Конспект инновационного логоритмического занятия. Тема: В лесу (животные нашего края) - файл n1.doc
Конспект инновационного логоритмического занятия. Тема: В лесу (животные нашего края)Доступные файлы (1):
n1.doc
Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».Оборудование: картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо ежик, мячик.
Ход занятия:1. Приветствие (Монтессори - технология).
Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени: - Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»
Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:
«Здравствуй, небо ясное!»
Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»
Опустим руки вниз, потянемся к земле:
«Здравствуй, матушка- Земля!»
Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»
Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»
Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».
Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»
Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»
А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»
Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Педагог говорит: - Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки). Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке). А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку). И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди). Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно). И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).2. Пальчиковая гимнастика. Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.
Логопед: -А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много всяких чудес.
«Чудесный лес» (Дети выполняют пальчиковую гимнастику). -Меж еловых мягких лап
(
Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). Дождик кап, кап, кап.
(Подушечками пальцев постукивать по столу). Где сучок давно засох,
(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы). Серый мох, мох, мох.
(
Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). Где листок к листку прилип,
(Раскрывать и закрывать ладони). Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поочередно накрывать кулак ладошкой). Кто нашел его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки нажимать поочередно на подушечки пальцев левой руки, закрывая их в кулак). Это я, я, я!
(Мизинец левой руки поднимать вверх) Логопед: -В нашем чудесном лесу живут разные звери, про кого я сейчас расскажу? Отгадайте загадку.
(На каждом занятии для активизации внимания используется новая загадка): Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его ...
(Олень)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу - деревья!
(Олень)
«У оленя дом большой» Педагог: У оленя дом большой.
(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)
Он глядит в свое окошко.
(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»). Зайка по лесу бежит
(Показывают пальчиками ушки зайчика). И в окно стучит.
- Тук, тук! Дверь открой!
(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой). Там в лесу охотник злой!
(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями). - Зайка, зайка, не зевай!
(Грозят пальцем). Лапу мне давай!
(Протягивают руки вперед). (Финская народная песня)
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Белка» Логопед рассказывает стихотворение. Дети повторяют «цок- цок». Я веселый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Я пушистый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Я красивый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Очень ловкий зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.
Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное сопровождение. «Катится колючий ежик» Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики между ладоней). Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по ногам). Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней). Мне по спинке вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(
Дети катают массажные мячики вниз - вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда – сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).5. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (
Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых): Упражнение «Охотник и заяц». (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение): Шел охотничек лесочком,
Шел, идет, идет, глядит:
(Дети идут по кругу). А под кустиком – кусточком,
А под кустиком – кусточком,
А под кустиком – кусточком,
Заинька сидит.
(Дети присаживаются на корточки). - Ну – ка, зайка, вылезай – ка!
Так охотничек сказал.
(Наставляют воображаемое ружье). - Не хочу!- ответил зайка.
- Не хочу!- ответил зайка.
- Не хочу!- ответил зайка.
(Мотают головами). Прыг – и ускакал.
(Выполняют прыжки). Логопед: -А теперь садитесь за столы.
(Дети садятся).6. Подведение итогов занятия. Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Логопед надевает на руку куклу ежика и обращается к детям: -Здравствуйте, мои хорошие!
Дети здороваются с куклой. -Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают по очереди, ежик благодарит их, прощается и уходит).7. Прощание (Монтессори - технология) «Песенка колокольчика»
Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди: -До свидания, …(имя ребенка)
. Педагог говорит: - Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:
-Ты, колокольчик, спел про нас.
Пора прощаться нам сейчас.
Мы до свиданья скажем
И ручками помашем:
Пока! Пока!
Дети встают из-за стола и выходят из зала.