Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия автотранспорта - файл n1.doc

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия автотранспорта
Скачать все файлы (1000 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1000kb.31.03.2014 14:20скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5
ФГОУ СПО «Омский Автотранспортный колледж»

ПЦК «Экономика»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Анализ приозодственно-хозяйственной деятельности предприятии автотранспорта»
Тема курсовой работы: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».

Вариант 3

Выполнил: студентка

Группы 2311

Бурлак А. Б.

Проверил: преподаватель

Папина Н.П.

Дата_________________.

Оценка_______________


г


. Омск - 2008





Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

-Глава I.Анализ выполнения плана автоперевозок…………………………...6

-Глава II.Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы……….11

-Глава III.Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда.17

-Глава IV.Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы…………………………………………………22

-Глава V.Анализ доходов от автоперевозок…………………………………...27

-Глава VI.Анализ прибыли от автоперевозок………………………………….32

-Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок……………………………34

-Глава VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов………………………………………………………36

-Глава IX.Анализ эффективности использования оборотных средств………40

-Глава X. Заключение и рекомендации………………………………………...45

Список используемой литературы……………………………………………...46

ГЛАВА X

Заключение и рекомендации

На основании проведенного анализа следует сделать вывод, что в целом предприятие сработало эффективно. Отметим положительные и отрицательные стороны деятельности и влияния на результаты работы внешних и внутренних показателей-факторов.

В анализируемом периоде отмечается перевыполнение плана грузооборота на 118,8 тыс.руб, что произошло, за счет увеличения времени в наряде, грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности, а как же уменьшением времени под погрузкой и разгрузкой. Перевыполнение плана грузооборота повлияло на увеличение доходов от автоперевозок, так же на их увеличение оказало влияние: увеличение численности работающих, производительности труда, доходной ставки.

Удельная норма расхода топлива снизилась на 0,00082 л/ткм. На основании выполненных расчетов наибольшее положительное влияние на уменьшение удельного расхода топлива оказало увеличение грузоподъемности. За счет сэкономленного топлива предприятие выполнит дополнительно 59 ткм транспортной работы.

Производительность труда одного водителя увеличилась. Положительное влияние на полученный результат оказали: увеличение количества рабочих дней и увеличение средней часовой выработки.

Фонд оплаты труда увеличился на 46,8 тыс. руб. в результате увеличения средней заработной платы и увеличения численности водителей .

Себестоимость одного ткм снизилась,на результат повлияли такие технико-эксплуатационные показатели, как грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега.времени ,простоя под погрузкой-разгрузкой В следствие этого общая сумма затрат на автоперевозки сократилась. Это говорит о положительных результатах работы предприятия, так как наблюдается снижение себестоимости 1 ткм и уменьшение затрат на автоперевозки.

Снижение общих затрат на автоперевозки и увеличение доходов привело к увеличению прибыли. Прибыль от перевозок автотранспортного предприятия возросла за счет роста грузооборота и снижение себестоимости 1 ткм.

В следствие увеличение прибыли на и снижение затрат на перевозки на тыс. руб наблюдается рост реантабельности .

Произошло ускорение оборачиваемости оборотных средств, и уменьшения количества оборотов, что показывает, что финансовое состояние улучшилось .

Рекомендации:

Для того, чтобы в последующем периоде автотранспортная организация сработала эффективно и выполнила план по объему перевозок, грузообороту и доходам необходимо:

- Улучшить эффективность подвижного состава за счет:





Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

-Глава I.Анализ выполнения плана автоперевозок…………………………...6

-Глава II.Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы……….11

-Глава III.Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда.16

-Глава IV.Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы…………………………………………………21

-Глава V.Анализ доходов от автоперевозок…………………………………...26

-Глава VI.Анализ прибыли от автоперевозок………………………………….32

-Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок……………………………34

-Глава VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов………………………………………………………36

-Глава IX.Анализ эффективности использования оборотных средств………40

-Глава X. Заключение и рекомендации………………………………………...43

Список используемой литературы……………………………………………...46




Курсовая работа
по дисциплине: « Анализ приозодственно-хозяйственной деятельности предприятии автотранспорта».


студентки группы 3311

Бурлак Анастасии Борисовны

2008 год


ЗАДАНИЕ №3
На выполнение курсовой работы по предмету «Анализ приозодственно-хозяйственной деятельности предприятии автотранспорта» (грузовые перевозки).

Тема курсовой работы: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».

Специальность 0601

Студентка Бурлак Анастасия Борисовна

Группа 3311

Дата получения задания 17.01.2008

Дата сдачи курсовой работы

№ п./п.

Наименование показателя

Условное

обозначение

Единицы измерения

Величина показателя

План

факт

1

Грузооборот

P

тыс. ткм

2591,7

2710,5

2

Затраты на автоперевозки

Д

тыс.руб.

4607,1

4370,2

3

Доходы от автоперевозок

З

тыс.руб.

5831,3

6126,7

4

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

SОПФ

тыс.руб.

4556,1

4901,4

5

Среднегодовая стоимость оборотных средств

Sоб. ср

тыс.руб.

394,6

447

6

Численность водителей

Nраб

чел.

95

98

7

Дни работы водителя в году

Др

дн.


240

242

8

Среднее время рабочей смены водителя

Тсм

час.

8

7,7

9

Часовая выработка ПС

Wчас

ткм

31,97

33,55

10

Время в наряде

Тн

час

9,0

9,0

11

Среднетехническая скорость ПС



км/час

21

21

12

Коэффициент исп-я пробега

?




0,503

0,509

13

Среднее расстояние перевозки груза

Lег

км

21

21

14

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

Tпр

час

0,091

0,087

15

Грузоподъемность ПС

q

т

4,5

4,7

16

Коэффициент использования грузоподъемности

?




1

1,04

17

Среднегодовая заработная плата водителя

ЗП ср.год

тыс.руб.

63

63,6

18

Марка ПС





Преподаватель: Папина Н. П.


Список используемой литературы:


  1. Баканов М.И. «Теория экономического анализа»: учебник \ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет.- 9-е изд., доп. И перераб.- М.: «Финансы и статистика», 2001-416 с.

  2. Малеева А.В. «Анализ производственно- финансовой деятельности автотранспортных предприятий»: учебник \ А.В. Малеева , О.Г. Томаревская, Н.В. Симакова; под ред. З.И. Аксеновой.-М.: Транспорт,1900-319 с.

  3. Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 0601 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» \ Папина Н.П., Омск, ГОУ СПО «ОАТК»2006

  4. Чечевицына Л.Н. «Экономический анализ»: учебное пособие \ Чечевицына -2-е изд., доп. и перераб.- Ростов н\Д: Феникс,2003-475 с.






Введение

Анализ -метод исследования, заключающийся в разложении изучаемого явления на составные части и последующем исследовании каждой из составных частей.

Анализ финансово- хозяйственной деятельности – комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявление возможностей дальнейшего повышения эффективности предприятия.

Главная цель выполнения анализа – повышение эффективности деятельности предприятия путем выявления положительных и отрицательных факторов влияния на полученный результат, определение резервов снижения затрат на производство.

Задачами анализа является оценка напряженности и обоснованности плана, контроль хода выполнения плана и прогнозирование результатов деятельности, оценка результатов деятельности, выявление резервов и путей их мобилизации, подготовка материалов для выбора оптимальных управленческих решений.

Информационной базой выполнения анализа являются: планово- нормативные документы, отчетная документация, внеучетные материалы.

Этапы выполнения анализа:

1.Составления плана аналитической работы.

2.Подготовка информационной базы.

3.Предварительная оценка деятельности анализируемого объекта, конкретного показателя работы.

4.Анализ причин получившегося результата, выявление факторов, влияющих на результат.

5.Систематизация и оформление результатов.

В период рыночных отношений при выполнении экономического анализа наибольшее значение имеет финансовый анализ, который позволяет определить финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта и возможности его развития.

Финансовый анализ подразделяется на 2 вида: внешний и внутренний анализ.

Внешний анализ- оценка имущества предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта в целом.

Внутренний - изучение способов достижения максимальной прибыли, разработка конкурентной политики, программа развития на перспективу.

Анализ позволяет выявить резервы внедрение новой техники и современной технологии производства, определить место, занимаемое анализируемым предприятием в отрасли.

Объектом анализа является деятельность в целом мировой экономики, государственной, отраслевой и отдельного хозяйствующего субъекта.

Субъектом анализа является человек, сообщество людей или все человечество.

Анализ производится по мере необходимости или в кризисной ситуации, желательно не реже чем раз в год.

Доступность информации зависит от вида анализа. Для внешнего - для всех потребителей, на базе публичной отчетности, для внутреннего - коммерческая тайна, используется для внутреннего управления.

Потребителями информации внешнего анализа являются: акционеры, физические и юридические лица, заинтересованные в деятельности предприятия. Потребители информации внутреннего анализа - все работники предприятия.

Все результаты анализа оформляются расчетно-аналитическое заключение, прилагаемое к годовому балансу. Оно включает в себя: расчеты и выводы анализа, описательную характеристику деятельности предприятия, таблицы, схемы, графики, предложения по улучшению деятельности и использованию ресурсов предприятия, их используют для принятия решений.

Перспективный анализ- анализ на основе оценки достигнутого уровня выполнения плана, эффективности использования ресурсов в периоде и степени обеспеченности ими на будущее, прогнозируется выполнение плановых показателей на следующий период.

Важным для анализа предприятия является анализ конкурентов. На основе этих данных определяется положение предприятия в отрасли и степень отставания.

Существуют риски, такие как невостребованность производства подукции, работ и услуг. Для их снижения нужно проводить исследования по востребованности товаров, работ и услуг, совершенствованию их и улучшению качества.

Цель выполнения анализа курсовой работы- оценка работы АТО за анализируемый период по производственным и финансовым показателям, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности. На основании расчетов и выводов анализа разработка рекомендации по усовершенствованию деятельности и на последующий период работы.

Глава I.
Анализ выполнения плана автоперевозок.

1.1 Расчет объема перевозок груза (план, факт).

, (т)

, (т)

Р - грузооборот, (ткм)

Q- Объем перевозок грузов, (т)

lег- среднее расстояние перевозки груза, (км)

Обозначения со штрихом - фактическое, без штриха - плановое.

(тыс. т)

(тыс. т)

1.2 Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы (АQ, АР).

План объема перевозок перевыполнен на 5,6 тыс.т. План Грузооборота перевыполнен на 118,8 тыс.ткм.

1.3 Расчет % выполнения объема перевозок груза и транспортной работы.


План объема перевозок и грузооборота перевыполнен на 104,6%.

1.4 Расчет влияния изменения технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу.

1.4.1 Определение влияния группы прямопропорциональных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу : грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, время в наряде.

Влияние грузоподъемности:



В натуральных единицах измерения:



Вывод: в результате увеличения грузоподъемности на 0,2 тонны объем перевозок, и транспортная работа увеличились на 4,4% или на 5,43 тыс.т и 114 тыс.ткм.

Влияние коэффициента использования грузоподъемности:



В натуральных единицах измерения:



Вывод: в результате перевыполнения плана коэффициента использования грузоподъемности на 0,04 объем перевозок, и транспортная работа увеличились на 4% или на 4,94 тыс.т. и 103,6 тыс.ткм. Так как время в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию и списочный состав автомобилей не изменились, то они и не оказали никакого влияния на объем перевозок и грузооборот.

1.4.2 Определение влияния группы непропорциональных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу: коэффициент использования пробега, техническая скорость, длина груженой ездки.

Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для коэффициента использования пробега:



Влияние коэффициента использования пробега:



В натуральных единицах измерения:



Вывод: в результате перевыполнения коэффициента использования пробега на 1,1% объем перевозок, и транспортная работа увеличились на 1,1% или на 1,36 тыс.т. и 28,5 тыс.ткм. Так как техническая скорость и длина груженой ездки не изменились то они никакого влияния не оказали.

1.4.3. Определение влияния обратнопропорциональных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на объем перевозок и транспортную работу: время простоя под погрузку и разгрузку.

Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для времени простоя:



Влияние времени простоя:



В натуральных единицах измерения:



Вывод: в результате уменьшения времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 0,004 часа объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,2% или на 0,23 тыс.т. и 5 тыс.ткм.


Проверка расчетов.



129-123,4=5,43+4,94+1,36+0,23

2710,52591,70=114+103,6+28,5+5

5,65=11,96

118,8=251,12
Таблица 1.

Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и грузооборот




п/п

Анализируемый показатель

Величина показателя

Изменение Q и P в зависимости от:

план

факт

q





tпр


1.

Объем перевозок груза

123,4

129


5,4


1,36


4,94



0,23


- в ттон

% вып

- в %

104,6

4,4

1,1

4

0,2


2.

грузооборот

3540

3610


114


28,5



103,6


5

- в тткм

% вып

- в %

104,6

4,4

1,1

4

0,2


  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации