Конспект инновационного логоритмического занятия. Тема: В лесу (животные нашего края) - файл n1.doc

Конспект инновационного логоритмического занятия. Тема: В лесу (животные нашего края)
Скачать все файлы (58.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc59kb.27.01.2014 08:13скачать

n1.doc

Конспект логоритмического занятия.

Тема: «В лесу».
Оборудование:

картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо ежик, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие (Монтессори - технология).

Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка- Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!


Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Педагог говорит:

- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

(Дети выполняют).
2. Пальчиковая гимнастика.

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.
Логопед:

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много всяких чудес.
«Чудесный лес»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-Меж еловых мягких лап

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Дождик кап, кап, кап.

(Подушечками пальцев постукивать по столу).

Где сучок давно засох,

(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы).
Серый мох, мох, мох.

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Где листок к листку прилип,

(Раскрывать и закрывать ладони).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поочередно накрывать кулак ладошкой).

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки нажимать поочередно на подушечки пальцев левой руки, закрывая их в кулак).

Это я, я, я!

(Мизинец левой руки поднимать вверх)
Логопед:

-В нашем чудесном лесу живут разные звери, про кого я сейчас расскажу? Отгадайте загадку.

(На каждом занятии для активизации внимания используется новая загадка):

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его ...

(Олень)
Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)
Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)
Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу - деревья!

(Олень)
«У оленя дом большой»
Педагог:

У оленя дом большой.

(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)

Он глядит в свое окошко.

(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).

Зайка по лесу бежит

(Показывают пальчиками ушки зайчика).

И в окно стучит.

- Тук, тук! Дверь открой!

(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).

Там в лесу охотник злой!

(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).

- Зайка, зайка, не зевай!

(Грозят пальцем).

Лапу мне давай!

(Протягивают руки вперед).
(Финская народная песня)


  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Белка»
Логопед рассказывает стихотворение. Дети повторяют «цок- цок».

Я веселый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я пушистый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я красивый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Очень ловкий зверек-

Цок- цок, цок- цок!


  1. Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.


Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по

одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное

сопровождение.
«Катится колючий ежик»
Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по ножке вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по ногам).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда – сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).
5. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
Упражнение «Охотник и заяц».

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
Шел охотничек лесочком,

Шел, идет, идет, глядит:

(Дети идут по кругу).

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

Заинька сидит.

(Дети присаживаются на корточки).

- Ну – ка, зайка, вылезай – ка!

Так охотничек сказал.

(Наставляют воображаемое ружье).

- Не хочу!- ответил зайка.

- Не хочу!- ответил зайка.

- Не хочу!- ответил зайка.

(Мотают головами).

Прыг – и ускакал.

(Выполняют прыжки).


Логопед:

-А теперь садитесь за столы.

(Дети садятся).
6. Подведение итогов занятия.

Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Логопед надевает на руку куклу ежика и обращается к детям:

-Здравствуйте, мои хорошие!

Дети здороваются с куклой.

-Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают по очереди, ежик благодарит их, прощается и уходит).
7. Прощание (Монтессори - технология)

«Песенка колокольчика»
Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:

-До свидания, …(имя ребенка).

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:

-Ты, колокольчик, спел про нас.

Пора прощаться нам сейчас.

Мы до свиданья скажем

И ручками помашем:

Пока! Пока!
Дети встают из-за стола и выходят из зала.




Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации