Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида - файл n1.doc

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Скачать все файлы (42.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc43kb.31.03.2014 06:59скачать

n1.doc

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида


  1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

  2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

  3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

  4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

  5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

  6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

  7. Урок должен быть оснащен:

    • техническими средствами обучения;

    • дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

    • весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

  8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

  9. Необходимо введение в обучение компьютеров.

  10. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

    • проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

    • соответствие мебели возрасту детей;

    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.

  11. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

    • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

    • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.


При подготовке к уроку следует помнить:


  1. Тема урока.

  2. Тип урока.

  3. Основная цель урока.

  4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

  5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

  6. Формы и методы обучения.

  7. Оценка учащихся.

  8. Анализ урока.


Типы уроков

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Урок закрепления знаний.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок проверки и оценки знаний.

  5. Комбинированный урок.

  6. Урок-игра.

  7. Урок-экскурсия.

  8. Урок-диалог.


Этапы урока

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичная проверка усвоения знаний.

  6. Закрепление знаний.

  7. Обобщение и систематизация знаний.

  8. Контроль и проверка знаний.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.
Образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения:

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации