Конспект по логопедии - Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР-III уровня - файл n1.doc
Конспект по логопедии - Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР-III уровняДоступные файлы (1):
n1.doc
Тема: Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Цель: 1.Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе.
2.Развитие диалогической речи.
3.Составление нераспространённых предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов.
4.Работа с деформированным текстом с опорой на простую пейзажно- сюжетную картину.
Оборудование: Сюжетные картинки: Самолёт летит – самолёты летят
Лебедь плавает – лебеди плавают
Пингвин стоит - пингвины стоят
Дельфин плавает – дельфины плавают.
Сюжетные картинки на глаголы 3-го лица единственного и
множественного числа настоящего времени.
Ход занятия. 1. Орг.момент.
Припоминание картинок, на которых изображены один предмет и много таких же предметов.
2.Знакомство с новым материалом.
Составление нераспространённых предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.
На панно выставлены картинки на глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.
-Ребята, сейчас мы будем друг другу задавать вопросы и отвечать на них.
-Послушайте как спрошу я.
-Что делает Таня? (логопед спрашивает любого ребёнка)
Ответ: Таня поёт.
Так дети по цепочке задают вопросы и отвечают на них.
Игра «Парные картинки»- упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.
На столе у логопеда картинки на глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени; на панно остаются картинки на глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Дети по очереди берут со стола картинку, называют её, отыскивают на панно соответствующую парную картинку и также проговаривают её.
Физкультминутка.
Игра в мяч «Эхо»- упражнение в преобразовании единственного числа глаголов 3-го лица настоящего времени во множественное число и наоборот.
Птица летает – птицы летают Ласточки летают – ласточка летает Рыба плавает – рыбы плавают Утки плавают – утка плавает Девочка идёт – Мальчики идут - Мальчик копает – Улитки ползают - Петух клюёт – Цыплята клюют - Дождь идёт – Автобусы едут - Девочка подметает – Девочки танцуют - Самолёт летит - Котята мяукают – 3.Итог.
Закрепление вне занятия. 1.Игра «Телефон»- припоминание своих парных картинок.
2.Игра «Узнай дерево по листу».
3.Игры на развитие внимания и памяти (с листьями деревьев)
«Что изменилось?», «Чего не стало?».