Брешенков А.В. Интегрированная среда Access 2002. Построение баз данных с помощью шаблонов. Методические указания по выполнению лабораторной работы - файл n1.doc

Брешенков А.В. Интегрированная среда Access 2002. Построение баз данных с помощью шаблонов. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Скачать все файлы (2719.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc2720kb.01.04.2014 01:33скачать

n1.doc

Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана
А.В. Брешенков

Интегрированная среда Access 2002.

Построение баз данных с помощью шаблонов.
Методические указания по выполнению лабораторной работы.

Москва 2004



  1. Введение


Access 2002 является одним из самых популярных приложений в семействе настольных систем управления баз данных (СУБД). Кроме того, данная система позволяет проектировать клиент-серверные базы данных (БД) средней сложности. Access 2002 и другие его версии имеют очень удобный графический интерфейс, позволяющий оперативно проектировать БД и средства их управления. Особенностью Access является то, что он хранит всю информацию в одном файле. Достоинством Access является то, что он входит в полный пакет Microsoft Office, что определяет его малую стоимость, доступность и существенно сокращает трудоемкость его освоения – общесистемные средства во всех приложениях Microsoft Office реализованы одинаково.


  1. Загрузка Access 2002


Загрузка Access 2000 осуществляется аналогично всем приложениям Windows.

После его загрузке формируется следующее окно.


В верхней части окна стандартное меню приложений Microsoft Office.

В правой части окна предложены режимы загрузки и формирования БД. Ниже они кратко прокомментированы.

Открытие файла.

Данный режим позволяет загрузить одну из БД, с которой пользователь работал в предыдущие сеансы. В данном случае предлагаются 4-е БД. В настройках Access можно установить другое число

Создание.

Данный режим позволяет:

- создать новую БД. Загрузится пустое базовое окно Access, в котором проектируются все объекты БД;

- загрузить пустую страницу доступа к данным, на данной странице проектируется форма для Интернет приложения, которая связывается с БД;

- загрузить существующий проект - клиентское приложение Access, связанное с БД на сервере;

- создать новый проект - связать клиентское приложение Access с БД на сервере.

Создание из имеющегося файла.

Данный режим аналогичен подрежиму Другие файлы режима Открытие файла и позволяет загрузить БД для модификации или использования.

Создание с помощь шаблона.

Этот режим обеспечивает возможность использования разработанных фирмой Microsoft БД для эксплуатации или дальнейшего усовершенствования. При этом БД можно загружать и по Интернету.

Добавление узла.

Позволяет запустить мастер добавления узла, позволяющего создавать и использовать общие папки на WEB узлах.

Посредством флажка Показывать при запуске вывод списка режимов в правой части окна при загрузке Access можно отменить. В этом случае действия аналогичные перечисленным выполняются с помощью меню.


  1. Интегрированная среда Access.


Кратчайший путь загрузки интегрированной среды Access - это выбор подрежима создать новую БД после загрузки Access. После выбора данного подрежима запрашивается имя создаваемой БД и место ее размещения на диске. Затем сформируется следующее окно (базовое окно Access 2000):


В левой части окна задействованы кнопки, соответствующие объектам Access – Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Страницы, Макросы, Модули. Нажатие каждой из 7-и кнопок обеспечивает переход в режим создания и редактирования соответствующих объектов.

В центральной части окна для объектов Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Страницы расположены 2-е или 3-и позиции, используемые для создания этих объектов в соответствующих режимах. Например, для таблиц - Создание таблицы с помощью конструктора, Создание таблицы с помощью мастера, Создание таблицы путем ввода данных. Там же, в центральной части окна, отображаются объекты, спроектированные разработчиком БД.

В верхней части базового окна расположена кнопка Открыть, с помощью которой можно открыть любой предварительно выделенный объект. С помощью кнопки Конструктор можно открыть любой предварительно выделенный объект в режиме конструктора и осуществить его модификацию. Например, в конкретной таблице можно добавить, изменить, удалить поля, описать их свойства. С помощью кнопки “Создать” дублируются 2-е или 3-и позиции, используемые для создания объектов в соответствующих режимах. Кроме того, нажатие данной кнопки позволяет использовать оригинальные режимы. Для таблиц - Импорт таблиц и Связь с таблицами. Для запросов – “Перекрестный запрос”, “Повторяющиеся записи” и “Записи без подчиненных”. Для форм – Автоформа в столбец, Автоформа ленточная, Автоформа табличная, Автоформа сводная таблица, Автоформа сводная диаграмма, Диаграмма, Сводная таблица. Для отчетов – Автоотчет в столбец, Автоотчет ленточный, Мастер диаграмм, Почтовые наклейки.

Режимы меню базового окна повторяет большую часть режимов меню приложений Word и Excel. Имеются и специфические для данного приложения команды.

В меню Файл посредством режима ‘Внешние данные’ можно осуществить импорт данных из других БД и Excel. Причем из БД, реализованных в Access можно импортировать не только таблицы, но и все остальные объекты БД. Посредством этого же режима можно осуществить связь с таблицами другой БД, которая в общем случае может быть размещена на другом компьютере, в частности на сервере. При этом со связанными таблицами можно осуществлять практически все манипуляции, которые возможны с 'родными' таблицами БД.

Меню Вставка дублирует кнопку Создать базового окна.

Меню Сервис существенно отличается от других приложений. Ниже кратко рассматриваются наиболее важные его особенности.

Подчиненное меню Схема данных позволяет создать или загрузить схему, на которой отображаются связи между таблицами. На схеме формируются и отображаются типы и способы связывания таблиц. Впоследствии связи между таблицами используются для проектирования запросов, форм, отчетов.

Подчиненное меню Анализ позволяет, в частности, выполнить анализ заполненной таблицы, дать рекомендации по ее нормализации. Кроме того, эта команда позволяет с помощью режима Архивариус собрать статистическую информацию обо всех объектах загруженной БД с различной степенью детализации.

Подчиненное меню Служебные программы позволяет преобразовать БД в другие версии Access. Следует иметь в виду, что преобразование осуществляется далеко не всегда успешно. В частности, из-за различия нотаций Visual Basic. С помощью этой команды можно сжать и восстановить БД. Особенностью Access является то, что при непродолжительной работе с БД соответствующий файл имеет тенденцию неоправданного увеличения объема (не только за счет данных). В связи с этим администратор БД должен предусмотреть ее регулярное сжатие. Восстановление БД иногда помогает восстановить нарушенные связи и вернуть работоспособность БД. Диспетчер связанных таблиц помогает восстановить связи со связанными таблицами, если они утрачены, с его же помощью можно узнать, где находятся связанные таблицы. Команда 'Разделение баз данных' позволяет преобразовать БД в две БД. В одной будут находиться все таблицы, в другой - все остальные объекты и связи с таблицами первой БД. Таким образом, реализуется псевдо клиент-серверная технология, которая обеспечивает доступ к данным из нескольких приложений, но не обеспечивает полноценной клиент-серверной технологии. Диспетчер кнопочных форм позволяет запустить Мастер, который позволит создать формы с кнопками, связать их между собой и закрепить за каждой кнопкой вызов подчиненной кнопочной формы или выполнение какого-либо действия, например, открытие формы запуск макроса или открытие отчета. Мастер преобразования в SQL сервер позволяет на основе существующей БД построить полноценное клиент-серверное приложение на основе Access (клиент) и Microsoft SQL Server (сервер). Однако, ограничения на объем данных остаются такие же, как и в Access. Создать MDE файл позволяет создать из БД более компактный откомпилированный файл с форматом MDE, (обычный формат MDB), в котором будет невозможно редактировать объекты Visual Basic.

Подчиненное меню Защита позволяет сформировать пароль для БД, описать группы ее пользователей, назначить им права.

Подчиненное меню Репликация позволяет создать реплики БД – ее синхронизируемые копии, которые, в частности, могут находиться на различных компьютерах в сети.

Подчиненное меню Параметры запуска позволяет задать параметры, которые будут задействованы после запуска данной БД. В частности, можно определить форму, которая будет автоматически загружаться после запуска БД. Автоматически загружать форму можно также и с помощью макроса с именем Autoexec.

Подчиненное меню Элементы AсtiveX позволяет определить Элементы AсtiveX, которые будут доступны в данном приложении, в частности Календарь.


  1. Создание баз данных с помощью шаблонов.


Для формирования БД с помощью шаблонов необходимо после загрузки Access выбрать режим Общие шаблоны. Если после загрузки Access режимы не отображается, необходимо в меню Файл выполнить команду Создать. После выбора режима Общие шаблоны загрузится следующее окно:


Затем выбирается нужный шаблон – наиболее близкий по сути к проектируемой БД.

Например, если выбрать шаблон Главная книга, загрузится следующее окно:





Это окно Мастера построения БД. Работа с Мастером осуществляется как обычно – по шагам. На следующем шаге сформируется окно:




В этом окне указываются таблицы, которые задействованы в создаваемой БД и их поля. Необязательные поля выделены курсивом. Невыделенные поля отменить невозможно. С помощью флажка можно включить в таблицы образцы данных.

Выполняя следующие шаги Мастера, можно выбрать вид оформления форм и отчетов. Эти средства представлены на следующих рисунках:






На следующем шаге запрашивается имя БД. После указания имени БД и нажатия кнопки Готово будет загружена БД Главная книга, внешний вид которой представлен на рисунке:





В окне представлена кнопочная форма. С помощью кнопок можно загружать подчиненные кнопочные формы и выполнять конкретные действия. Например, ввод/просмотр сведений, просмотр отчетов.

Для оперативного ознакомления с основами построения объектов Access оправданно выполнить все режимы работы БД, а затем с помощью конструктора просмотреть объекты данной БД, посредством которых эти режимы реализуются. Доступ к объектам БД обеспечивается с помощью меню Окно и выбора позиции с именем БД, в данном случае Главная. После этого загрузится базовое окно Acces. В этом окне можно выделять нужные объекты и открывать их в режиме конструктора. Для возврата в БД можно в меню Окно выбрать позицию Главная кнопочная форма.

Данная БД представлена только таблицами, формами и отчетами. Список этих объектов представлен на рисунках:




Ниже представлена таблица Операции и форма Операции, открытые в режиме конструктора:




В таблице виден список полей и их типы. Перемещаясь по полям, можно просмотреть и изменить их свойства.

В форме видно то, что в основную форму включена подчиненная. Видны поля таблицы, которые выводятся в форме, видны вычисляемые поля и области форм. В левой части окна расположена панель элементов, которая напоминает панель элементов многих приложений. Поэтому можно с элементами поэкспериментировать.

Если в режиме конструктора были внесены какие-либо изменения, то при закрытии объекта эти изменения можно сохранить или нет.
Задание на лабораторную работу.


  1. Загрузить Access.

  2. Просмотреть режимы загрузки и охарактеризовать их.

  3. Создать новую БД.

  4. Просмотреть формы для проектирования объектов Access и охарактеризовать их.

  5. Просмотреть меню Access и охарактеризовать все его команды.

  6. Создать БД на основе какого-либо шаблона с анализом каждого шага построения БД.

  7. Выполнить все режимы сформированной БД (поработать в качестве пользователя).

  8. Открыть базовое окно Access.

  9. Просмотреть все объекты сформированной БД.

  10. Установить соответствие между объектами БД и их местом в среде БД.

  11. Открыть все объекты БД в режиме конструктора.

  12. Проанализировать элементы объектов в режиме конструктора.

  13. Внести изменения в объекты и просмотреть результаты.

  14. Создать БД на основе какого-либо другого шаблона с анализом каждого шага построения БД.

  15. Выполнить п.п. 7-14.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации