Отчет по учебной экологической практике в детском саду - файл n1.docx

Отчет по учебной экологической практике в детском саду
Скачать все файлы (31.8 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx32kb.10.01.2014 23:44скачать

n1.docx

Зарегистрировано: 11020202-

«___»_________2013 г. _________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

( Н И У «Б е л Г У )
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ

об учебной экологической практике

студентки заочной формы обучения

4 курса группы 02021052

Морозова Екатерина Александровна

сроки прохождения практики:

с 07.10.2013г. по 14.10.2013г.
Руководители:

Практики

к.б.н., доц. Ю.П. Рыжкова


групповой руководитель

к.б.н., доц. Ю.П. Рыжкова

Белгород 2013

Характеристика
На студентку заочного отделения … курса группы …

Педагогического факультета

Белгородского государственного национального исследовательского университета

Ф.И.О.
Ф.И.О. проходила учебную практику в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «..» с 07.10.2013г. по 14.10.2013г.

За время прохождения практики показала себя старательной и ответственной. Ф.И.О. имеет хорошую теоретическую подготовку, умело использует знания психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Во время практики студентка самостоятельно планировала проведение работы с родителями, НОД по экологическому воспитанию дошкольников, экскурсии, наблюдения.

И.О. умеет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его личностные особенности. Благодаря чему ребята с радостью идут с ней на контакт.

Студентка принимала активное участие в жизни детей, интересовалась их делами, внимательно и заботливо относилась к их проблемам. Она старательно изучала образовательный процесс, в частности экологическое развитие дошкольников.

И.О. пользовалась любовью и уважением детей. Ее доброта и любовь к детям сочетались с требовательностью.

В целом за прохождение практики И.О. проявила себя добросовестным, ответственным и отзывчивым человеком.

Оценка за учебную практику 5 (отлично)


Заведующий МДОУ « »

______________ Ф.И.О.

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Ф.И.О. проходила экологическую практику в МДОУ « » в подготовительной группе.

Детский сад работает по программе «Детство» В.И.Логиновой и Т.И.Бабаевой. Педагоги активно реализуют все требования, указанные в программе, используя разработанные методы и приемы, успешно реализуют задачи программы в педагогическом процессе развития и воспитания детей.

В процессе учебной практики я совместно с воспитателями проводила и организовывала с детьми, как фронтальные формы работы, так и индивидуальные. При подготовке работы с детьми старшего возраста получала от педагогов необходимые рекомендации и консультации по организации экологического развития детей и провела НОД «Экскурсия по экологической тропе».

Экологическое образование в ДОУ реализуется в системе обучения, воспитания и развития личности, направленной на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.

На практике в работе с детьми мы совместно с педагогами реализовали следующие педагогические задачи экологического образования:

  1. обучение (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем);

  2. воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды);

  3. развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).

Целью нашей работы было создание непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребенка, направленного на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Для достижения этой цели мы решели ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

  1. — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

  2. — развитие познавательного интереса к миру природы;

  3. — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  4. — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

  5. — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

  6. — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

  7. — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

  8. — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

  9. — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.


Во избежание методических ошибок в работе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель группы всегда давала необходимые рекомендации по проведению занятий, общению с детьми и их родителями. Наблюдая за планированием и проведением моей деятельности, указывала на недостатки.
АНАЛИЗ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ
Развивающая экологическая образовательная среда ДОУ представляет собой пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Она имеет следующие свойства:

– гибкость, способность быстро перестроиться в соответствии с изменяющимися потребностями детей и педагогов;

– непрерывность, выражающуюся во взаимодействии и преемственности входящих в нее элементов;

– вариативность, дающую возможность изменять развивающую среду в соответствии с потребностями населения;

– интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством совместных усилий педагогов ДОУ;

– открытость, предусматривающую широкое участие родителей и взаимодействие с семьей

Развивающая среда ДОУ Обеспечивает решение следующих задач:

– создает необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

– предоставляет каждому ребенку возможность самоутвердиться и в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

– ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к природе и окружающей среде;

– активно искать пути, способы и средства максимально полного овладения познанием окружающего мира;

Развивающая экологическая среда имеет следующие характеристики:

– каждому возрасту соответствуют определенные психологические новообразования;

– обучение организовано на основе ведущей деятельности;

– продуманы, структурированы и реализуются взаимосвязи с другими видами деятельности.

Цель создания развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении - обеспечить жизненно важные потребности формирующейся личности: витальные, социальные, духовные. Многогранность развивающей экологической среды дошкольного образовательного учреждения, сложность и многообразие протекающих в ней процессов обусловливают выделение внутри нее предметной и пространственной составляющих.

национальный исследовательский университет «Белгородский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в старшей группе.

«Экскурсия по экологической тропе»
Выполнила:

Студентка 4 курса

группы 02021052

Ф.И.О.

Цель: Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека.

Задачи:

  1. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память.

  2. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

  3. Показать детям на примере экологической тропы в ДОУ роль птиц в жизни человека.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пословиц, стихов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов.

Словарная работа:

Образовательные области:

Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура.
Ход экскурсии:

Воспитатель: Лес – это зеленое богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотри

те! Прочувствуйте!

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

(Детям показывается план тропы, где отмечены остановки маршрута) .

Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою лю

бовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей: передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений) .

Ребенок: Много леса – береги. Мало леса – не губи. Нет леса – посади!

(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) .

Первая остановка «Питомник».

Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил: «Лес – наше богатство», «Лес – это зеленый наряд Земли», «Рощи и леса всему свету краса». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей) .

Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус – трава, второй – кустарники, третий – деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода) .

(Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок. Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: «Ох-ох-ох, что делается?»

Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины) .

Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания.

(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) .

Вторая остановка «Фруктовый сад».

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы по- ют песни? О чем они поют? Да, ребята, с помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. С помощью песен птицы передают и ра

достное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и послу

шаем. Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет? » (Проводится игра) .

Третья остановка «Огорд лекарственных растений».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе - вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай! »

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют) .

Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

(Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник) .

Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Четвертая остановка «Розарий».

Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия.

(Прилетает пчёлка) .

Пчелка: Ой, куда я попала?

Дети: В детский сад.

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

(Пчелка просит детей рассказать о пользе насекомых, пчел) .

Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить.

Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания.

Воспитатель: Неповторимая красота лесов–неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.

(Дети читают стихи о цветах, исполняется танец цветов) .

Красная Шапочка (выходит) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!

(Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет) .

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы) .

Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов?

Волк: Чтобы тебя порадовать!

Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной) .

Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца.

Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит) .

Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла – цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит) .

Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей) .
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации