Программа профессионального модуля - Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов - файл n1.doc

Программа профессионального модуля - Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Скачать все файлы (204 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc204kb.01.04.2014 03:55скачать

n1.doc

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ2
Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Техническая Эксплуатация и ремонт оборудования.
(Открытые горные работы)

140448


2011 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и ремонт оборудования» (Открытые горные работы для модуля) ПМ.2. «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

Организация-разработчик: Коркинский горно-строительный техникум
Разработчики:

Леонтьев С. И. преподаватель

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





6

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





8

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


11


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.2.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 140448 «Техническая эксплуатация и ремонт оборудования» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

2. ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

3. ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

4. ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации и профессиональной подготовки электрослесарей со средним образованием на горных предприятиях разрабатывающих месторождения открытым способом.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту электрического и электромеханического оборудования ;

использования основных измерительных приборов.

уметь:

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять варианты его оптимального использования;

организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

проводить анализ неисправностей электрооборудования;

эффективно использовать материалы и оборудование;

оценивать эффективность работы оборудования;

осуществлять контроль за работой оборудования;

производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;

прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты оборудования;

знать:

технические параметры оборудования;

классификацию оборудования;

элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления;

классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в приводах;

физические принципы работы, конструкцию, характеристики, область применения, правила эксплуатации оборудования;

условия эксплуатации оборудования;

действующую нормативно-техническую документацию;

порядок проведения стандартных и сертификационных испытаний;

правила сдачи оборудования в ремонт и приёма из ремонта;

пути и средства повышения долговечности оборудования;

технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий и другого электрооборудования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 156 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту горного оборудования открытых горных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовае методы и способы выполнения профе5ссиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ2.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов




*




МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов.




*




Тема 02.01. Приборы микроклимата


Содержание


4


2

1.

Холодильники

2.

Кондиционеры

2

2

3.

Вентиляторы

2

2

Лабораторные работы


2


2

1.

Изучение конструкция холодильников

2.

Изучение конструкции вентиляторов

2

2

Практические занятия


2


2

1.

Изучение конструкции вентиляторов

Тема 02. 02 Приборы для уборки помещений

Содержание


2


2

1.

Пылесосы

2.

Полотёры

2

2

Лабораторные работы


2


2

1.

Изучение конструкции пылесоса

Тема 02.03. Стиральные машины

Содержание


2


2

1.

Стиральные машины

Лабораторные работы


2


2

1.

Изучение конструкции стиральной машины

Тема 02. 04. Машины для приготовления пищи.

Содержание


2


2

1.

Кухонные комбайны

2.

Мясорубки.

2

2

3.

Кофемолки

2

2

4.

Миксеры

2

2

5.

Соковыжималки.

2

2

Лабораторные работы


2


2

1.

Изучение конструкции кухонного комбайна

Тема 02. 05. Приборы косметики и гигиены




Содержание


2


2

1.

Автомассажеры

2.

Фены

2

2

3.

Электробритвы

2

2

Лабораторные работы


2


2

1.

Изучение конструкции фена

2.

Изучение конструкции электробритвы.

2

2

Тема 02. 06. Нагревательные бытовые приборы.

Содержание


2


2

1.

Электроплиты

2.

Водонагреватели.

2

2

3.

Чайники, кофейники, самовары

2

2

4.

Тостеры.

2

2

5.

Утюги.

2

2

6.

ВЧ печи

4

2

Лабораторные работы


2


3

1.

Изучение конструкции водонагревателя

2.

Изучение конструкции чайника

2

3

3.

Изучение конструкции утюга.

2

3

5.

Изучение конструкции ВЧ печи.

2

2

Тема 02. 07. Общие вопросы выбора, эксплуатации и ремонта.

Содержание


4


3

1.

Выбор бытовой техники

2.

Эксплуатация бытовой техники.

4

3

3.

Ремонт бытовой техники.

6

2

Итого

84 (24)




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

42




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение конструкций бытовой техники.

Учебная практика

Виды работ

Работа в лаборатории Бытовой техники.

72






4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов 1; лабораторий 1.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :

Мест – 30;

Столов – 17;

Стульев – 32;

Доска – 1.

Технические средства обучения:

Компьютеры – 2;

Проектор – 1;

Экран -1.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Оборудование: стиральная машина, холодильник, пылесос, микроволновая печь, кухонный комбайн, утюг, фен.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.



А

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Петросов С.П., Алёхин С.Н., Кожемяченко А.В. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов. М. Академия 2003г

Дополнительные источники:

  1. Партала О Н Справочник по ремонту бытовых электроприборов. СПб Наука и Техника 2010 г. 400 с.

  2. Журналы «Ремонт& Сервис.»


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

  • чтения чертежей и схем;

  • точность и грамотность оформления документации.

  • умение пользоваться измерительными приборами

  • знание устройства данного оборудования

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.


подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять варианты его оптимального использования;

  • чтения чертежей и схем;

  • точность и грамотность оформления документации.

  • умение пользоваться измерительными приборами

  • знание устройства данного оборудования

  • применение соответствующих инструментов, приспособлений и аппаратов

организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

  • чтения чертежей и схем;

  • точность и грамотность оформления документации.

  • умение пользоваться измерительными приборами

  • знание устройства данного оборудования

проводить анализ неисправностей электрооборудования;

  • чтения чертежей и схем;

  • точность и грамотность оформления документации.

  • умение пользоваться измерительными приборами

  • знание устройства данного оборудования

прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты оборудования;

  • чтения чертежей и схем;

  • точность и грамотность оформления документации.

  • умение пользоваться измерительными приборами

  • знание устройства данного оборудования


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Разработчики:

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Коркинский горно-строительный техникум»

Преподаватель спец. дисциплин Леонтьев С. И.




Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации