Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий. Пути его совершенствования - файл n1.doc

Анализ ассортимента мучных кондитерских изделий. Пути его совершенствования
Скачать все файлы (282 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc282kb.31.03.2014 16:52скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5




Введение.
В последние годы проблема здорового питания становится все более актуальной. Для человека очень важен рацион питания, а также качественный состав потребляемых продуктов. Необходимо, чтобы в организм поступали растительные источники полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных элементов и полноценных белков, поэтому создание новых продуктов с использованием оптимального соотношения макро - и микрокомпонентов приобретает все более важное значение. Особенно актуально введение биологически активных веществ в продукты, обладающие функциональной направленностью.

Большой сегмент потребительского рынка в нашей стране, как и во всем мире, занимают мучные кондитерские изделия, которые представлены печеньем, вафлями, пряниками, тортами, бисквитами и др.

Под мучными кондитерскими изделиями подразумевают кондитерские изделия из муки преимущественно с высоким содержанием сахара, жира и яиц. Они обладают высокой пищевой ценностью, хорошей усвояемостью, приятным ароматом, вкусом и привлекательным внешним видом. Указанные свойства присущи этим изделиям благодаря применению для их производства разнообразного высококачественного пищевого сырья, которое в процессе переработки подвергают обработке, например, механической и термической.

В зависимости от технологического процесса и применяемого сырья мучные кондитерские изделия подразделяются на группы и подгруппы, в составе которых есть продукты для диетического и лечебно - профилактического питания.

Кондитерская промышленность наряду с другими отраслями пищевой промышленности призвана удовлетворять потребности населения в продуктах питания.

Отрасль продолжает сохранять большую привлекательность для иностранных вложений, поскольку, по оценкам иностранных аналитиков, российский кондитерский рынок сохраняет потенциальные возможности для дальнейшего расширения, при условии сохранения относительной стабильности в экономике страны в целом. По сравнению с аналогичным прошлогодним показателем текущий больше на 15%. К основным товарным группам, по которым ведутся поставки, относятся сладкое сухое печенье с различными добавками (покрытое и непокрытое шоколадом) - 30% или 9,2 тыс. тонн, и мучные кондитерские изделия с подслащивающими добавками - 25% или 7,8 тыс. тонн. По первой позиции мы наблюдаем незначительный прирост относительно прошлого года - всего на 0,4%, а вот в отношении второй положительная динамика находится на уровне 28%. Высокий темп роста по сравнению с показателем января-марта прошлого года зафиксирован вафель импортировали на 23% больше, крекеров – на 22%. Отрицательная динамика отмечена в отношении хрустящих хлебцев и имбирного печенья – на 24% и 2% соответственно.

По большей части стран-экспортеров в сравнении с прошлогодним показателем объема ввоза мучной кондитерской продукции в России мы наблюдаем рост. Так, тройка лидеров в текущем году в целом обеспечила положительный темп прироста на 18%, а их доля от общего объема ввоза составляет 62%. В тройку лидеров входят: Украина-импорт за год увеличился на 14% до 11,8 тыс. тонн, Германия - на 24% до 4,4 тыс. тонн, Бельгия - на 30% до 2,5 тыс. тонн. Польша в текущем году удвоила экспорт мучных кондитерских изделий в Россию – до 2,2 тыс. тонн по итогам первого квартала текущего года. Отрицательная динамика импортных поставок отмечена в отношении продукции из Литвы (на 26%), Дании (на 17%), и Китая (на 7%).

Актуальность исследования: жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов и кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением, некогда забытых рецептов. Серьезное место среди новой продукции занимают мучные кондитерские изделия.

Цель работы - анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества товаров, реализуемых торговым предприятием на примере мучных кондитерских изделий.

Объект исследования - рынок мучных кондитерских изделий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления мучных кондитерских товаров;

2. Рассмотреть факторы, формирующие качество и ассортимент мучных кондитерских товаров;

3. Привести классификацию и характеристику ассортимента мучных кондитерских товаров;

4. Проанализировать торговый ассортимент мучных кондитерских. товаров;

5. Провести анализ потребительских свойств мучных кондитерских товаров;

6. В заключение работы сделать основополагающие выводы и предложения.

Поставленные задачи в данной работе, решаются с помощью следующих методов:

1. системный подход;

2. сравнительный анализ;

3. факторный анализ;

4. анализ научной литературы;

5. методы графического отображения результатов исследования.

Эмпирической и информационной базой исследования послужили нормативные, справочные данные; экспертные разработки и оценки российских ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати; официальные статистические и аналитические материалы.

Структура работы: введение, две главы, библиографический список литературы и приложения.

  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации