Звуки [А] [У] (подготовительная группа) - файл n1.doc

Звуки [А] [У] (подготовительная группа)
Скачать все файлы (28 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc28kb.27.01.2014 04:51скачать

n1.doc

Тема: «Звуки [А] , [У]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

2. Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова, середине, конце.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.

5. Развитие мелкой моторики

6. Развитие логического мышления

7. Закрепление понятий звук, буква
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка,

альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши,

магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки.
Ход занятия.

1. Организационный момент. Какое время года сейчас, признаки осени перечисляют дети.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У].

Какой звук я произношу без звука?

4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У].

Все произнесем звуки А, У. чем отличается произнесение этих звуков?

Звуки А, У какие? (гласные)

Почему они гласные? (поются, ничего не мешает во рту)

5. Различение на слух звуков [А] – [У]:

а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А],

другой ряд – на [У]);

б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук …;

в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация,

уксус, узор, азбука, ужин, утро… .

6. Различение звуков [А] – [У] в произношении, определение позиции звука.

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук [У];

в) отбор картинок на звук [А].

Дети проговаривают название картинки и ставят ее в нужный грузовичок, определяют где стоит звук

А или У (в начале, середине, конце слова). Остальные дети проверяют.

7. Физкультурная минутка.

8. Выкладывание букв из разрезной азбуки. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных:

ауу уау аау

уау уаа ауу

9. Анализ звукового ряда из трёх гласных (см. № 8):

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

10 «Доскажи словечки»

У зайца длинные …. уши

Лена рисует в своем … альбоме

Мы купили большой спелый…. арбуз

По дорожке медленно ползет …. Улитка

Бабушка приготовила вкусный … ужин.

После каждого слова выделяем первый звук в слове.

11 Развитие мелкой моторики.

Покажите из пальчиков буквы А, У.

12 Найди и обведи.

Детям раздаются листочки с набором букв.

Нужно найти буквы У, А и обвести их красным карандашом.

13 Работа в тетрадях.

Открываем тетради, дети дописывают сломанные буквы Аа, Уу.

14. Итог занятия:

- Какие звуки мы сегодня вспоминали?

- Какие это звуки?

- Почему они гласные?
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации