Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками с задержкой психического развития по комплексному коррекционному разв - файл n1.docx

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками с задержкой психического развития по комплексному коррекционному разв
Скачать все файлы (33.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx34kb.31.03.2014 12:30скачать

n1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №61»

Конспект

непосредственно-организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

с задержкой психического развития

по комплексному коррекционному развитию

Тема: «Насекомые»


Выполнила:

учитель-дефектолог

Гомина Наталья Геннадьевна



Иваново

2012г.

Цели:



Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:



Коррекционно-образовательная среда:


Ход коррекционно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Введение в тему.
Дети входят в группу, встают полукругом около дефектолога.

Дефектолог:

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Весной вся природа просыпается и в ней происходят волшебные превращения. Вот и сегодня нас с вами ждет много интересного. Вы хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

- Тогда подойдите к столам, где вас ждут конверты с заданием «Собрать разрезные картинки». Ваша задача собрать картинку и объявить тему наших интересных дел.
Дидактическое упражнение «Собери разрезную картинку» (развитие целостного зрительного восприятия).

Дети собирают картинки (одна группа собирает картинку из 6 частей, другая – из 4).
Дефектолог:

- Кто изображен на картинке? Как их можно назвать одним словом? Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Что изображено в углах картины? Кто нарисован в центре картины?

2. Основная часть.
Дефектолог.

- Посмотрите, ребята, и к нам прилетела божья коровка.

Дефектолог показывает игрушку божьей коровки и читает стихотворение:

Она летать умеет ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Она спасает урожай.
Она – полезная букашка,
Ты её не обижай!
- Божьи коровки приносят пользу людям - уничтожают вредителей сада. А люди помогают божьим коровкам пережить зиму в своем саду и строят для них домики.

Дефектолог показывает картинки домиков для божьих коровок.
Игра "Божьи коровки в избушке" (совершенствование навыка соотнесения количества предметов с цифрой, умения выстраивать числовой ряд)
Дефектолог с детьми проходят к столу с картинками домов и божьих коровок.

- Вот и подружки божьей коровки после зимы вылетели из своих домиков, а теперь не могут их найти.

- Посмотрите, чем отличаются божьи коровки? Кто догадался? Подумайте, как найти им домики?

- Количество точек на крыльях жуков разное. Оно отвечает номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. Давайте поможем им найти свои дома.

Дети выполняют задание.

- Постройте цифровой ряд из домиков, расположите домики по порядку.

- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали люди для строительства домов для божьих коровок? (круг, квадрат, треугольник). Сколько в твоем домике кругов (прямоугольников)? Какого цвета большой прямоугольник?
Игра с прищепками (развитие мелкой моторики)

Дефектолог:

- Божьи коровки любят спускаться на землю и переползать с места на место.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим букашкам?

- Прикрепите им лапки из прищепок.

Дети работают с предметами.

- Сколько лапок у насекомых? Сколько справа? Слева? Какой можно сделать вывод?
Разучивание заклички (упражнение на развитие памяти)

Дефектолог:

- Давайте отпустим божьих коровок. Споем им песенку, пусть летят:

Божья коровка,

Чёрная головка,
Лети на небеса,
Принеси молока:
Дома детки сидят,
Молока они хотят!

Сначала поет песенку педагог, затем повторяет вместе с детьми (1-2 раза)

Дефектолог:

- Полетела божья коровка, да не сразу на небо. Давайте и мы превратим наши пальчики в насекомых и покажем, куда же залетали по пути наши букашки.

Дети проходят за столы, где приготовлены листы со зрительными ориентирами.
Упражнение «Побежали пальчики» (совершенствование навыка пространственной ориентировки и зрительно-моторной функции)


Здравствуй, ручка правая

- постукивать по столу правой ладошкой

Здравствуй, ручка левая

- постукивать по столу левой ладошкой

Обе вы хорошие, ловкие, умелые

- поглаживать тыльные стороны ладоней

Озорные пальчики у девочек и мальчиков

- сжимать и разжимать пальцы

Их никак не удержать

- переплести пальцы в «замок»

Все они хотят бежать

- потряхивать кистями рук

Пусть побегают немножко

По листочку пальчики,

Только вы не ошибайтесь,

Девочки и мальчики.

- выставляют по три пальца на каждой ладони

Побежали в серединку – Увидали там малинку!




В правый верхний уголок – Увидали там цветок!




Вниз спустились, в угол левый

– Скачет там зайчонок смелый!




В левый верхний угол мчимся

– Там летит большая птица




В правый нижний уголок – Отыскали там грибок!




Хорошо мы поиграли

- показать большие пальцы

В десять раз умнее стали!

- раскрыть обе ладошки


Глазодвигательное упражнение « Бабочка»
Дефектолог:

- Божьи коровки улетели. А кто к нам прилетел? Она хочет с вами поиграть и предлагает отдохнуть вашим глазкам.


Видишь, бабочка летает

Мы за ней понаблюдаем

- дети рассматривают яркую бабочку, которую держит педагог

Влево бабочка летит,

Влево нам смотреть велит.

- педагог отводит руку с бабочкой в левую от детей сторону, дети следят за ней только глазами

Вправо полетела,

Вправо посмотрели.

- аналогично в правую сторону

Вот она взлетела выше

- посмотреть вверх

Опустилась вдруг пониже

- посмотреть вниз

Если мы закроем глазки,

Ее увидим, словно в сказке.

- дети закрывают глаза

Яркая, воздушная, ветерку послушная,




С нами долго не сидела –

Упорхнула, улетела.

- дети открывают глаза и наблюдают за полетом бабочки


Дефектолог:

- Полетела бабочка и привела она нас на весенний луг.

На доске прикреплены цветы и перевернутые картинки разных насекомых.

Дефектолог:

- Посмотрите, ребята, какой красивый луг, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнём этот воздух.
Упражнение на дыхание.

- Сяльте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза справа, слева, впереди).
Дидактическое упражнение «Кто живет на лугу?» (согласование существительных и прилагательных в ед. и мн. числе в Им. и Вин. падежах)

 Дефектолог:

- Вам нравится цветочный запах? Этот запах привлекает не только нас, но и других жителей луга. Помогите мне узнать, кто они?

Дети подходят, переворачивают картинку и называют, кого они видят, кто живет на лугу.

Например: - Я вижу бабочек. - На лугу живут кузнечики. и т. д.

 Дефектолог:

- Как сказать одним словом, кто живет на лугу?
Упражнение «Не зевай, а сосчитай» (согласование числительных с существительными)

Дефектолог:

- Насекомые хотят с вами поиграть. Я буду ударять молоточком, а вы должны посчитать количество ударов и показать насекомых, которых на картинке окажется столько, сколько раз я ударила молоточком. Если вы ответили правильно, то забираете картинку себе.

(Для основной группы детей дефектолог ударяет молоточком за спиной, для Максима – перед глазами.)

Дети отвечают и берут себе картинку. Например: На лугу сидят пять комаров.
Игра «Помоги насекомым» (закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие навыка употребления предложно-падежных конструкций, развитие логического мышления)

Дефектолог:

- Надоело насекомым сидеть на лугу, захотели они поиграть, порезвиться и полетели на лесную полянку.

Дети встают из-за столов и. передвигаясь по группе, оказываются на ковре, который ассоциируется с лесной поляной, на нем находятся картинки с изображением природных объектов.

- Пока они летали, кружились, из дома неподалеку выбежал мальчишка. Посмотрите внимательно, что он собирается делать?

- Как вы думаете, что будут делать насекомые? Почему?

- Помогите своим насекомым спрятаться от мальчика, чтобы не погибнуть.
Дети прячут насекомых.
Дефектолог:

- Рома скажи, кого и где ты спрятал? (Я спрятал комаров под листок.) почему? и т. д.

- Молодцы, ребята, защитили насекомых от гибели.
В коррекционный уголок мы прикрепим плакат «Не обижай насекомых»

Дефектолог показывает картинку-плакат «Не обижай лесных насекомых» и читает стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой…
3. Заключительная часть. Итог.

- О ком мы сегодня много узнали? Кому мы помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего?

-Мне было приятно с вами работать. Спасибо.

- Чтобы вы поближе познакомились с насекомыми, рассмотрели их, я оставлю в коррекционном уголке картинки с изображением насекомых, книгу о необычных насекомых и раскраски, чтобы вы могли раскрасить наиболее понравившихся вам букашек.

В ходе непосредственно-организованной образовательной деятельности по комплексному-коррекционному развитию решаются задачи

ККРЗ проводятся в игровой форме, задания объединяются единой темой и сюжетной линией.
В содержании ККРЗ (комплексное коррекционно-развивающее занятие) преобладает один из ведущих компонентов:


В этот вид занятий входят упражнения, способствующие развитию внимания, памяти, различных видов восприятия.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации