Календарно-тематическое планирование образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Средняя группа - файл n1.doc

Календарно-тематическое планирование образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Средняя группа
Скачать все файлы (151 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc151kb.31.03.2014 18:49скачать

n1.doc


  1. Календарно-тематическое планирование образовательной области

«Познание» средняя группа
Формирование целостной картины мира


Месяц

Основные направления работы

Тема недели (месяца)

Тема образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

(средства, методы, приемы работы)

Интеграция с другими областями

Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем


Самостоятельная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность режимных моментах

Сентябрь

Познавательно-речевое

День знаний

№ 1

Предметное окружение

«Расскажи о любимых предметах »


Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал

Сюжетно-ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций.

Игры с любимыми игрушками.


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Разв. игры

Коммуникация, социализация

№ 2 Явления окружающей жизни «Моя семья»


Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Разучивание пальчиковой игры «Кто живет в семье.

Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами».

СРИ «Семья», дид. игра «Накроем стол для чаепития».


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение худ. Литературы, физическая культура

Осень

№ 3 Формирование элементарных экологических представлений

«Что нам осень принесла»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов


Рассматривание иллюстраций. Игры с муляжами. Чтение и инсценировка р.н.с. «Репка». Рисование и лепка овощей.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье


№ 4 Формирование элементарных экологических представлений

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»


Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов


Рассматривание иллюстраций. Игры с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Подвижная игра «У медведя во бору…», д/и «Узнай на вкус»

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. творчество

Октябрь

Познавательно-речевое

Я в мире человек

№ 5

Предметное окружение

«Петрушка идет трудиться »

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым

Рассматривание иллюстраций

СРИ «Дом»,д/и на классификацию предметов по назначению.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация

№ 6

Явления окружающей жизни «Мои друзья»


Формировать понятие «друг», «дружба».

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. Проявлять заботу и внимание к друг другу.


Совместные игры детей. Чтение сказки «Три поросенка».

СРИ «Семья»

Ситуативные беседы по теме занятия.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, социализация

Моя деревня , моя страна

№ 7

Формирование элементарных экологических представлений

«Прохождение экологической

тропы»


Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. творчество


№ 8

Формирование элементарных экологических представлений

«Знакомство с декоративными птицами»


Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми

объектами.


Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. Творчес

№ 9

Явления окружающей жизни

«В гостях у бабушки»


Дать детям представление о домашних животных. Рассказать детям об особенностях содержания домашних животных . Формировать желание наблюдать и ухаживать за домашними животными.

Рассматривание иллюстраций изображающих домашних животных. Наблюдение за домашними животными. Рисование домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. творчество

Ноябрь

Познавательно-речевое

Моя деревня, моя страна

№ 10 Предметное окружение

«Петрушка идет рисовать »


Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Рассматривание иллюстраций, д/и на классификацию предметов по назначению.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация

Мониторинг с 7 по 11 ноября

№ 11

Явления окружающей жизни «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Экскурсия по детскому саду. Рассматривание фотографий разных помещений д/с. Ситуативные беседы с детьми по теме занятия.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация

№ 12

Формирование элементарных экологических представлений

«Осенние посиделки»


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.


Беседы о домашних животных. Дидактические игры. Чтение р.н.с. о домашних животных. Рисование животных.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. творчество

№ 13

Формирование элементарных экологических представлений

«Скоро зима!»


Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.


Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение р.н.с. о диких животных. Рисование животных

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. Игры.

Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье, худ. творчество

Декабрь

Познавательно-речевое

Новогодний праздник

№ 14

Предметное окружение

«Петрушка-физкультурник »



Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.


Рассматривание иллюстраций, д/и на классификацию предметов по назначению.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация

№ 15

Явления окружающей жизни. Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно знать свой адрес.


Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица»

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, безопасность, чтение худ. литературы

№ 16

Формирование элементарных экологических представлений

«Дежурство в уголке природы»

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Беседы о домашних животных и растениях. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, труд

№ 17

Формирование элементарных экологических представлений

«Почему растаяла снегурочка»


Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Чтение р.н.с. «Снегурочка». Игры со снегом, льдом. Окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, социализация, чтение х.л., здоровье


Каникулы с 9 по 13 января

Январь

Познавательно-речевое

Зима

№ 18

Предметное окружение

«Узнай все о себе, воздушный шарик »


Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Игры с игрушками из разных материалов.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация

№ 19

Явления окружающей жизни.

«Замечательный врач»

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медсестры. Рассматривание иллюстраций по теме. СРИ «Больница»


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация

№ 20

Формирование элементарных экологических представлений

«Стайка снегирей на ветках рябины»


Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Наблюдение за птицами на участке. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация, физическая культура, худ. творчество

Февраль

Познавательно-речевое

День защитника отечества

№21

Предметное окружение

«В мире стекла »


Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное ,гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.


Рассматривание предметов из стекла.

д/и на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Социализация, коммуникация

№ 22

Явления окружающей жизни.

«Наша Армия»



Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

Украшение группы плакатами, флажками. Заучивание стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить». Пение песен. Рассматривание иллюстраций.


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Коммуникация, чтение х.л., музыка.

№ 23

Формирование элементарных экологических представлений

«Рассматривание кролика»


Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Рассматривание иллюстраций. Рисование и лепка животных. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Чтение русских народных сказок о животных.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательс

кая деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация, физическая культура, худ. Творчество, чтение х.л.

№ 24

Формирование элементарных экологических представлений

«Посадка лука»


Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация, худ. Творчество, труд, здоровье

Март

Познавательно-речевое

  1. марта

№25

Предметное окружение

«В мире пластмассы»


Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выяыить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Рассматривание предметов из пластмассы.

д/и на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация

№ 26

Явления окружающей жизни.

«В гостях у музыкального руководителя»


Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа муз. руководителя.

Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Наблюдение за

работой

музыкального

руководителя.

Рассматривание

иллюстраций по

теме. СРИ «Детский сад». Игра на музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игр

Комммуникация, социализация, музыка

№ 27

Формирование элементарных экологических представлений

«Мир комнатных растений»


Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, труд

№ 28

Формирование элементарных экологических представлений

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов по теме занятия. Имитация насекомых в играх.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Коммуникация, социализация, чтение х.л., физическая культур.

Апрель


Познавательно-речевое

Знакомство с народной культурой и традициями

№29

Предметное окружение

«Путешествие в прошлое кресла»


Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

Рассматривание предметов мебели.

д/и на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, худ., коммуникация

№ 30

Явления окружающей жизни.

«Моя деревня»


Продолжать закреплять знания детей о названии родной деревни, знакомить с её достопримечательностями Подвести к пониманию, что люди, которые живут в деревне, очень стараются , чтобы она была красивой и чистой. Воспитывать чувство гордости за свою деревню.

Составление альбома «Моя деревня», чтение стихов о родной деревне.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игр

Социализация,

Весна

№ 31

Предметное окружение

«Поможем Незнайке вылепить посуду»


Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

Игры с песком. Лепка изделий из глины. Роспись глиняных изделий. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, коммуникация, худ. творчество

№ 32

Формирование элементарных экологических представлений

«Здравствуй лес»
.


Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Показать изменения в природе в весенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о животных и насекомых весной. Заучивание стихотворения А. Прокопьева

«Березка». Слушание

р.н. песни «Во поле березка стояла». Рисование дерева


Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Социализация, коммуникация, музыка, худ. творчество, чтение х.л.

Май


Познавательно-речевое

День Победы

№ 33

Предметное окружение

«Путешествие в прошлое одежды»



Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды

Рассматривание иллюстраций по теме.

д/и на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Социализация, комммуникация, чтение х.л., музыка

№ 34

Явления окружающей жизни.

«День Победы»


Рассказать детям о Дне Победы, о героизме людей во время войны.

Закрепить понятие «Защитник Отечества». Воспитывать гордость за наших воинов.

Экскурсия к обелиску павшим с возложением цветов.

Украшение группы плакатами, флажками. Заучивание стихотворений по теме. Пение песен. Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры

Социализация, комммуникация, чтение х.л., музыка

Мониторинг с 14 по 18 мая




№ 35

Формирование элементарных экологических представлений

«Все цветы разные»


Учить наблюдать за цветами на клумбе и за травой. Учить рассматривать одуванчик и замечать отличительные признаки растений.

д/ и на классификацию, разучивание стихов о цветах, пение песен.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Социализация, комммуникация, чтение х.л., худ творчество, музыка




№ 36

Формирование элементарных экологических представлений

«Здравствуй, ласточка»

Дать представления о перелетных птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Учить рисовать ласточку.

д/ и «Четвертый лишний», узнай по описанию. Чтение стихов П/ и «Ласточки и пчелы»

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Разв. игры


Социализация, комммуникация, чтение х.л., худ творчество, музыка
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации