Рабочая программа дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся третьего курса по специальности 140613 Техническая эксплуат - файл n1.docx
Рабочая программа дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся третьего курса по специальности 140613 Техническая эксплуатДоступные файлы (1):
n1.docx
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Мегионский профессиональный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся третьего курса по специальности
140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая
программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002. – 12 с.) предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» среднего профессионального образования.
Профессиональная деятельность современного специалиста в немалой степени связана с применением вычислительной техники как эффективного инструмента обработки информации. С использованием соответствующего программного обеспечения реализуется концепция автоматизированного рабочего места (АРМ), для которого характерны:
описание структуры (схемы) данных для настройки на определенный класс задач;
«дружественный» пользовательский интерфейс, обеспечивающий ввод и редактирование информации, выбор действий;
обработка информации с применением встроенного языка или визуальных средств, что позволяет расширять спектр решаемых задач, проводить анализ данных и промежуточных результатов.
Следует подчеркнуть, что основной задачей АРМ является программное обеспечение специального назначения, планирования и прогноза.
Главной целью дисциплины являются разработка отдельных элементов программного средства типа АРМ электрика и практическое применение системы для решения профессиональных задач. В программе учебной дисциплины также предусмотрено изучение класса задач, решаемых с помощью встроенных функций системы электронных таблиц и электронных коммуникаций.
В результате изучения учебной дисциплины
студент должен: знать: общую структуру АРМ, порядок описания структуры (схемы) данных, заполнения информацией, основные методы обработки и анализа в АРМ;
постановку и методы решения задач с применением функций системы электронных таблиц, критерии принятия решения по результатам расчета.
основные технологии электронных коммуникаций;
уметь: пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.
Примерная программа рассчитана на 52 часа (из них 30 часов – практические занятия).
На V семестре запланирована официальная контрольная работа. В конце курса обучения – зачёт.
Важным элементом в учебной программе дисциплины являются практические занятия, основанные на моделировании ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности.
Тематический план |
Вид занятий | Количество часов по семестрам | Всего |
I | II | III | IV | V | VI |
|
Теоретические занятия | - | - | - | - | 16 | 6 | 22 |
Практические занятия | - | - | - | - | 16 | 14 | 30 |
Самостоятельная работа | - | - | - | - | 10 | 6 | 16 |
Всего | - | - | - | - | 42 | 26 | 68 |
Наименование разделов и тем | Количество часов по видам занятий | всего |
теория | практ | самост |
|
Раздел 1. Введение в информационные технологии (ИТ). | 6 | 0 | 5 | 11 |
Тема 1.1. Понятие ИТ, её свойства. | 2 | 0 | 2 | 4 |
Тема 1.2. Эволюция ИТ. | 2 | 0 | 0 | 2 |
Тема 1.3. Классификация ИТ. | 2 | 0 | 3 | 5 |
Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ). | 6 | 10 | 5 | 21 |
Тема 2.1. Общая структура АРМ | 2 | 0 | 0 | 2 |
Тема 2.2. Пользовательский интерфейс и его виды. | 2 | 0 | 0 | 2 |
Тема 2.3. Специализированное прикладное ПО. 2 | 2 | 10 | 5 | 17 |
Раздел 3. Обработка текстовой информации. | 4 | 6 | 0 | 10 |
Тема 3.1. Дополнительные возможности текстового редактора. +КР | 2 | 6 | | 8 |
Тема 3.2. Повторение. | 2 | | | 2 |
ИТОГО 3 курс, 5 семестр: | 16 | 16 | 10 | 42 |
Раздел 4. Процессоры электронных таблиц (ЭТ). | 0 | 6 | 0 | 6 |
Тема 4.1. Вычислительные возможности ЭТ. | 0 | 6 | 0 | 6 |
Раздел 5. Технологии использования СУБД. | 4 | 6 | 3 | 13 |
Тема 5.1. Организация СУБД. 2 | 2 | | 3 | 5 |
Тема 5.2. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.2 | 2 | 6 | 0 | 8 |
Раздел 6. Электронные коммуникации | 2 | 2 | 3 | 7 |
Тема 6.1. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | 3 | 7 |
ИТОГО 3 курс, 6 семестр: | 6 | 14 | 6 | 26 |
Всего по дисциплине: | 22 | 30 | 16 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в информационные технологии (ИТ). Студент должен:
иметь представление: о этапах эволюционного развития ИТ;
знать:
определение «информационная технология», методы ИТ;
свойства ИТ;
классификационные признаки ИТ;
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Понятие «информационная технология». Методы ИТ. Свойства ИТ. Эволюция ИТ. Этапы развития ИТ. Классификационные признаки ИТ.
Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Студент должен:
иметь представление: о ПО по профессии;
знать:
определение «автоматизированное рабочее место»;
классификацию АРМ;
виды обеспечения АРМ;
виды и принципы построения пользовательского интерфейса;
уметь с помощью программы ЭЛЕКТРИК 6:
рассчитать мощность по 1ф/3ф току;
рассчитать ток по 1ф/3ф мощности;
по заданному сечению и условиям прокладки определить ток и мощность;
рассчитать потери напряжения;
рассчитать токи короткого замыкания;
определить диаметр провода, кабеля, шнура и спецкабеля;
определить сечение провода, кабеля, шнура и спецкабеля;
проверить выбранное сечение на нагрев, экономическую плотность тока, потери напряжения, корону;
определить ток плавки материала проводника, сопротивление, нагрев, энергию электрической цепи, количество теплоты, выделяющейся в цепи (работа);
рассчитать заземление (как одиночного, так и контора), промерзания грунта для работ по заземлению и прокладке кабелей,
выбрать автоматы защиты,
произвести расчет работ и выбор оборудования связанных с электрификацией.
Автоматизированное рабочее место. Виды обеспечения АРМ. Элементы взаимодействия пользовательского интерфейса. Виды пользовательского интерфейса. Виды специализированного ПО. Возможности автоматизации работы электрика. |
Практическая работа №1-2 | Расчет мощности по 1ф/3ф току и тока по 1ф/3ф мощности. |
Определение тока и мощности по заданному сечению и условиям прокладки. |
Практическая работа №3-4 | Расчет потери напряжения и тока короткого замыкания. |
Определение диаметра провода, кабеля, шнура и спецкабеля. |
Практическая работа №5-6: | Определение сечения провода, кабеля, шнура и спецкабеля. |
Проверка выбранного сечения на нагрев, экономическую плотность тока, потери напряжения, корону |
Практическая работа №7-8: | Определение тока плавки материала проводника, сопротивление, нагрева, энергии электрической цепи, количество теплоты, выделяющейся в цепи (работа) |
Расчет заземления (как одиночного, так и контора), промерзания грунта для работ по заземлению и прокладке кабелей. |
Практическая работа №9-10: | Выбор автоматов защиты. |
Расчет работ и выбор оборудования связанных с электрификацией. |
Раздел 3. Обработка текстовой информации. Студент должен:
Иметь представление:
о возможностях текстового редактора;
уметь:
создавать деловые документы с различными объектами;
пользоваться встроенными шаблонами и создавать нужные шаблоны и формы по профессии;
создавать комплексные документы;
вводить формулы с помощью встроенного редактора формул;
представлять данные в виде организационных диаграмм.
Раздел 4. Процессоры электронных таблиц (ЭТ). Студент должен:
уметь:
связывать листы ЭТ, рассчитывать промежуточные итоги, структурировать таблицу;
подбирать параметр при обратных расчётах;
применять технологию поиска решения для оптимизации результата;
задавать связи между файлами и консолидировать данные для подведения итогов по таблицам данных сходной структуры;
применять технологию экономических расчётов в ЭТ;
создавать комплексные текстовые документы с встроенными расчётными таблицами и графиками.
Практическая работа №17-18 | Связанные таблицы. |
Подбор параметра. |
Практическая работа №19-20 | Задачи оптимизации. |
Связи между файлами и консолидация данных. |
Практическая работа №21-22 | Экономические расчёты в ЭТ. |
Комплексное использование приложений. |
Раздел 5. Технологии использования СУБД. Студент должен:
иметь представление:
о информационно-логических моделях БД;
о современных СУБД;
знать: уметь:
создавать объекты СУБД;
обрабатывать данные в СУБД.
Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. Альтернативные СУБД. Основные объекты в СУБД MS Access.
Практическая работа №23-24 | 1. Создание таблиц, редактирование и модификация. |
2. Создание пользовательских форм для ввода данных. |
Практическая работа №25-26 | 1. Работа с данными с использованием запросов СУБД MS Access. |
2. Создание отчётов в СУБД MS Access. |
Практическая работа №27-28 | 1. Создание подчинённых форм в СУБД MS Access. |
2. Создание БД и работа с данными в СУБД MS Access. |
Раздел 6. Электронные коммуникации. Студент должен:
иметь представление:
компьютерных справочных правовых системах;
о возможностях применения компьютерных сетей в профессиональной деятельности;
уметь:
создавать поисковые запросы в СПС «Консультант Плюс»;
оптимизировать работу в глобальной сети.
Компьютерные справочные правовые системы. Компьютерные сети в профессиональной деятельности. |
Практическая работа №29-30 | 1. Организация поиска нормативных документов в СПС "Консультант Плюс". |
2. Организация работы в глобальной сети Интернет. |
Вопросы к зачёту:
Определение «информационная технология».
Методы ИТ.
Свойства ИТ.
Классификационные признаки ИТ.
Определение «автоматизированное рабочее место».
Классификация АРМ.
Виды обеспечения АРМ.
Виды и принципы построения пользовательского интерфейса.
Автоматизация работы электрика.
Информационно-логические модели БД.
Современные СУБД.
Технология работы с БД.
Компьютерные справочные правовые системы.
Возможности применения компьютерных сетей в профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — 6-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. — 395с. |
2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А. В. Информационные технологии: учеб пособие/ под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект, 2009. — 304с. |
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 384 с. |
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 256 с. |
Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 300 с. |
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ЭВМ, локальная сеть.
Сетевое программное обеспечение.
ППП MS Office.
Программа Электрик 6.
СПС «Консультант Плюс».