Конспект группового занятия для дошкольников на тему звук и буква Э - файл n1.doc

Конспект группового занятия для дошкольников на тему звук и буква Э
Скачать все файлы (31 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc31kb.31.03.2014 07:36скачать

n1.doc

Тема: Звук и буква Э
Цель: Знакомство со звуком и буквой Э
Задачи: Учить четко произносить звук Э. Развивать фонематический слух: учить выделять звук Э из звукоряда. Развивать речевое дыхание: учить пропевать звук Э на выдохе. Развивать слуховую память. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Оборудование: пуговицы
План занятия:

  1. Орг. момент

  2. Основная часть

  3. Физкультминутка

  4. Итог



Ход занятия.
1.Орг. момент

Ребята, давайте вспомним, с какими звуками мы уже знакомы (А, О, У, Ы) Какие это звуки? (гласные) Сегодня, я предлагаю вам познакомиться еще с одним звуком, Э. Давайте попробуем его произнести.
2.Основная часть.
1Знакомство со звуком Э.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуля­цию звука Э:


Какой это звук (гласный) Правильно, почему? (Его можно пропеть) Давайте возьмем ниточки в руки и пропоем звук Э.

Сначала все вместе, затем по очереди.
2Упражнение «Послушай и повтори». Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоговой ряд:

пэ-кэ, бэ-гэ; кэ-бэ, гэ-пэ,

ПЭ-ГЭ-ПЭ, МЭ-ЖЭ-СЭ, КЭ-БЭ-ТЭ, МЭ-ВЭ-ТЭ-ДЭ, ЛЭ-РЭ-ТЭ-ЖЭ.

3Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук Э»:

Э, А, О, Э, Ы, У,Э

ЭХ, АК, ЭП, УР, ЭТ

ЭКСКАВАТОР,САМОЛЕТ, ЭВКАЛИПТ, МАШИНА, ЖИРАФ, ЭКСКУРСИЯ, КНИГА, ИНДЮК, ЭСКИМО, ЭДИК, ДОРОГА, ТИГР, ЭЛЛА, ЭММА, ЭЛЯ.
3.Физкультминутка.

Запрещенное движение.
Ребята, вы все молодцы. А теперь, давайте посмотрим, как пишется БУКВА Э.

Написать на доске.

Из каких элементов она состоит? (полукруг и палочка)

Обратите, внимание, у буквы Э есть одна особенность, она смотрит в левую сторону, в отличии от многих других букв.

4.Давайте попробуем сложить ее из пальцев. (большой и указательный пальцы правой руки обра­зуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э).
А теперь напишем ее в воздухе.

И сложим из пуговиц.
4.Итог: Итак, о каком звуке мы сегодня говорили?

Какой это звук? (гласный) Придумайте по одному слову со звуком Э.

А о какой букве?
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации