Конспект занятия - Звук и буква О по формированию произносительной стороны речи для дошкольников младшей группы (3-4 года) - файл n1.doc

Конспект занятия - Звук и буква О по формированию произносительной стороны речи для дошкольников младшей группы (3-4 года)
Скачать все файлы (31.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc32kb.27.01.2014 05:01скачать

n1.doc

Звук и буква О
Задачи: Развивать слуховое внимание: учить различать силу звука (громко и тихо).

Учить четко произносить звук О. Учить слышать и различать громко и тихо произнесенные звуки. Развивать фонематический слух: учить выделять звук О из звукоряда. Развивать речевое дыхание: учить пропевать звук О на выдохе. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движениями.
Материал: красный овал для обозна­чения звука О, символ звука О — мальчик болеет и стонет: ООО... буква О, скорлупа грецких орехов, простые карандаши, тетради.
Ход занятия.
1.Организационный момент

Упражнение для развития речевого внимания «Сядет на свое место тот, кто…» назовет зимующих птиц.
Дидактическое упражнение «Тихо — громко» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.
Знакомство со звуком О.

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд звуков.

При этом произносит звук О громко, а остальные звуки тихо и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук произносится громко?»:

у, и, О, к, ы, э, м, О, а, ,О.

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука О:

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук О, затем вос­производит артикуляцию звука без голоса.

Взрослый объясняет ребенку, что звук О — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения используется красный кружок.

Взрослый показывает ребенку символ звука О: мальчик болеет и стонет: ООО...
Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

Произнести вслед за взрослым отрывисто:

Произнести звук О столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук О».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук О: о, п, о, к, в, о, о...
Выучить чистоговорки:

О-о-о — я надел пальто.

О-о-о — мне тепло.
Упражнение для развития координации речи с движе­ниями:
Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)
Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

О. Гофман

На что еще похожа буква О?

Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.
Выкладывание О из скорлупы грецких орехов.
Письмо печатными буквами в тетради буквы О (по точкам).
Итог занятия.
Д/З Вклеить в тетрадь для Д/З картинки с изображениями предме­тов, названия которых начинаются на звук О.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации