Контрольная работа решение 3 задач по ПСО - файл n1.doc

Контрольная работа решение 3 задач по ПСО
Скачать все файлы (67 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc67kb.27.01.2014 06:51скачать

n1.doc

Задача № 1

В июне 2002 г. за пенсией по старости обратился Краснов. Представленными документами подтверждается следующая работа: в течение 12 календарных лет в районах Крайнего Севера и в течение 6 лет – в местностях, приравненных к этим районам. Кроме того, в период работы на Севере в течение 6 лет Краснов был занят на работах, предусмотренных Списком № 1, и в течение 3 лет – на работе, указанной в Списке № 2. До поступления на работу Краснов в течение двух лет проходил военную службу по призыву, а затем 5 лет учился в институте.

Какой продолжительности общий и специальный страховой стаж у Краснова?

В каком возрасте и на основании какого нормативного акта он может получить пенсию по старости?
Решение:

Трудовой стаж можно определить, как суммарную продолжительность трудовой, иной общественно полезной деятельности и других, указанных в законе периодов (независимо от того, где и когда они имели место и были ли в них перерывы), с которыми связаны определенные правовые последствия.

В недалеком прошлом трудовой стаж классифицировался на три вида: общий, специальный и непрерывный трудовой стаж. Сравнительно недавно стал выделяться как особый, четвертый вид трудового стажа, имеющий специфические содержание и юридическую значимость, — страховой трудовой стаж.

Федеральный Закон о трудовых пенсиях в ст. 2 определяет понятие страховой стаж, как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

Наличие страхового стажа продолжительностью не менее пяти лет является одним из условий назначения трудовой пенсии по старости (как и достижение установленного возраста у мужчин - 60 лет и женщин - 55 лет).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ(Ст. 10 ФЗ О трудовых пенсиях). Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Из этого следует, что в основе требований для начисления страхового стажа является не сама по себе трудовая деятельность, а начисление страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования.

В страховой стаж так же засчитываются периоды, закрепленные в п.1 ст.11 ФЗ О трудовых пенсиях, при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законодательством РФ;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в государственные органы и государственные учреждения РФ (СССР) за границей и организации, перечень которых утверждается Правительством РФ, но не более пяти лет в общей сложности.

Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца назначаются при фактическом наличии страхового стажа, а не от его продолжительности. При отсутствии страхового стажа назначаются социальные государственные пенсии.

Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору(ст. 12 ФЗ).

Подтверждением периода работ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, по правилам ФЗ о трудовых пенсиях, служат документы, выданные в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. А после такой регистрации - подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В нашем случае общий страховой стаж Краснова на основании ФЗ О трудовых пенсиях составит 20 лет и будет складываться из следующих периодов работы: в течение 12 календарных лет в районах Крайнего Севера и в течение 6 лет – в местностях, приравненных к этим районам. На основании ст.30 ФЗ включается прохождение военной службы по призыву в течение двух лет.

Специальный страховой стаж — это период определенной трудовой деятельности, указанных в соответствующих списках работ, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости. Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, устанавливаются ФЗ о трудовых пенсиях и правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516.

1. Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №1 - 6 лет, что составляет более половины установленного п/п 1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» проработанного по Списку №1 срока в 10 лет, и имеет требуемую продолжительность страхового стажа 20 лет, поэтому трудовая пенсия ему назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы. Соответственно трудовая пенсия по старости Краснову может быть назначена по достижении 54 летнего возраста.

2. По условию задачи Краснов проработал на работах, предусмотренных Списком №2- 3 года. Порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой по Списку №2 предусмотрен п/п 2 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Условием назначения досрочной пенсии по данному основанию является наличие отработанного срока в 12 лет 6 месяцев на перечисленных работах. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" суммирование периодов работ, осуществляется путем прибавления к периодам работ, указанных в Списке №2 , - периодов работ, указанных в Списке №1. Тогда отработанный срок для учета по данному основанию у Краснова составляет 3+10=13 лет.

При этом вторым условием является наличие общего страхового стажа для мужчин не менее 25 лет. Так как общий стаж Краснова составляет 20 лет, досрочная трудовая пенсии по старости, на основании п/п 2 п.1 ст. 27 этого Федерального закона ему назначена быть не может.

3. Пункт 6 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает наличие права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости гражданам, работавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. 6/12 x 9 = 4,5. И далее, 4,5 + 12 = 16.5. Следовательно, трудовой стаж Краснова в районах Крайнего Севера составляет 16,5 календарных лет. Вместе с этим гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Уменьшение возраста на 16 х 4 = 64 месяца или 5лет и 4 месяца, что дает право Краснову по этому основанию на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 54 года 8 месяцев.

При этом вторым условием является наличие общего страхового стажа для мужчин не менее 25 лет. Так как общий стаж Краснова составляет 20 лет, досрочная трудовая пенсии по старости, на основании п.6 ст. 28 этого Федерального закона ему назначена быть не может.
Задача № 2

В результате производственной травмы Матвеев полностью потерял профессиональную трудоспособность. В связи с полученной травмой ему необходим постоянный медицинский уход и ежегодное санаторно-курортное лечение в сопровождении другого лица.

Средний заработок Матвеева за последние 12 месяцев работы по трудовому договору перед получением травмы составил 12 тыс. руб. В этот же период за работу, выполненную по договору подряда, он получил вознаграждение в сумме 24 тыс. руб.

На какие страховые выплаты имеет право Матвеев и в каком размере они должны быть ему установлены? В какой орган за их получением необходимо обратиться?
Решение:

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Основные понятия в законодательстве:

- застрахованный: физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности;

- страховой случай - подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию;

- обеспечение по страхованию - страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- профессиональная трудоспособность - способность человека к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества;

- степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая;

- заработок застрахованного - все виды выплат и иных вознаграждений (как по основному месту работы, так и по совместительству) в пользу застрахованного, выплачиваемых по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

- обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию;

- обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая.

ФЗ об обязательном социальном страховании п.1 ст. 8 определены виды обеспечения по страхованию, на которые Матвеев имеет право:

1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) в виде страховых выплат:

единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;

ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;

3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Размер пособия по временной нетрудоспособности согласно ст.9 ФЗ составляет 100% среднего заработка лица и выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Размер единовременной страховой выплаты определяется ст.11 ФЗ в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом. Выплачиваются застрахованным не позднее одного календарного месяца со дня назначения указанных выплат п.2 ст.10 и в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности п.3 ст.10.

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется учреждениями медико-социальной экспертизы п.1 ст.10 ФЗ.

Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определена в ФЗ о бюджете Фонда соцстраха РФ на 2011 год, и составляет в 2011 году 68 586,0 рублей, в 2012 году - 72 701,2 рублей и в 2013 году - 76 699,8 рублей.

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется ч. 1 ст.12 ФЗ как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52 740,0 рублей, в 2012 году - 55 900,0 рублей и в 2013 году - 58 970,0 рублей.

При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка учитываются все виды оплаты его труда как по месту его основной работы, так и по совместительству, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия.

Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Средний месячный заработок Матвеева составляет: (12 тыс. руб +24 тыс. руб):12 = 3тыс. руб.

Оплата дополнительных расходов по п.2 ст.8 ФЗ производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

Назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления застрахованного и представляемых страхователем (застрахованным) документов указанных в п.2 ст.15 ФЗ.
Задача № 3

Инвалиду II степени Киселеву, страдающему бронхиальной астмой, лечащий врач отказал в выдаче рецепта на бесплатное приобретение лекарства на том основании, что Киселев работает.

Имеет ли Киселев право на бесплатное обеспечение лекарственной помощью и на основании какого нормативного акта?
Решение:

В ФЗ о государственной социальной помощи ст.6.1 инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, который пп.1 п.1 ст. 6.2 определено, как обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Постановлением Правительства РФ утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1.

Основанием получения лекарственных средств бесплатно является отнесение лица к определенной категории, либо страдающим определенной болезнью.

Согласно этого постановления инвалиду II степени Киселеву все лекарственные средства по категории заболеваний бронхиальная астма лекарственные средства, для лечения данного заболевания, отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // ИПП Гарант.

2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ // Российская газета, 2001. № 247.

3. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ/ / Российская газета, 1998. № 153-154.

4. Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" от 8.12.2010 N 334-ФЗ // Российская газета, 2010 г. №5360

5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ // Российская газета, 1999. № 142.

6. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// ИПП Гарант.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»// www.ros-med.info

8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. /Право социального обеспечения России: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Волтерс Клувер, 2004. – 608 с.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации