Психологическое и физическое здоровье студентов медицинского колледжа - файл n1.docx
Психологическое и физическое здоровье студентов медицинского колледжаДоступные файлы (1):
n1.docx
Оглавление
Введение 2
1 Теоретические аспекты исследования здоровья в психологии 4
1.1 Здоровье как предмет исследования психологии 4
1.1.1 Физическое здоровье 8
1.1.2 Психологическое здоровье 12
1.2 Критерии оценки физического и психологического здоровья в современной психологии 15
1.3 Факторы, оказывающие влияние на здоровье 23
1.4 Проблема исследования состояния здоровья студентов 25
2 Эмпирическое исследование здоровья студентов Спасского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» 29
2.1 Цель, задачи и гипотеза эмпирического исследования 29
2.2 Описание методик для исследования здоровья студентов 29
2.3 Характеристика выборки и процедуры эмпирического исследования 33
2.4 Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация полученных данных 35
2.4.1 Исследование физического здоровья 35
2.4.2 Результаты исследования психологического здоровья 42
2.5 Статистическая проверка гипотез 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение А 54
Индекс массы тела 54
Приложение Б 55
Результаты антропометрических исследований 55
Приложение В 61
Регистрационный лист методики САН (самочувствие, активность, настроение) 61
Приложение Г 63
Шкала личностной и реактивной тревожности Спилбергера 63
(C. D. Spielberger), адаптированная Ю. Л. Ханиным 63
Приложение Д 67
Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs 67
Приложение Ж 69
Алгоритм подсчета U – критерия Манна-Уитни 69
Тема: «Психологическое и физическое здоровье студентов (на примере Спасского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж»)
Введение
Актуальность темы. Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы. Поэтому сегодня проблема
здоровья студентов особенно актуальна, так как сохранение здоровья данной категории, улучшая их репродуктивное
здоровье, это будет способствовать повышению уровня состояния популяционного здоровья.
Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
1. Главным составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое здоровье, находящиеся в гармоническом единстве. Социальная составляющая отражает жизнь и отношения людей в обществе и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.
Физическое здоровье – двигательная активность человека, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимальное соотношение умственного и физического труда, умение отдыхать.
Психологическое здоровье – понимание человеком своего внутреннего мира, его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности и знания, отношение к себе, сверстникам, родным, самопонимание, саморазвитие в контексте гуманистического взаимодействия с окружающим миром, осознание своей индивидуальности.
Здоровье учащейся молодежи является необходимым условием обучения в медицинском колледже, между тем данные литературы свидетельствуют об увеличении заболеваемости студентов.
Цель работы: исследовать психические и физические факторы здоровья студентов медицинского колледжа.
Задачи:
Провести теоретический анализ категории «здоровье» в психологии.
Определить критерии психологического и физического здоровья.
Выявить факторы, оказывающие влияние на психическое и физическое здоровье.
Предмет исследования: теоретические аспекты здоровья студентов медицинского колледжа.
Объект исследования: психология здоровья.
Эмпирический объект исследования: студенты медицинского колледжа.
Основная гипотеза: психологическое здоровье имеет непосредственную связь с состоянием физического здоровья.
Дополнительная гипотеза: уровень здоровья студентов первых курсов отличается от уровня здоровья студентов последних курсов.
Методики исследования:
Антропометрические исследования (измерение роста, веса, артериального давления, окружности грудной клетки, динамометрии).
Шкала личной и реактивной тревожности Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным.
Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН).
Проба Мартинэ (стандартная нагрузочная проба).
Исследования могут быть полезны всем заинтересованным в повышении уровня жизни и тем, кого волнуют проблема здоровья.