Мини-сборник. Игры и упражнения при обучении детей плаванию - файл n1.doc

Мини-сборник. Игры и упражнения при обучении детей плаванию
Скачать все файлы (51.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc52kb.01.04.2014 03:31скачать

n1.doc

Игры и упражнения при обучении детей плаванию
Игры и упражнения на преодоление сопротивления воды

  1. «Кто выше?» Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.

  2. «Переправа». Ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.

  3. «Кто быстрее?» Бег в воде на заданное расстояние, помогая себе руками.

  4. «Море волнуется». Дети строятся в шеренгу по одному лицом к бортику и держатся за него руками. По команде «Море волнуется!» они перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо!» быстро занимают исходное положение, стараясь уложиться в счет: «Раз, два, три – вот на место стали мы». Опоздавший лишается своего места.

  5. «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу, ноги – на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо-влево близко к поверхности воды.

  6. «Невод». Все играющие («рыбы») разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого-либо из них (захватить в «сеть»). Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» пойманы.

  7. «Караси и карпы». Играющие делятся на две равные шеренги («караси» и «карпы») и становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. Как только ведущий произнесет: «Караси», шеренга «карасей» стремится как можно быстрее достичь условной зоны. Одновременно «карпы» поворачиваются и стараются догнать «карасей» (дотронуться до них рукой). По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра продолжается.

  8. «Карусель». Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу ведущего начинают двигаться по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите», после которого движение замедляется и «карусель» останавливается. Игра повторяется с движением в другую сторону.

  9. «Лодочка». Дети распределяются на две подгруппы. В полуприседе, вытянув руки вперед (пальцы сложены лодочкой – это нос корабля), подбородок лежит на воде, - ходьба по бассейну.

  10. «Паровоз». Опуститься в воду до губ (вытянуты трубочкой) и активно выдохнуть воздух, вдох через нос.

  11. «Змейка». Дети берутся за руки и вытягивают их вперед. Свободно перемещаясь по бассейну, выполняют волнообразные движения руками вверх, вниз.

  12. «Догоните меня». Дети догоняют тренера, в руках которого красивая игрушка.

  13. «Утки и утята» (см. «Караси и карпы»).

  14. «Морские коньки». Ноги ставятся скрестно, руки – как лапы у зайчат. В таком положении прыжки с продвижением вперед.


Игры и упражнения на погружение с головой в воду

  1. «Кто быстрее спрячется под воду?» По сигналу ведущего играющие приседают под воду.

  2. «Хоровод». Взявшись за руки, дети идут по кругу, вслух считая до десяти. Потом делают вдох и погружаются в воду с головой. То же самое выполняют в другую сторону.

  3. «Поезд и тоннель». Играющие стоятся в колонну по одному и, положив руки на пояс впереди стоящего, изображают «поезд». Двое детей, стоя лицом друг к другу и держась за опущенные в воду руки, изображают «тоннель». Чтобы миновать «тоннель», «поезд» должен поднырнуть. Когда весь «поезд» пройдет через «тоннель», двое детей меняются ролями и т.д.

  4. «Сядь на дно». По команде взрослого дети пытаются сесть на дно, погрузившись с головой в воду.

  5. «Насос». Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под ней).

  6. «Лягушка». Играющие становятся в круг. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» прячутся под воду.

  7. «Жучок-паучок». Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центр становится водящий – «жучок-паучок». Дети произносят на распев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами играющие приседают, а тот, кто не успел спрятаться под воду, меняется ролью с «жучком-паучком».

  8. «До пяти». По команде ведущего играющие делают глубокий вздох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Тот, кто вынырнет раньше времени, становится в одну сторону, кто продержится под водой до счета «5», - в другую.

  9. «Спрячься!» Играющие образуют круг, в центре находится ведущий. Когда он проводит над головами детей надувной резиновой игрушкой, они должны быстро опустить голову в воду.

  10. «Охотники и утки». Дети делятся на две команды. «Охотники» образуют круг, внутри которого находятся «утки». «Охотники» стреляют в «уток» - бросают мяч, а «утки» прячутся (ныряют). Игра продолжается 2-3 минуты, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.

  11. «Большие и маленькие». По команде «Большие!» дети вытягиваются на прямых ногах, по команде «Маленькие!» - прячутся под воду. Тренер может увеличить темп движений.


Игры и упражнения на скольжение по воде

  1. «Кто дальше проскользит?» Играющие становятся в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.

  2. «Стрела». Ведущий входит в воду. Поочередно берет одной рукой каждого ребенка за ноги, другой поддерживает под живот и толкает к берегу по поверхности воды. Лучшая стрела скользит дальше всех.

  3. «Торпеды». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют движение на груди с движением ног как при плавании стилем «кроль». То же в положении лежа на спине.

  4. «Кто быстрее?» плавание (стиль «кроль») на груди и на спине с доской и без доски на определенное расстояние.

  5. «Фонтан». Играющие образуют круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытягивают ноги и поддерживают туловище гребковыми движениями рук. По сигналу ведущего выполняют движения ногами как при плавании стилем «кроль» на спине.

  6. «Цапля». Ходьба по бассейну, высоко поднимая ноги. Если на дне разложить цветные предметы, то дети идут по этим ориентирам, опуская голову в воду и открывая глаза.

  7. «Лошадка». Дети распределяются пары, берутся за руки и шагом идут через центр бассейна. В дальнейшем упражнение выполняется с высоким подниманием колен.

  8. «Ледокол». Дети с досками в прямых руках свободно ходят по бассейну, стараясь не наталкиваться на товарищей.


Игры и упражнения на дыхание

  1. «У кого больше пузырей?» Дети погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.

  2. «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, играющие становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.

  3. «Кто сделает пять, десять и больше выдохов в воду?»

  4. «Качели». Играющие становятся парами спиной друг к другу и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спине нал водой. В момент опускания лица в воду делает выдох, при разгибании – вдох. Выигрывает пара, которая большее число раз выполнит подряд данное упражнение.

  5. «Дровосек». Дети имитируют работу дровосека с выдохом в воду.

  6. «Лодочки». Дети распределяются по парам. Один ребенок ложится на спину, другой тянет его за руки (средняя группа).


Игры и упражнения с открыванием глаз в воде

  1. «Водолазы». Играющие достают со дна лежащие предметы.

  2. «Смотри внимательно». Играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. Когда первый появляется из воды, второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Затем играющие меняются ролями.

  3. «Брод». Дети строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по бассейну по заданным ориентирам (яркие предметы, лежащие на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают голову в воду и открывают глаза.


Игры и упражнения со скольжением и плаванием

  1. «Поплавок». Играющие (две группы по 6 – 8 человек или отдельные пловцы), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность. Выиграет тот, кто более четко выполнит упражнение.

  2. «Медуза». Играющие (группа из 6 – 8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, сплывают на поверхность (голова – в воде, ноги и руки свободно «висят»). Дети состязаются по тем же правилам, что в предыдущей игре.

  3. «Кто, лежа на спине, перевернется в положение на грудь?»

  4. «Кто продержится на воде до счета 10 – 12 в положении лежа на спине без опоры?»

  5. «Пятнашки с поплавком». Водящий – «пятнашка» старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успевает дотронуться до играющего прежде, чем тот примет данное положение, игрок становится «пятнашкой».


Игры и упражнения с прыжками в воду

  1. Дети сидят на бортике, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.

  2. «Эстафета». В игре участвует две команды, которые располагаются на бортике в колонне по одному. По сигналу тренера замыкающие каждой команды ударяют рукой сидящего впереди и прыгают в воду. Новый замыкающий проделывает то же самое и т.д.

  3. «Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен; сидя на корточках; сидя спиной к воде из стартового прыжка?»

  4. «Все вместе». Дети выстраиваются вдоль бортика в шеренгу по одному на расстоянии 1 метра друг от друга. По команде они одновременно делают или соскок вниз ногами, или какой-либо другой прыжок.

  5. «Каскад». Прыжки, о которых говорится в упражнении 4, выполняются один за другим.


Игры и упражнения с мячом

  1. «Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них – легкий, не впитывающий влагу мяч (или футбольная камера). Передвигаясь в любом направлении, они перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять его.

  2. «Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу.

  3. «Волейбол на воде». Играющие располагаются по кругу и перекидывают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

  4. «Мяч своему тренеру». Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается вдоль определенной отметки. У каждой команды есть свой тренер. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает та команда, которой удалось это сделать большее количество раз.

  5. «Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются в воде. «Салка» легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом становится «салкой».
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации