Поурочный годовой план для учащихся 2-х классов и 3-4 классов (дисграфия) - файл n1.doc

Поурочный годовой план для учащихся 2-х классов и 3-4 классов (дисграфия)
Скачать все файлы (209 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc209kb.31.03.2014 06:35скачать

n1.doc

  1   2
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ДИСГРАФИЯ»

Неде-

ли

Заня-

тия

Тема и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

1

2

3

4

5

I этап (диагностический)

Сентябрь

1

Фронтальное обследование Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

2

II этап (подготовительный)

Сентябрь-Октябрь

3

1

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по развитию мелкой ручной моторики.

2

4

3

4

1

5

6

2

7

8

3

9

Звуковой состав слова

Звуки речи. Ранняя осень.

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

10

Звукобуквенный анализ и синтез.

Звуки и буквы. Ранняя осень

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятияи ориентировки в пространстве. Отработка понятий «левый» и «правый». Игра «Водители».

4

11

Работа над слого-звуковым составом слова

Перелетные птицы.

Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки»

12

Выделение гласных I ряда из слогов и слов

Сказка «Королевство гласных звуков»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упражнение «Копирование точек»

III этап (коррекционный)

Ноябрь

1

Каникулы

2

13

Выделение гласных II ряда из слов

Буквы «я», «е», «ё», «ю»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»




14

Образование гласных II ряда

Буквы «я», «е», «ё», «ю»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Использование игр с постройками из кубиков»

3

15

Дифференциация гласных I и II ряда

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составлениеузоров из геометрических фигур»




16

Дифференциация гласных

I и II ряда. [ы-и] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Семья.Дом.

Игра «Лото»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Лабиринты»

4

17

Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы-и] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра «Что это?»




18

Дифференциация гласных I и II ряда. [А-я] в слогах и словах.

Гласные звуки и буквы. Домашние и дикие животные.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания

Декабрь

1

19

Дифференциация гласных I и II ряда. [А-я] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

20

Дифференциация гласных I и II ряда. [У-ю] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Животные наших лесов. Домашние животные.

Усиление концентрации слухового внимания

2

21

Дифференциация гласных I и II ряда. [У-ю] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы. Моя любимая игрушка.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»

22

Дифференциация гласных I и II ряда. [О-е] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Хищные и травоядные животные. Игра «Зоопарк»

Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания

3

23

Дифференциация гласных I и II ряда. . [О-е] в предложениях и текстах.

Гласные звуки и буквы

Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.




24

Дифференциация гласных I и II ряда. . [Э-е] в слогах и словах, предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы. Зима, зимующие птицы. Игра «Времена года»

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»

4

25

Понятие слога. Деление слова на слоги

Слоговой состав слова. Почта. Профессии.

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.

26

1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом

Слоговой состав слова

Упражнения на осознанное восприятие.

Январь

1

Каникулы

2

3

27

Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове

Слоговой состав слова

Упражнения на осознанное восприятие.

28

Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных

Согласные звуки и буквы. Игра «Красное-синее», «Найди место»

Упражнения на осознанное восприятие.

4

29

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

30

Дифференциация твердых и мягких согласных. Игра «Полслова за вами», «Потерянный слог», «Найди ошибку»

Согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

Февраль

1

31

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы.

Зима. Зимние забавы и развлечения. Одежда. Игра «Как мы одеваемся»

Развитие мышление. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

32

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы.

Мебель. «Что изменилось?»

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

2

33

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой «ь» в конце слова.

Буква «ь». Зимующие птицы. Серия сюжетных картинок «Кормушка для птиц»

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. «Догадайся, кто нарисован»

34

Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в середине слова.

Буква «ь».

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики»

3

35

Разделительный «ь». Игра «Будь внимательным!»

Буква «ь». Строительство

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»

36

Разделительный «ь».

Буква «ь».

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения отделять форму понятия от его содержания.

4

37

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв равно количеству звуков

Гласные и согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения устанавливать связи между понятиями.

38

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков

Буквы «ь» и «ъ»

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения выделять существенные признаки.

Март

1

39

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков.

Буквы «е», «ё», «ю», «я»

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формировать способность оперировать смыслом.

40

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство

Звонкие и глухие согласные. Игры «Глухой-звонкий»

Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.

2

41

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство

Звонкие и глухие согласные. Игра «Кто вернее и быстрее?»

Формирование умения принять учебную задачу

42

Дифференциация [в-ф] в слогах и словах

Ранняя весна. Первоцветы. Игра «Так бывает или нет?»

Формирование умения планировать свои действия

3

43

Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)

44

Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по правилу.

4

Каникулы

Апрель

1

45

Дифференциация [в'-ф'] в слогах и словах, предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по правилу.

46

Дифференциация [б-п] в слогах и словах. Игра «поймай звук в слове»

Парные звонкие и глухие согласные. Сказки

Формирование умения действовать по правилу.

2

47

Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Детские игрушки. Игра «Магазин»

Формирование приемов самоконтроля.

48

Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

Формирование приемов самоконтроля.

3

49

Дифференциация [б'-п'] в слогах и словах.

Парные звонкие и глухие согласные. Учебные вещи.

Формирование приемов самоконтроля Упражнение «Сделай так же»

50

Дифференциация [б'-п'] в предложениях и текстах. Игра «Собери слова»

Парные звонкие и глухие согласные. Домашние и дикие животные. Игра «Расскажи, мы отгадаем»

Развитие произвольности.

4

51

Дифференциация [г-к] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности.

52

Дифференциация [г-к] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Мебель.

Развитие произвольности

Май

1

53

Дифференциация [г'-к'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности

54

Дифференциация [г'-к'] в предложениях и текстах. Игра «Отгадайте, кого я называю»

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками»

IV этап (оценочный)

2

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок

56

3

Фронтальное обследование

4


  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации