Диагностика к программе От рождения до школы. Средняя группа - файл n1.docx

Диагностика к программе От рождения до школы. Средняя группа
Скачать все файлы (1934.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx1935kb.27.01.2014 13:15скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5
Диагностика к программе « От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Средняя группа

Работа воспитателя

Горшениной Ирины Анатольевны

Саратовская обл.

Екатериновский р –н

МКОУ СОШ с.Кипцы

д/с «Солнышко»





СРЕДНЯЯ ГРУППА

Умственное воспитание

Формирование элементарных математических представлении

и сенсорное воспитание

1. Пытается самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы. (См. задание 2 второй младшей группы).

2. Знает и называет шар, куб, цилиндр.
Задание «Назови геометрическую фигуру»

Материал: шар, куб, цилиндр (двух-трех размеров или разных цветов можно из строительного материала).

Инструкция к проведению:

На стол перед ребенком выставляются геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры. Воспитатель предлагает назвать каждый предмет,

3. Знает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Задание «Найди похожие предметы в группе»

Материал: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Инструкция к проведению:

Воспитатель предлагает взять в руку геометрическую фигуру, назвать ее и найти в окружающей обстановке предметы, похожие на эту геометрическую фигуру.

4. Пытается сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Задание «На что похоже?»

Материал: геометрические фигуры, картинки с изображением предметов разной формы (пирамидка, мяч и т. д.).

Инструкция к проведению:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, а затем разложить картинки к соответствующим геометрическим фигурам, рассказать о том, что сделал.

5.Умеет подбирать предметы по одному-двум качествам (размер, материал, цвет: коричневый, оранжевый, светло-зеленый).

Задание «Выбери фигуру»

Материал: геометрические фигуры разного цвета (коричневый, оранжевый, светло-зеленый), размера, фактуры, материала.

Инструкция к проведению:

Геометрические фигуры выкладываются на столе. Воспитатель предлагает ребенку выбрать из всего количества фигур маленький треугольник, деревянный круг, большой квадрат и сказать, какого цвета каждая фигура.

  1. Различает, из каких частей состоит группа, называет их характерные особенности.

  2. Считает до 5 (пользуясь правильными приемами счета).

  3. Отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Материал: пять игрушек разной величины, цвета, формы (например: большой и маленький мяч, большая и маленькая пирамидка и т. д.)

Инструкция к проведению:

Воспитатель выставляет игрушки на стол, просит ответить на вопросы: «Что на столе? Сколько игрушек? Одинаковые ли они по форме, по величине, по цвету? Сосчитай игрушки. Сколько всего?»
9. Сравнивает две группы предметов путем составления пар.
Задание «Угости зайца морковкой»

Материал: 5 морковок, 4 зайчика, фланелеграф. Инструкция к проведению:

Воспитатель размещает на фланелеграфе зайчиков с одной стороны и морковки с другой стороны. Спрашивает, как узнать, сколько зайчиков. Предлагает ребенку посчитать их. Затем предлагает угостить зайчиков морковкой, спрашивает: «А хватит ли всем зайчикам морковки? Как это узнать?». (Положить под каждым зайчиком по морковке). Ребенок раскладывает морковки. Воспитатель спрашивает: «Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше: зайчиков или морковок? Чего меньше: зайчиков или морковок?»

  1. Раскладывает 3—5 предметов различной величины в возрастающем, убывающем порядке.

  2. Рассказывает о величине каждого предмета в ряду.
    Задание «Разложи полоски»

Материал: пять полосок разной длины. Инструкция к проведению:

Воспитатель предлагает ребенку разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой, а затем рассказать, какие они по длине.

12. Определяет направление движения от себя (право, лево).
Д/и «Что у меня слева?»

Инструкция к проведению:

Воспитатель предлагает встать ребенку в центр кукольного уголка и ответить на вопросы: «Что у тебя справа? Что у тебя слева? Что у тебя сзади? Что у тебя спереди? Возьми в левую руку куклу, в правую машинку».

13. Определяет части суток.
Задание «Что на картинке?»

Материал: картинки, на которых изображены разные части суток (утро, вечер, день, ночь). Инструкция к проведению:

Воспитатель выбирает картинку и предлагает ребенку назвать часть суток, которая изображена на картинке.
Диагностическая карта «Развитие элементарных математических представлений и сенсорное воспитание»

Средняя группа на 20 /20 учебный год Дата проведения:20 ------г.

Воспитатели:

Обработка результатов:

4 балла — делает все самостоятельно.

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.

О баллов — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


№ п/п

Ф. И. ребенка


ФЭМП и сенсорное воспитание


Итого


1. См. задание 2 второй младшей


2. Знает и называет шар, куб, цилиндр

3. Знает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет находить в окружающей обстановке пред-меты, похожие на знакомые фигуры

4. Пытается сравнивать, группировать,

классифицировать предметы

5. Умеет подбирать предметы по одному-двум качествам (размер, материал, цвет: коричневый, оранжевый, светло-зеленый)

6. Различает, из каких частей состоит группа, называет их характерные особенности

7. Считает до 5 (пользуясь правильными приемами счета)

8. Отвечает на вопрос «Сколько всего?»

9. Сравнивает две группы предметов

путем составления пар

10. Раскладывает 3—5 предметов различной величины в возрастающем, убывающем порядке

11. Рассказывает о величине каждого

предмета в ряду

12. Определяет направление движения

I "о"

ш

0) г^

о"

со пз о.

с





0

и

Б

13. Определяет части суток




н. г.

к. г.

н. г.

к.г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н.г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.






















































































































































































Ребенок и окружающий мир

Предметное окружение

  1. Называет самые разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице.

  1. Знает назначение предметов.

  1. Знает и называет материалы, из которых сделаны предметы (стекло, металл, пластмасса,
    резина).

  2. Умеет определять свойства материалов в процессе экспериментальных действий (последовательные действия с материалом в соответствии с алгоритмом).

  3. Устанавливает причинно-следственные связи между материалом и способом использования вещи.

«Назови предмет, сделанный из...»

Материал: предметы из различных материалов.

Ход: ребенку предлагается назвать предметы, сделанные из стекла, рассказать, для чего они нужны, определить свойства данного материала. По такому же принципу попросить назвать и охарактеризовать предметы из металла, резины, пластмассы, дерева. Задать вопросы:

6. Умеет группировать предметы, называя их обобщенным словом
« Четвертый лишний»

Материал: предметные картинки посуды, одежды, игрушек, мебели, транспорта.

Ход: ребенку предлагается из четырех предметных картинок выбрать одну лишнюю, объясняя причину выбора.

7. Умеет классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую
«Магазин»

Материал: набор чайной, столовой и кухонной посуды или предметные картинки с ее изображением.

Ход: предложить ребенку разложить посуду по трем разным разделам: кухонному, отделу столовой посуды и отделу чайной посуды.

8. Имеет представление об общественном транспорте (автомашина, автобус, трамвай, поезд, самолет, теплоход).

«Что лишнее?»

Материал: предметные картинки с изображением транспортных средств: легковой автомобиль, автобус, теплоход, самолет, поезд, трамвай. Предметные картинки с изображением предметов, похожих на транспорт, но не относящихся к нему: подъемный кран, комбайн, асфальтовый каток, трактор, танк.

Ход: предложить ребенку выбрать из разложенных на столе картинок те, изображения на которых не являются общественным транспортом, попросить обосновать свой выбор.

9. Различает проезжую часть дороги, тротуар.

10. Понимает значение сигналов светофора; знает правила перехода через проезжую часть.

«Поможем Ушастику правильно перейти дорогу»

Материал: мягкая игрушка.

Ход: предложить ребенку помочь медвежонку Ушастику, объяснив ему правила перехода дороги.

Диагностическая карта «Предметное окружение»

Средняя группа на 20___/20___учебный год

Дата проведения:__________20___г.

Воспитатели:___________________________________

Обработка результатов:

4 балла — делает все самостоятельно.

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.

0 баллов — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.



№ п/п





Предметное окружение

Итого

Ф. И. ребенка

1. Называет самые разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице

2. Знает назначение предметов

3. Знает и называет материалы, из которых сделаны предметы (стекло, металл, пластмасса, резина)

4. Умеет определять свойства материалов в процессе экспериментальных действий (последовательные действия с материалом в соответствии с алгоритмом)

5, Устанавливает причинно-следственные связи между материалом и способом использования вещи

6. Умеет группировать предметы, называя их обобщенным словом

7. Умеет классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую

8. Имеет представление об общественном транспорте (автомашина, автобус, трамвай, поезд, самолет, теплоход)

9. Различает проезжую часть дороги, тротуар

10. Понимает значение сигналов светофора; знает правила перехода через проезжую часть



н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г. к. г.

н. г.

к. г. | н, г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.









































































ВСЕГО



































































Явления общественной жизни
1. Активно участвует в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать детей, взрослых.

2. Знает имена членов своей семьи, знает и называет ближайших родственников.

3. Имеет представление о семейном быте, традициях, при желании может рассказать о них.

4. Имеет представление о работе своих родителей. «Расскажи о своей семье»

Ход: в индивидуальной беседе воспитатель задает ребенку вопросы:

• С кем ты живешь?

• Как зовут твою маму? Папу?

• Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут?

• Есть ли братья, сестры? Как их зовут?

• Кем работает мама, папа?

• Как в твоей семье заботятся друг о друге?

• Какие обязанности у мамы, папы, других членов семьи?

• Какие обязанности есть у тебя?

• Сколько мам (пап) в твоей семье?

5. Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада.

6. Знает имена персонала группы и некоторых работников детского сада (музыкального руководителя, медсестры, повара, методиста, заведующей).

«Где мы находимся?»

Ход: воспитатель предлагает ответить на вопросы:

• Какие помещения есть в групповой комнате?

• Какие помещения есть в детском саду?

• Где они находятся?

• Для чего нужны эти помещения, участки?

• Как можно узнать, что это раздевальная, спальня, музыкальный зал, спортивная площадка и т. д.?

• Как зовут тех, кто здесь работает?

7. Знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад.

8. Имеет представление о своем родном городе, при желании может рассказать.

«Вам письмо!»

Материал: картинки, фотографии с изображением достопримечательностей города (села),

Ход: почтальон-воспитатель выдает корреспонденцию «до востребования», если ребенок правильно назовет город, в котором живет, свой домашний адрес, имя, фамилию. Корреспонденция, фотографии, картины с изображением достопримечательностей города (села). Воспитатель просит рассмотреть фотографии, картины, спрашивает, как называются места, изображенные на них, спрашивает, как называются жители нашего города.

9. Знает и называет профессии (повара, воспитателя, няни, шофера, врача, почтальона, продавца, музыкального руководителя, парикмахера); трудовые действия, предметы труда.

10.Имеет представления о российской армии, называет некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

«Кому что нужно для работы?»

Материал: серия картинок с изображением людей разных профессий и серия картинок с изображением предметов, необходимых для человека той или иной профессии.

Ход: ребенку предлагается рассмотреть карточки, назвать профессии людей, изображенных на карточках 1 серии и подобрать к ним карточки из 2 серии, назвать эти предметы, объяснить, что делают с этими предметами.

Природное окружение. Экологическое воспитание

1. Имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.).

2. Может устанавливать простейшие связи между природными явлениями (например, похолодало — исчезли бабочки, жуки).

4. Имеет представление о сезонных изменениях в природе.

Ход: воспитатель показывает картинки по очереди, задает вопросы: какое время года нарисовано на картинке? как ты узнал (а), что это осень (зима, весна, лето)?

«Когда это бывает?»

Материал: картинки с изображением всех времен года.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года, ответить на вопросы:

• Что бывает летом?

• Что бывает осенью?

• Почему исчезли жуки, бабочки?

• Почему люди одеваются теплее?
• Что бывает зимой?

• Что бывает весной?

• Почему тает снег?

3. Участвует в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними.

Степень соответствия знаний и умений детей данному критерию определяется через наблюдения в повседневной жизни.

5. Различает овощи, фрукты, ягоды, грибы.

«Положи в лукошко»

Материал: 2 картинки с изображением лукошка, маленькие картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод.

Ход: предложить ребенку «собрать» в одно лукошко овощи, в другое — фрукты, называя их. Также «собрать» грибы и ягоды.

6. Может узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

7. Может классифицировать деревья и травянистые растения.

«Дерево не дерево»

Материал: карточки с изображением ели, березы, рябины, клена, яблони, мать-и-мачехи, крапивы, одуванчика, колокольчика, ромашки.

Ход: воспитатель предлагает назвать растения, изображенные на карточках, а потом выбрать только деревья и ответить на вопрос: «Чем они отличаются от травянистых растений?». Затем просит ребенка по описанию узнать, о каком дереве рассказывает воспитатель.

8. Имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания и т. п.).

9. Имеет представление о труде людей по уходу за домашними животными и о правилах обращения с ними (нельзя кормить сладостями, заворачивать в одеяло и т. д.).

12. Имеет представление о насекомых (бабочке, божьей коровке, муравье), называет характерные особенности внешнего вида.

13. Классифицирует млекопитающих, птиц, рыб и насекомых.

14. Имеет представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

15. Имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания.

«Рассели животных»

Материал: четыре карточки с изображением домиков для животных, одна — с изображением домика и человека, одна — с изображением леса, карточки с нарисованными домашними и дикими животными и их детенышами, рыбами, насекомыми.

Ход: воспитатель предлагает, называя животных, расселить их по домам. В первый — зверей (млекопитающих), во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Затем предлагает выбрать по одному животному из каждого домика и рассказать о нем:

• Какие части тела есть?

• Чем покрыто тело?

• Что и как ест?

• Как передвигается?

Потом предлагает ребенку карточку с изображением леса и карточку с изображением дома и человека, просит зверей расселить по месту обитания: кто живет в лесу, а кто с человеком, как называются те звери, которые живут в лесу, и те, которые живут с человеком. Далее задать вопросы:

• Почему человек заботится о домашних животных?

• Какую пользу приносят домашние животные человеку?

• Как люди заботятся о домашних животных и их детенышах?

10. Имеет представление о земноводных (лягушке), называет характерные особенности внешнего вида.

11. Называет 1—2 пресмыкающихся (ящерица, черепаха), называет характерные особенности внешнего вида.

«Кто это?»

Материал: карточки с изображением лягушки, ящерицы, черепахи.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточки и ответить на вопросы:

• Как называется животное?

• Где живет?

• Какие части тела есть?

• Чем покрыто тело?

• Как передвигается (прыгает или ползает, быстро или медленно)?
16. Имеет представление о правилах экологического поведения (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участках детского сада и т. д.).

«Напоминающие знаки»

Материал: карточки со знаками, напоминающими о правилах экологического поведения в природе: не ломай ветки деревьев; не рви без надобности растения, не уничтожай жуков, бабочек и др. насекомых, подкармливай птиц, убирай мусор.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточки и рассказать, что можно и что нельзя делать.

Диагностическая карта «Явления общественной жизни»
Средняя группа на 20__/20___учебный год

Дата проведения:__________20___г.

Воспитатели:______________________________________________


№ п/п


Ф, И, ребенка


Явления общественной жизни


Итого


1, Активно участвует в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать детей, взрослых

2. Знает имена членов своей семьи, знает и называет ближайших родственников

3. Имеет представление о семейном быте, традициях, при желании может рассказать о них

4. Имеет представление о работе своих родителей

5. Свободно ориентируется в помещениях и на участке детского сада

б. Знает имена персонала группы и некоторых работников детского сада (музыкального руководителя, медсестры, повара, методиста, заведующей)

7. Знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад

8. Имеет представление о своем родном городе, при желании может рассказать

9. Знает и называет профессии (повара, воспитателя, няни, шофера, врача, почтальона, продавца, музыкального руководителя, парикмахера); трудовые действия, предметы труда

10. Имеет представления о российской армии, называет некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска и т. п.)








н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.








































































  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации