Конспект группового занятия для младших школьников на тему Дифференциация звуков П-Б - файл n1.doc

Конспект группового занятия для младших школьников на тему Дифференциация звуков П-Б
Скачать все файлы (41.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc42kb.31.03.2014 06:47скачать

n1.doc

Тема: Дифференциация звуков П и Б. (2 класс; 3й час)

Цель: Совершенствование навыка дифференциации звуков П - П' - Б - Б' и соотнесения их с соответствующей буквой

Задачи:

  1. Проведение дыхательной гимнастики

  2. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза

  3. Совершенствование навыка деления слов на слоги

  4. Формирование навыка проверки звуков П и Б в конце слова

  5. Обобщение знаний о звуках П; Б

  6. Совершенствование навыка письма - списывание, письма под диктовку.

  7. Обогащение пассивного словаря детей.

Оборудование: Мячик, вата. Демонстрационный материал (нарисованные железный и деревянный домики, карточки со словами со звуками темы; цветные картинки-ребусы; карточки с разгадками ребуса – зуб, суп). Раздаточный материал (индивидуальные карточки со словами с пропусками звуков темы(6шт.); карточки с буквами П/Б (6шт); карточки со словами со звуками темы(12шт.)).

План:

  1. Орг. момент

  2. Основная часть

  3. Физкультминутка

  4. Итог

Ход урока

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, я должна вам сказать, что нам пришло письмо от гномика из одной волшебной страны под названием Словарь.

Письмо: Здравствуйте, ребята! В нашей волшебной стране случилась беда. Злой Тролль забрал все слова со звуками П и Б. Никто из жителей нашей страны ни гномы, ни эльфы, ни даже волшебники не смогли помочь вернуть эти слова обратно в словарь. Одна Мудрая Сова рассказала нам, что на земле живут не только волшебники, но и люди. Люди, даже самые маленькие, знакомы с волшебством доброты, отзывчивости и дружбы. Стоит сказать волшебные слова, и вы окажитесь в волшебной стране под названием Словарь. Пожалуйста, помогите нам, ребята!

Логопед: Ребята, хотите помочь гномику и его друзьям (Ответы детей). Тогда нам нужно спешить. Нам придется преодолеть много препятствий на своем пути, но нам помогут дружба и наши знания.

Упражнения на дыхание.

Логопед: Подуем на снежинку и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране.

2.Основная часть.

1.задание

Логопед: Ребята, вы помните, о каких звуках писал гномик в своем письме?
Дети: О звуках П и Б.
Логопед: Правильно, давайте вспомним, какие это звуки.
Ответы детей: Звук П – согласный, глухой, твердый. Звук Б – согласный, звонкий, твердый.
Логопед: Чем похожи эти звуки, чем различаются? Ответы детей.

2задание. Жители нашей волшебной страны сообщают нам, что тролль раскидал все звуки и буквы и теперь они не могут друг друга найти. Давайте им поможем, я буду называть слова, а вы когда услышите звук П или П', поднимите карточку с буквой П, когда услышите звук Б или Б', поднимите карточку с буквой Б.

ПА, БА,ТА, БИ, РАП, МУВ, БАК, ПТУ, БДУ, БАНЯ, ПАРТА, ПЛЯЖ, ВОДОПАД, БУДИЛЬНИК, УБИРАТЬ, ПЕТУХ.

Хорошо, вы все молодцы

3задание. Д/игра “Измени звук, назови слово” (с мячиком)

Логопед: Нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой необычный снежный ком. Я предлагаю поиграть. Я буду называть слово со звуком Б, а вы – бросать снежный ком обратно и называть слово со звуком П.

Быль – пыль

Бух - пух

Борт – порт

Бока – пока

Балка – палка

Бочка – почка

Бот – пот

Бар – пар

Бабочка - папочка










4задание. Д/и “Поселим жильцов” (железный и деревянный домики)

Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые домики стоят, но почему – то без жильцов. Наверно и здесь побывал злой Тролль. Мы все исправим. В железном домике живут слова, в названии которых есть звук Б, а во деревянном – слова , в названии которых живет звук П. На первом этаже живут слова, которые состоят из одного слога, на втором этаже – слова, состоящие из двух слогов, а на третьем слова, состоящие из трех слогов.

ОБУВЬ; БОБР; ПЕЛИКАН; ПРИГОРОК; АБАЖУР (колпак для лампы); АБРИКОС; ПИРАМИДА; ПИР, ОБИДА, ПОНЧИК, ПОНИ, ЗАБОТА, ПРОХЛАДА.

3.Физкультминутка.

А теперь мы разомнемся, Улыбнемся, посмеемся. Наклоняйтесь ниже, ниже, Головой к коленям ближе. А теперь вы не ленитесь. Хорошо назад прогнитесь. Головою покрутите, Потянитесь, потянитесь! Вы, ребята, не устали? Сели – встали! Сели – встали! Все руками помахали И на место побежали!

5задание. Д/игра “Расшифруй слова” (по первым звукам дети расшифровывают слова суп и зуб). Картинки (солнце, улитка, помидор; зонт, ухо, банан)

Логопед: Прочитайте слова.

Чем они похожи? (один слог, в словах живет гласный У, в конце слова слышится звук П).
Чем они отличаются? (в слове зуб в конце слова пишется буква Б).

6задание. Ребята, посмотрите, какое интересное слово «ЗУБ», мы слышим на конце звук П, а писать должны Б. Так как же узнать, какую букву нужно написать, а для этого нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или, по-другому изменить падеж.

Зуб – зубы; суп – супы; дуб - дубы; горб – горба; карп - карпа, карпу, карпы.

Записать слова, подчеркнуть букву б или п.

7задание. Индивидуальные карточки. Попробуйте угадать, какие слова спрятал от нас тролль. Запишите их и подчеркните нужным цветом.
(б)анан, (п)енал, (б)елка, (п)еремена, (п)одушка, за(б)ота, су(п)ы, зу(б)ы.

Логопед: Мы помогли гномику и его друзьям, вернули много слов в Словарь. А теперь нам пора возвращаться.

Итог: Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (О звуках П и Б)

Какой звук П? Какой звук Б? А может звук П быть мягким, как он звучит? А звук Б?
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации