Конспект группового занятия для младших школьников на тему словосочетание по типу согласование - файл n1.doc

Конспект группового занятия для младших школьников на тему словосочетание по типу согласование
Скачать все файлы (41 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc41kb.31.03.2014 06:47скачать

n1.doc

Тема: Словосочетание по типу согласование.

Цель: Повторить, систематизировать и обобщить имеющиеся знания по теме “Словосочетание”;

Задачи:

  1. Совершенствование умения правильного построения словосочетаний со связью согласование.

  2. Совершенствование умения находить словосочетания со связью согласование в предложении.

  3. Совершенствование навыка самостоятельной работы.

  4. Развитие внимания, памяти-припоминание.

  5. Обогащение и активизация пассивного словаря

  6. Совершенствование навыка письма-списывание, самостоятельное письмо.

Оборудование: Демонстрационный материал: 2 столбика слов для составления словосочетаний; карточка с предложением с пропусками прилагательных для вставки по смыслу; карточка с текстом с пропусками словосочетаний по типу согласование; карточка со схемой –вопросами для составления предложений со словосочетаниями по типу согласование; цветная картинка с изображением рыбака у реки.

Раздаточный материал: карточки с предложениями для выделения словосочетаний по типу согласование;

Ход урока


1.Организационный момент.

Работать будем под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”.

2.Введение в тему.

Ребята, сегодня мы с вами будем работать над словосочетаниями со связью согласование.

Давайте сначала вспомним, что такое словосочетание.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.


Хорошо, а кто напомнит:

(имя прилагательное в словосочетании зависимый член, который согласуется с именем существительным в роде, числе, падеже)

(чтобы назвать предмет, признак, действие более точно, для этого к главному слову надо добавить зависимое, которое уточняет сказанное)

(главное слово в словосочетании командует, от него задают вопрос, который подсказывает форму зависимого слова)

(зависимое слово связано с главным по смыслу, к нему в словосочетании задают вопрос)

Какие члены предложения словосочетанием не являются?

(главные члены предложения словосочетанием не являются, это основа предложения)

3.Основная часть

1.Задание: составь словосочетания, укажи связь (согласование). Определи часть речи, род, число, падеж.

На доске 2 столбика слов. Ученики выходят по очереди к доске, записывают словосочетания, остальные работают в тетрадях.

Интересная книга; исторический фильм; нечаянная радость;

плохой союзник; бессмысленное занятие; ложная тревога.

2.Задание (индивидуальные карточки). Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Определить части речи, род, число, падеж.

Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (Ж.Р., ЕД.Ч., И.П.).

Вечером я купил яблоки, а утром бабушка сварила из них яблочное варенье. (Ж.Р., ЕД.Ч., И.П.).

Аня весь день занималась тяжелой работой и, рано заснула от усталости. (Ж.Р., ЕД.Ч., В.П.).

Красные чернила закончились и мне пришлось воспользоваться синими. (Ж.Р., ЕД.Ч., И.П.).

Я вошла в большой дом, похожий на дворец. (Ж.Р., ЕД.Ч., И.П.).

Большой медведь стал прекрасным подарком на день рождения. (М.Р., ЕД.Ч., И.П.).

3.Задание. (Предложение на доске) Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Запишите предложение.

На … черёмухе … щебечут … птицы (высокой, громко, голосистые)

4.Задание. Заполни пропуск словосочетанием со связью согласование. (устно) По очереди каждый, затем читает один, припоминая вставленные словосочетания.

ДУЕТ (сильный ветер) В ПАРКЕ.

БЫСТРО ЛЕТЯТ (расписные снежинки).

ПРОХОЖИЕ ПРЯЧУТСЯ ПОД (теплыми капюшонами)

ДЕТВОРА РАДУЕТСЯ (последнему снегу)

(угрюмый дворник) ПОДМЕТАЕТ ТРОПИНКИ

ЭТО ВЫПАЛ (последний снег).

4.Физкультминутка.

А теперь мы разомнемся, Улыбнемся, посмеемся. Наклоняйтесь ниже, ниже, Головой к коленям ближе. А теперь вы не ленитесь. Хорошо назад прогнитесь. Головою покрутите, Потянитесь, потянитесь! Вы, ребята, не устали? Сели – встали! Сели – встали! Все руками помахали И на место побежали!

5.Задание. Составь предложения, опираясь на вопросы. Разбери по составу словосочетания из каждого предложения, СО СВЯЗЬЮ СОГЛАСОВАНИЕ. Определить части речи, род, число, падеж.

1)Где? Что делают? Какие? Что/Кто? (За окном кружатся желтые листья; В пруду плавают красивые лебеди)

2)Какая/какой? Кто/что? Что сделала/сделал? Где? Что? (Маленькая девочка потеряла в парке мячик; Озорной щенок разлил в кухне молоко)

3)Откуда? Что сделала? Какой? Что? (С дерева спрыгнула красивая кошка;

С полки сняли оригинальный сувенир).

6. Задание. К данному рисунку подобрать и записать как можно больше словосочетаний со связью согласование.

7.Итак, давайте повторим:

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________ (смыслу)
В словосочетании различаются _____________________ (главный) член и зависимый.
От ___________________ (главного) слова к _____________________(зависимому) ставится вопрос.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, ____________________ (согласование)

5.Итог

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что вам больше всего запомнилось?




Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации