Конспект группового занятия ОНР дошкольники - файл n1.docx

Конспект группового занятия ОНР дошкольники
Скачать все файлы (42.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx43kb.31.03.2014 07:57скачать

n1.docx

Конспект группового занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте
Тема «Слова-признаки»
Цель: формировать у дошкольников представления о словах, обозначающих признаки предмета; развивать темп речи (быстро, медленно);

Задачи:

развивать мелкую моторику;

Оборудование: Карандаш, листы бумаги, карандаши, предметные картинки, картинки-схемы, фишки, письмо, сюжетная картина «Дождь».
Ход занятия


  1. Организационный момент

Логопед: Дети, вспомните, что такое предмет, какие вопросы мы задаем про живые и неживые объекты? (Кто? Что?)


  1. Основная часть:


1.Активизировать знания по теме

Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на картинке? (помидор)

Логопед: Ответьте, какой помидор? (красный, сочный, сладкий, круглый, крупны, мягкий, спелый, большой)

Логопед: Какие слова мы сказали о помидоре? Посчитаем сколько сказано слов.

Логопед: Какое слово мы сказали первым? Последним?

Логопед: Слова обозначали предмет? (Слова не обозначали предмет)

Логопед: Все слова обозначали признаки предмета и отвечали на вопрос КАКОЙ?
2.Подбор слов-признаков к предметам

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите на картинках? (шапка, ведро, ножницы) К этим словам-предметам вы должны подобрать слова-признаки.

ШАПКА - красная, вязаная, теплая, детская, шерстяная и т.д.

ВЕДРО – металлическое, блестящее, чистое, глубокое, пустое и т.д.

НОЖНИЦЫ – острые, большие, тяжелые, стальные, новые и т.д.
3.Уточнение вопросов слов-признаков

Логопед: На какой вопрос отвечают слова, которые мы сказали о шапке?(Какая?)

Логопед: На какие вопросы отвечают слова, которые мы сказали о ведре и ножницах? (Какое? Какие?)

- Повторите вопросы, на которые могут отвечать слова-признаки?
4.Подбор слов-признаков

Логопед: У каждого из вас на столе лежит по 2 картинки. Подберите к ним
слова, обозначающие признаки предмета. Выложите столько фишек, сколько слов вы подобрали. Выиграет тот, кто подберет больше всех слов. Какие слова вы вспомнили? Назовите.
5.Физминутка

Логопед: С нами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть признаки предмета, а вы догадайтесь, какой это предмет. (Картинки с изображением предметов перевернуты и размещены на доске. При правильном ответе картинку получает ребенок, угадавший слово. Он показывает ее всем детям, при этом громко называет предмет.)
БЕЛОСТВОЛЬНАЯ, ВЫСОКАЯ, СТРОЙНАЯ... (береза)
ВКУСНЫЙ, АЛЫЙ, САХАРНЫЙ... (арбуз)
ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ОСЕННИЕ... (листья)
ЖЕЛТЫЕ, ПУШИСТЫЕ, МАЛЕНЬКИЕ... (цыплята)
КРАСНОЕ, СПЕЛОЕ, СЛАДКОЕ... (яблоко)
СЕРЫЙ, ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ... (волк)

НОВЫЙ, ВЫСОКИЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ... (дом)
6.Подбор слов-признаков для текста

Логопед: Ребята, Карандаш говорит, что получил письмо от своего друга Незнайки. Но не может его прочесть, потому что Незнайка пропустил некоторые слова. Может, мы поможем Карандашу и попробуем прочитать это письмо.
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ. ВЧЕРА Я НАРИСОВАЛ ОСЕНЬ. СНАЧАЛА Я ВЗЯЛ... КРАСКУ И НАРИСОВАЛ НЕБО. ПОТОМ … КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СОЛНЦЕ. …. КРАСКОЙ Я НАРИСОВАЛ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ. ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ Я РАСКРАСИЛ … И … КРАСКАМИ. МОЯ КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ … И ….
Логопед: Карандаш благодарит вас, ребята, за помощь.
7.Развитие темпа речи

Логопед: Ребята, все слова можно произносить быстро и медленно. Я раздам вам картинки. На обратной стороне у них есть значок.



Логопед: Назовите картинку. Произнесите слово медленно, протяжно или быстро, отрывисто (У каждого ребенка 3-4 картинки )
8.Пальчиковая гимнастика

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками. «Привяжу я козлика»
ПРИВЯЖУ Я КОЗЛИКА - СТОЙ, МОЙ КОЗЛИК, К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ, СТОЙ, НЕ БОДАЙСЯ! ПРИВЯЖУ РОГАТОГО БЕЛАЯ БЕРЕЗКА, К БЕЛОЙ БЕРЕЗКЕ. СТОЙ, НЕ КАЧАЙСЯ!

9.Развитие графических навыков

Логопед: Давайте вспомним стихотворение о дожде:

БАРАБАНИТ ДОЖДЬ ПО КРЫШЕ:

ТО ПОГРОМЧЕ, ТО ПОТИШЕ...

КАПЛЯ — РАЗ, КАПЛЯ — ДВА,

МЕДЛЕННО СПЕРВА...

СТАЛИ КАПЛИ ПОСПЕШАТЬ,

КАПЛЯ КАПЛЮ ДОГОНЯТЬ:

КАП-КАП-КАП-КАП-КАП.

Логопед: Как сначала стучали капли? (Медленно, тихо.)

Логопед: Правильно Медленно, тихо, потому что дождь только начинался. И в стихотворении слова «кап-кап-кап» мы сначала говорили медленно протяжно. А потом дождь пошел сильнее, капли зачастили, и слова «кап кап-кап» мы начали произносить быстрее.

Логопед: А теперь немного порисуем. Рисовать будем дождик.




  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей


Используемая литература:

1. Борисова Е.А. Логопедические занятия с дошкольниками. Москва, ТЦ «СФЕРА», 2008.

2. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. Москва, 2009

3. Курицына Э.М., Тараева Л.А. Большая книга по развитию речи. Москва, РОСМЭН, 2008.

4. Пятница Т.В. Грамота? Да!: занятия по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Мозырь, «Белый Ветер», 2005.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации