применяют при головной боли, для улучшения сна, полоскать горло при ангине, а также делают компресс для заживления ран и ушибов.

Тысячелиственник - настой этого растения применяется, как кровоостанавливающее средство, поласкают рот при зубной боли, для заживления ран прикладывают свежие измельчённые листья.

Алоэ - сок листьев возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, свежие листья алоэ применяются для быстрого заживления ран, при различных кожных заболеваниях/обладает бактерицидным действием/.

Жюри подводит итоги.

А. - Молодцы ребята, спасибо вам за ваши рассказы, теперь я и без чемоданчика смогу помочь своим больным. Я побегу, будьте здоровы! /Айболит уходит/.

Конкурс «Классификация»: у меня три карточки на них изображены : лес, клумба и подоконник. Надо расположить свои лекарственные. растение туда, где они растут. Для игры нужно 2 одинаковых набора карточек для 2 команд. Выполняется как эстафета.

/ромашка, тысячелиственник - лесные; календула - клумба/огородные/; алоэ

Молодцы, все справились с заданием

Жюри подводит итог конкурса.

Пока дети бегали незаметно подставляется чемоданчик Айболита.

-Надо чемоданчик обязательно вернуть Айболиту.

Жюри подводит итог экологического турнира.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации