Направления и перспективы туризма в Брянской области - файл n1.doc

Направления и перспективы туризма в Брянской области
Скачать все файлы (673.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc674kb.27.01.2014 11:45скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание


Введение 2

Глава 1. Понятие туристского бизнеса как единицы рынка услуг 5

Глава 2. Анализ туристских возможностей Брянской области 29

Глава 3. Разработка проекта по привлечению туристов в Брянскую область 61

Заключение 86

Список литературы 88

Введение


Современное социально экономическое положение России характеризуется становлением частного предпринимательства во всех сферах деятельности. Среди наиболее естественных и органичных областей частного предпринимательства туристский бизнес занимает лидирующее место. Действительно, с одной стороны эта форма деятельности не является столь важной для жизни страны, как здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, сельское хозяйство. С другой, доходы от туристской деятельности могут быть сравнимы с доходами в области промышленности. В ряде стран мира туризм составляет основную доходную статью бюджета. В то же время туристская деятельность является стимулирующей для развития жилищного хозяйства, транспорта, предприятий общественного питания. Позитивное значение имеет туризм и для стимулирования мероприятий по охране окружающей среды. С одной стороны экологическое благополучие региона делает его привлекательным для туризма, с другой доходы от туристской деятельности позволяют проводить важные и дорогие природоохранные мероприятия.

Развитие туризма в регионе может идти по двум направлениям: в направлении отправки жителей региона в другие районы страны и планеты и в направлении приема иногородних граждан и гостей из-за рубежа. В первом случае деятельность агентства, в целом привлекательная для самого туристского бюро, оказывается невыгодной для региона, поскольку ведет к оттоку средств. Во втором – средства, в том числе – валютные, наоборот, поступают в страну.

Туристская деятельность имеет разные направления: это познавательный туризм, спортивный, экологический, охота и рыболовство, технический, экстремальный и т.п1. Разнообразие туристской деятельности дает возможность вовлекать в нее представителей всех возрастов и профессий, всех социальных слоев. Более того, разнообразие видов туристской деятельности открывает этот вид досуга для очень широкого спектра граждан с диаметрально разным уровнем дохода.

Социальная важность туристской деятельности состоит в том, что эта форма досуга отвлекает широкие слои населения, в первую очередь – молодежь от бесполезного, а нередко – криминального времяпрепровождения. Увлекательности сопутствует познавательность: занятия туризмом способствуют расширению кругозора, развитию культуры, умению активно и интересно проводить досуг. Туризм учит самостоятельности, активности. Международные контакты формируют чувство интернационализма, способствуют взаимопроникновению культур2.

Брянская область представляет собой один из самых перспективных для туризма, в том числе – для семейного туризма регионов России. Город и его окрестности - это культурный, исторический, научный центр.

Необходимо заметить, что регион Брянска – удивительно живописные места, сохранившие исключительные природные памятники, это места, отлично приспособленные для активного отдыха, для занятий разными видами спорта.

Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты туристской деятельности, однако уже из этого рассмотрения следует актуальность исследуемой темы. Целью настоящей работы является анализ возможностей туризма, как реализуемых, так и перспективных. При проведении анализа представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:

Гипотеза исследования предполагает:

1. В настоящее время регион располагает большой базой для проведения активной работы в сфере туризма.

2. Эта база используется, однако имеет значительные резервы.

Использование туризма как средства повышения экономического благополучия региона рассматривается автором как особенно значимое. Важнейшей проблемой отечественного туризма является ориентация на выездную модель. Перестройка деятельности фирм с выездной модели на внутреннюю, а в дальнейшем на въездную рассматривается как доминанта настоящего исследования.

Базой настоящего исследования являются данные нескольких туристских агентств Брянска, в том числе и частно-предпринимательских компаний, специализирующихся на школьном туризме. Использовалась информация из собственного опыта автора, его знакомых, родственников. Собранная информация систематизировалась и обсчитывалась стандартными компьютерными средствами.

Глава 1. Понятие туристского бизнеса как единицы рынка услуг

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации