Пирожкова А.О. Подготовка будущих учителей английского языка к инновационной работе в начальных классах. Статья - файл n1.doc

Пирожкова А.О. Подготовка будущих учителей английского языка к инновационной работе в начальных классах. Статья
Скачать все файлы (51.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc52kb.27.01.2014 10:43скачать

n1.doc

УДК : 371.134:811.111:001.895

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Пирожкова Алёна Олеговна

кандидат педагогических наук

Ст. преп. кафедры иностранной филологии и методики обучения

Республиканское высшее учебное заведение

«Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)
Постановка проблемы в общем виде. В условиях современности преподавание иностранного языка в школе актуально уже с начальных классов. Это легко объяснить с точки зрения психологии (дети дошкольного и младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к изучению иностранной речи, о чём говорится в ряде исследований [2, 3, 4]), педагогики (вхождение Украины в Болонский процесс требует высокого уровня владения не одним, а несколькими иностранными языками, если преследуется цель доступного образования в Европе), в целом исходя из геополитической ситуации в мире и процессов укрепления экономических, политических и культурно-образовательных связей между странами мира, в т.ч. Европейскими государствами и Украиной. Таким образом, не остаётся сомнений в необходимости обучения детей иностранному языку уже с первых лет пребывания в школе.

В то же время педагоги и психологи делают акцент на перегрузках, с которыми сталкивается младший школьник в самом начале обучения. Известно, что оценки и домашнее задание исключаются в первом классе. Во втором классе и далее ученик уже подолгу просиживает за выполнением заданий дома. Далеко не всё из пройденного на уроке английского языка понятно детям младшего школьного возраста, накапливается неусвоенный материал, а с ним – негативное отношение к предмету и стабильная неуспеваемость. Традиционный подход к обучению английскому языку уже не рассматривается как единственно действенный в отношении работы в начальных классах.

Учитель английского языка в начальных классах должен овладеть основными приёмами инновационной деятельности ещё в студенчестве, чтобы иметь возможность закрепить полученные навыки в период педагогической практики.

Анализ последних исследований и публикаций. О внедрении инновационной деятельности в начальной и средней школе на уроках английского языка говорят методисты и учителя-практики (О. Крапивкина [4], А. Максаев [5], А. Матвейчук [6]).

Директор департамента высшего образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Я. Болюбаш предлагает готовить учителей начальных классов с правом обучения иностранным языкам. По его мнению, принятие решения об изучении иностранного языка с первого класса требует других подходов к подготовке специалистов, которые будут учить детей. Для этого в учебных заведениях нужно готовить учителей начальных классов, которые смогут профессионально учить детей иностранному языку [1, с. 1]. Я. Болюбаш признает, что учителям, которые преподают в средних и старших классах, учить малышей сложно, ведь психология этих детей требует особых подходов и методики преподавания.

Выделения нерешенные ранее частей общей проблемы. На наш взгляд, легче объяснить учителям английского языка особенности преподавания английского языка в начальных классах, чем учителям начальных классов – методику преподавания английского языка. Таким образом, для начинающих учителей английского языка обучение младших школьников представляет определённую сложность в плане психолого-педагогической и методической подготовки. Кроме того, использование стандартного набора методов и приёмов недостаточно. От учителя требуется постоянное творчество, гибкость и стремление к самосовершенствованию, что способствует внедрению инновационных методик в процесс преподавания.

Цель данной статьи – раскрыть инновационные подходы к обучению английскому языку в начальных классах.

Изложение основного материала. Несмотря на кажущуюся лёгкость обучения английскому языку в начальных классах, перед начинающим учителем остро стоят два вопроса: с чего начинать и как начинать обучать иностранному языку детей, которые ещё с трудом понимают, что такое части речи, члены предложения, а, тем более, для чего существует артикль и что может быть несколько видов настоящего времени. Ряд проблем, особенно в изучении грамматики, связан с кардинальными отличиями в структуре родного и иностранного языков. Всё это должен, в первую понимать и знать учитель – только тогда преподавание станет доступным учащимся.

Важно определиться, что на сегодняшний день является инновацией в процессе преподавания английского языка в школе. К инновациям относятся:

  1. Внедрение модульной системы обучения.

  2. Введение спецкурсов в средней и старшей школе (напр., история Англии; культуроведение Британии; основы экономики и бизнеса; деловой английский; туризм и туристический бизнес.

  3. Введение профильного обучения в старших классах.

  4. Систематическое использование видеоресурсов в процессе преподавания английского языка.

  5. Метод проектов.

  6. Использование мультимедийных технологий и Интернет-ресурсов на уроках.

  7. Интерактивные уроки.

Таким образом, мы видим, что большинство системных инноваций в преподавании английского языка могут быть реализованы в средней и старшей школе. Тем не менее, в начальных классах данные процессы тоже присутствуют. Чем более интересные и разнообразные уроки английского языка будут в младших классах, тем быстрее у ребёнка младшего школьного возраста сформируется положительная мотивация к изучению иностранных языков.

Задача педагогического вуза – научить студента данной инновационной деятельности не только с учащимися старших возрастных категорий, но и с младшими школьниками. Наряду с теоретическими и семинарскими занятиями по вопросам инновационных процессов в области преподавания английского языка, большое внимание следует уделять практическим занятиям данной тематики. Известно, что наиболее прочно запоминается то, что было пережито. Поэтому на практических занятиях по методике преподавания иностранного языка мы рекомендуем просмотры студентами учебных видео и мультфильмов в процессе моделирования урока, создание наглядности (учебная таблица, стенгазета к празднику, коллажи по изучению лексики), разработку проектов (путешествие по Великобритании, магазин, посещение зоопарка). Практика использования обучающих видеоигр и электронных учебников интересна, однако данные приёмы работы более эффективно реализуются при выполнении домашнего задания, при работе факультатива, на индивидуальных занятиях. Тем не менее, они заслуживают внимания и могут быть представлены студентам на практических занятиях в вузе.

Очень важным приёмом обучения английскому языку в начальных классах является использование игр и инсценировок. Только проиграв дидактические и ролевые игры, студент сможет использовать их эффективно в своей педагогической деятельности.

Выводы и перспективы дальнейших исследований в данном направлении. Для наиболее эффективного преподавания английского языка в начальных классах мы считаем систематическую подготовку будущих учителей английского языка к инновационной деятельности с младшими школьниками. Вычленение инновационных методик, доступных учащимся начальных классов, и их внедрение в педагогический процесс на уроках английского языка остаётся актуальным и заслуживает повышенного внимания.

Резюме

В статье поднимается вопрос внедрения инновационных методов обучения с целью повышения эффективности обучения английскому языку в начальных классах. Делается акцент на подготовке будущих учителей английского языка к инновационной деятельности в начальных классах. Данная подготовка происходит как на теоретических, так и на практических занятиях.

Ключевые слова

Английский язык, начальные классы, подготовка студентов, инновационная деятельность на уроке.

Резюме

У статті піднімається питання впровадження інноваційних методів навчання з метою підвищення ефективності навчання англійській мові в початкових класах. Зроблено акцент на підготовці майбутніх учителів англійської мови до інноваційної діяльності в початкових класах. Означена підготовка має відбуватися як на теоретичних, так і на практичних заняттях.

Ключові слова

Англійська мова, початкові класи, підготовка студентів, інноваційна діяльність на уроці.

Summary

Innovative methods of teaching are very important in English teaching in elementary school. They help to make English studying more efficient. In the article it was done an accent on preparation of future teachers of English to innovative activity in elementary school. This preparation takes place both on theoretical and on practical lessons.

Keywords

English, elementary school, preparation of students, innovative activity at the lesson.

Список использованных источников

  1. Болюбаш Я. О преподавании английского языка в начальных классах в 2010-2011 гг. [Электронный ресурс] / Я. Болюбаш. – Режим доступа : http://infa.kharkov.ua/uchitelej-nachalnyx-klassov-zastavyat-prepodavat-anglijskij/.

  2. Вронская И. В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Вронская Ирина Владимировна. – СПб., 1999. – 242 c.

  3. Дунаева М. А. Обучение дошкольников английскому языку в рамках начального курса “Little Stars” [Электронный ресурс] / М. А. Дунаева. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/512355/.

  4. Крапивкина О. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников иноязычной лексике [Электронный ресурс] / О. В. Крапивкина. – Режим доступа : http://it-englishschool.com/metodicheskaya-posch-uchitelyam/33-ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov-inoyazychnoy-leksike.html.

  5. Максаев А. А. Инновационные технологии в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / А. А. Максаев. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/566297/.

  6. Матвейчук В. А. Инновационные подходы в процессе обучения иностранным языкам как фактор повышения качества образования [Электронный ресурс] / В. А. Матвейчук. – Режим доступа : http://www.eduhmao.ru/info/1/6146/83695/.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации