Рабочая программа дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся третьего курса по специальности 140613 Техническая эксплуат - файл n1.docx

Рабочая программа дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся третьего курса по специальности 140613 Техническая эксплуат
Скачать все файлы (42.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx43kb.31.03.2014 21:47скачать

n1.docx

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Мегионский профессиональный колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

для обучающихся третьего курса по специальности

140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002. – 12 с.) предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» среднего профессионального образования.

Профессиональная деятельность современного специалиста в немалой степени связана с применением вычислительной техники как эффективного инструмента обработки информации. С  использованием соответствующего программного обеспечения реализуется концепция автоматизированного рабочего места (АРМ), для которого характерны:

      описание структуры (схемы) данных для настройки на определенный класс задач;

      «дружественный» пользовательский интерфейс, обеспечивающий ввод и редактирование информации, выбор действий;

      обработка информации с применением встроенного языка или визуальных средств, что позволяет расширять спектр решаемых задач, проводить анализ данных и промежуточных результатов.

Следует подчеркнуть, что основной задачей АРМ является программное обеспечение специального назначения, планирования и прогноза.

Главной целью дисциплины являются разработка отдельных элементов программного средства типа АРМ электрика и практическое применение системы для решения профессиональных задач. В программе учебной дисциплины также предусмотрено изучение класса задач, решаемых с помощью встроенных функций системы электронных таблиц и электронных коммуникаций.

 В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

 знать:

       общую структуру АРМ, порядок описания структуры (схемы) данных, заполнения информацией, основные методы обработки и анализа в АРМ;

      постановку и методы решения задач с применением функций системы электронных таблиц, критерии принятия решения по результатам расчета.

    основные технологии электронных коммуникаций;

 уметь:

   пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.  

Примерная программа рассчитана на 52 часа (из них 30 часов – практические занятия).

На V семестре запланирована официальная контрольная работа. В конце курса обучения – зачёт.

Важным элементом в учебной программе дисциплины являются  практические занятия, основанные на моделировании ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности.  


Тематический план

Вид занятий

Количество часов по семестрам

Всего

I

II

III

IV

V

VI




Теоретические занятия

-

-

-

-

16

6

22

Практические занятия

-

-

-

-

16

14

30

Самостоятельная работа

-

-

-

-

10

6

16

Всего

-

-

-

-

42

26

68




   Наименование разделов и тем 

Количество часов по видам занятий

всего

теория

практ

самост




Раздел 1. Введение в информационные технологии (ИТ).

6

0

5

11

Тема 1.1. Понятие ИТ, её свойства.

2

0

2

4

Тема 1.2. Эволюция ИТ.

2

0

0

2

Тема 1.3. Классификация ИТ.

2

0

3

5

Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ).

6

10

5

21

Тема 2.1. Общая структура АРМ

2

0

0

2

Тема 2.2. Пользовательский интерфейс и его виды.

2

0

0

2

Тема 2.3. Специализированное прикладное ПО. 2

2

10

5

17

Раздел 3. Обработка текстовой информации.

4

6

0

10

Тема 3.1. Дополнительные возможности текстового редактора. +КР

2

6

 

8

Тема 3.2. Повторение.

2

 

 

2

ИТОГО 3 курс, 5 семестр:

16

16

10

42

Раздел 4. Процессоры электронных таблиц (ЭТ).

0

6

0

6

Тема 4.1. Вычислительные возможности ЭТ.

0

6

0

6

Раздел 5. Технологии использования СУБД.

4

6

3

13

Тема 5.1. Организация СУБД. 2

2

 

3

5

Тема 5.2. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.2

2

6

0

8

Раздел 6. Электронные коммуникации

2

2

3

7

Тема 6.1. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.

2

2

3

7

ИТОГО 3 курс, 6 семестр:

6

14

6

26

Всего по дисциплине:

22

30

16

68

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Введение в информационные технологии (ИТ).
Студент должен:

 иметь представление:

           о этапах эволюционного развития ИТ;

знать:


Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Понятие «информационная технология». Методы ИТ. Свойства ИТ. Эволюция ИТ. Этапы развития ИТ. Классификационные признаки ИТ.

 
Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ).
Студент должен:

иметь представление:

       о ПО по профессии;

знать:

 уметь с помощью программы ЭЛЕКТРИК 6:

  Автоматизированное рабочее место. Виды обеспечения АРМ. Элементы взаимодействия пользовательского интерфейса. Виды пользовательского интерфейса. Виды специализированного ПО. Возможности автоматизации работы электрика.




Практическая работа №1-2

Расчет мощности по 1ф/3ф току и тока по 1ф/3ф мощности.

Определение тока и мощности по заданному сечению и условиям прокладки.

Практическая работа №3-4

Расчет потери напряжения и тока короткого замыкания.

Определение диаметра провода, кабеля, шнура и спецкабеля.

Практическая работа №5-6:

Определение сечения провода, кабеля, шнура и спецкабеля.

Проверка выбранного сечения на нагрев, экономическую плотность тока, потери напряжения, корону

Практическая работа №7-8:

Определение тока плавки материала проводника, сопротивление, нагрева, энергии электрической цепи, количество теплоты, выделяющейся в цепи (работа)

Расчет заземления (как одиночного, так и контора), промерзания грунта для работ по заземлению и прокладке кабелей.

Практическая работа №9-10:

Выбор автоматов защиты.

Расчет работ и выбор оборудования связанных с электрификацией.



Раздел 3. Обработка текстовой информации.

Студент должен:

Иметь представление:

уметь:



Раздел 4. Процессоры электронных таблиц (ЭТ).
Студент должен:

 уметь:

 

Практическая работа №17-18

Связанные таблицы.

Подбор параметра.

Практическая работа №19-20

Задачи оптимизации.

Связи между файлами и консолидация данных.

Практическая работа №21-22

Экономические расчёты в ЭТ.

Комплексное использование приложений.

               

Раздел 5. Технологии использования СУБД.

Студент должен:

иметь представление:

знать:

 уметь:

Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. Альтернативные СУБД. Основные объекты в СУБД MS Access.

Практическая работа №23-24

1. Создание таблиц, редактирование и модификация.

2. Создание пользовательских форм для ввода данных.

Практическая работа №25-26

1. Работа с данными с использованием запросов СУБД MS Access.

2. Создание отчётов в СУБД MS Access.

Практическая работа №27-28

1. Создание подчинённых форм в СУБД MS Access.

2. Создание БД и работа с данными в СУБД MS Access.


Раздел 6. Электронные коммуникации.
Студент должен:

иметь представление:

уметь:




Компьютерные справочные правовые системы. Компьютерные сети в профессиональной деятельности.




Практическая работа №29-30

1. Организация поиска нормативных документов в СПС "Консультант Плюс".

2. Организация работы в глобальной сети Интернет.



Вопросы к зачёту:

  1. Определение «информационная технология».

  2. Методы ИТ.

  3. Свойства ИТ.

  4. Классификационные признаки ИТ.

  5. Определение «автоматизированное рабочее место».

  6. Классификация АРМ.

  7. Виды обеспечения АРМ.

  8. Виды и принципы построения пользовательского интерфейса.

  9. Автоматизация работы электрика.

  10. Информационно-логические модели БД.

  11. Современные СУБД.

  12. Технология работы с БД.

  13. Компьютерные справочные правовые системы.

  14. Возможности применения компьютерных сетей в профессиональной деятельности.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б.

Уткин. — 6-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. — 395с.

2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А. В. Информационные технологии:

учеб пособие/ под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект, 2009. — 304с.

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.

Пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 5-е изд.,

стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 384 с.

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной

деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева.

— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 256 с.

  1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике

(лекции, упражнения и задачи): Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 300 с.


АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. ЭВМ, локальная сеть.

  2. Сетевое программное обеспечение.

  3. ППП MS Office.

  4. Программа Электрик 6.

  5. СПС «Консультант Плюс».
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации