Изучение CASE - средства SILVERRUN.BPM при автоматизации фирмы, занимающейся арендой автомобилей - файл n1.doc

Изучение CASE - средства SILVERRUN.BPM при автоматизации фирмы, занимающейся арендой автомобилей
Скачать все файлы (98.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc99kb.27.01.2014 13:36скачать

n1.doc



Министерство общего и профессионального образования Р.Ф.

Красноярский Государственный Технический университет

Индустриальный факультет

Филиал в г. Усть-Илимске

Лабораторная работа №1 по ТРИС




Изучение CASE – средства SILVERRUN.BPM


при автоматизации фирмы, занимающейся арендой автомобилей.

Выполнил: ст-ты гр. АОИ - 99

Стрижкова А.В.

Кравцова Е.С.

Проверил:

Чубарь А.В.

Усть-Илимск 2003г.
Оглавление


Краткие сведения об объекте информатизации 3

Состав исполнителей 3

Перечень внешних сущностей, ресурсов, хранилищ 3

Ресурсы 3

Хранилища 3

Внешние сущности 4

Распределение работы исполнителей между процессами 5

Схема основного производственного процесса 5

Изображение диаграмм процессов всех уровней и текстовое пояснение к этим диаграммам 6

Краткие сведения об объекте информатизации




Объектом автоматизации является фирма, занимающаяся предоставлением автомобилей в аренду. Основная функция фирмы - это быстрый и качественный выбор автомобиля для любых категорий клиентов во временное пользование.


Состав исполнителей


Стрижкова А.В.

Кравцова Е.С.

Перечень внешних сущностей, ресурсов, хранилищ


Ресурсы
В производственном процессе участвуют следующие должностные лица:

«Оператор»

В его обязанности входит приём и обработка всех клиентов. Т.е. он работает с клиентами, желающими воспользоваться услугами фирмы:

- регистрация членов клуба;

- изготовление клубной карты;

- занесение информации о клиентах;

- подготовка отчета о составе клуба.
«Бухгалтер»

Выдаёт квитанцию об оплате процессу «Аренда а/м» при произведении расчёта.

Производит все финансовые операции:

- принимает выписки из банка о проведении платежей;

- сдает наличные в банк.
«Менеджер по аренде»

В его обязанности входит работа с клиентами по: предоставлению предложений имеющихся в наличии у фирмы а/м (с полным описанием всех технических параметров и комплектации автомобиля); осуществлению проверки (запрос в отдел работы с а/м – тех.менеджеру) наличия выбранного клиентом а/м, получению ответа и сообщению результатов клиенту, в случае положительного результата и с согласия клиента менеджер выписывает счет по стоимости аренды, которая поступает в финансовую службу, отправляет на заполнение страховой бланк на данный а/м.
«Тех.менеджер»

Этот работник задействован в процессе «Работа с а/м». В его обязанности входит: оформление а/м, оформление заказа на поставку новых а/м поставщику, отправка а/м на ремонт в техническую службу, подготавливает отчет об имеющихся а/м и их тех.состоянии для руководства.
Хранилища
S-1 – «Список членов клуба»

Представляет собой компьютеризированный банк данных и также анкеты заполненные оператором, которые содержат основные сведения о клиентах (Ф.И.О., паспортные данные, домашний и рабочий телефоны).
S-2 – «Банк данных об а/м»

Эти данные поступают в виде сопроводительных документов, при поставке автомобиля. Они представляют собой подробные данные о модели, комплектации автомобиля и его технических характеристиках (цвет, номер двигателя, номер кузова).
S-3 – «Информация об аренде»

Данные о том, какой а/м взят в аренду, на какой срок, ФИО клиента.
Внешние сущности
ЕЕ-1 –«Клиент»

Клиентом может быть физическое или юридическое лицо, которое хочет воспользоваться услугами нашего фирмы.
ЕЕ-2 – «Поставщик»

Фирма-посредник, которая закупает автомобили и производит их поставку в фирму, сопровождая их необходимыми документами.
ЕЕ-3 – «Руководство»

Владелец фирмы, осуществляет контроль за работой и распределяет прибыль между работниками.

ЕЕ-4 – «Страховая фирма»

Страхует а/м при запросе менеджера по аренде.

ЕЕ-5 – «Техническая служба»

Служба, занимающаяся ремонтом а/м, отправленных тех.менеджером.
ЕЕ-6 –«Банк»

Представляет собой государственное учреждение, которое предоставляет свои услуги различным организациям. Банк связан с процессом «решение денежных вопросов». Бухгалтер передаёт в банк платёжные поручительство, тем самым поручает банку проводить финансовые операции. При проведении операции фирма получает выписку из банка.

Распределение работы исполнителей между процессами
Разбиением процессов в равной степени занимался весь состав исполнителей.

Схема основного производственного процесса





Изображение диаграмм процессов всех уровней и текстовое пояснение к этим диаграммам





  1. Администрирование клиентов



    1. Регистрация членов

      1. Заносит ФИО, контактную информацию

Оператор оформляет вновь пришедшего клиента в члены клуба, заносит данные в общую базу ( S-1).

    1. Изготовление дисконтной карты

Он же на основе поступивших данных от клиента, изготавливает д/к.

      1. Заносит ФИО, контактную информацию

      2. Печать д/к.

    1. Подготовка отчета о составе клуба

      1. Печать отчета

      2. Формирует отчет

Произведя выборку из общей базы, оператор подготавливает отчет о составе клуба для руководства.

    1. Принятие решение о выдаче д/к.

Данный процесс имеет связи с внешними сущностями:

ЕЕ-1 Клиент

ЕЕ-3 Руководство

А также с процессами:

«Аренда а/м»


  1. Работа с а/м





    1. Занесение данных на а/м

Внесение данных о поступивших а/м от поставщика в банк а/м.

    1. Заказ новых а/м

Исследовав парк имеющихся а/м, тех.менеджер оформляет заказ на поставку а/м.

    1. Информация об а/м

При поступлении новых или обновлении старых данных об а/м, тех.менеджер отбирает а/м, нуждающиеся в ремонте и отправляет их в техническую службу, а также подготавливает отчет для руководства о составе парка а/м.
Данный процесс имеет связи с внешними сущностями:

ЕЕ-2 Поставщик

ЕЕ-3 Руководство

ЕЕ-5 Техническая служба

А также с процессами:

«Аренда а/м»


  1. Аренда а/м


Предложение а/м

По запросу клиента о конкретной машине, которую бы он хотел взять в аренду, менеджер по аренде проверяет наличие а/м, удовлетворяющего требованиям клиента, в банке данных об а/м, после чего клиенту выводится список подходящих а/м. После выбора а/м, менеджер по аренде начинает оформление а/м на данного клиента.

      1. Делает запрос на имеющиеся а/м

      2. Отправляет заказ на оформление

    1. Оформляет а/м

Учитывая сведения о клиенте, взятые из банка, менеджер по аренде заполняет документы на а/м, на основании платежной квитанции из финансовой службы, выдает также чек об оплате услуг. При повторном обслуживании данного клиента, начинается процесс накопления скидок, информация о котором передается в процесс «Администрирование клиентов».

При получении согласия на оформление а/м от клиента, менеджер делает запрос в страховую фирму об оказании услуг страхования данного а/м, после чего выдается страховой полис на этот а/м.

Данный процесс имеет связи с внешними сущностями:

ЕЕ-1 Клиент

ЕЕ-4 Страховая фирма

А также с процессами:

«Работа с а/м»

«Финансовая служба»


  1. Финансовая служба




    1. Произведение оплаты

Клиент расплачивается за предоставленные услуги аренды.

    1. Бухгалтерские работы

Ведение баланса предприятия, работа с банком и другие бухгалтерские работы, необходимые для нормального функционирования предприятия.
Данный процесс имеет связи с внешними сущностями:

ЕЕ-1 Клиент

ЕЕ-7 Банк

А также с процессами:

«аренда а/м»

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации