Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада - файл n1.docx

Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада
Скачать все файлы (15.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx16kb.31.03.2014 06:32скачать

n1.docx

Тема: звук С’, дифференциация С С’

Цель: знакомство со звуком С’

Задачи:

-Коррекционно-обучающие:

учить детей произносить звук С’

учить детей различать оппозиционные звуки на слух и в произношении по твердости, мягкости; осуществлять звуковой анализ слова.

-Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха;

развитие общей моторики;

развитие логического мышление при помощи игры 4й лишний.

-Коррекционно-воспитательные:

создание положительной обстановки на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

Л: давайте вспомним слова со звуком С, назовем их по цепочке

Повторение пройденного

Л: какой звук изучали вчера? Дайте характеристику звуку С.

Д: С – согласный, твердый, глухой.

Почему согласный, твердый, глухой?

Как мы его произносим?

Губы в улыбке, кончик языка упирается вниз за нижние зубы.

Сообщение темы

А сегодня к нам в гости пришел его братец – звук С’.

Обсуждение акустических и артикуляционных особенностей изучаемого звука.

Л: чем отличается звук С’?

Д: он мягкий

Л: правильно, когда мы его произносим спинка язычка поднимается, губы сильнее растягиваются в улыбке – С С’

Чем похожи звуки?

Он глухой, согласный. Положили руку на горлышко; какую преграда встречаем?

Все вместе даем характеристику звуку С’

Развитие фонематического восприятия и выполнение фонематического анализа.

Л: возьмите в руки зеленую и синию фишки, синюю в правую, зеленую в левую, когда услышите звук С’- поднимайте зеленый квадрат, С - синий.

с с’ с с’ c c’

са со си су се ся со сё сю сы

сито, синица, сани, сено, сети, сумка, сад

Л: сейчас будем искать звук C’ в словах (такси, сирень, лось, гусь, сети)

Д: в слове сирень звук с’ находиться в начале слова.

Л: посмотрите на доску какое слово лишнее (гусь, лось, автобус; сети сирень, серьги сумка)

Физминутка

Показать движения к стихотворению:

Вместе с мамой я встаю

И постель свою стелю,

Умываюсь, одеваюсь,

С мамой в садик отправляюсь.

Л:какой звук (С или СЬ) услышали в словах физкультминутки?

Закрепление

Л: сейчас открываем тетрадь на стр. 29, выполняем 3 задание верхний ряд.

Л: ребусы: по первым звукам составить слово.

Л: давайте посмотрим на что похожа буква С, дома закрасите букву двумя цветами, а сейчас прочитаем слоги.

Итог занятия, оценка деятельности детей.

Л:что мы с вами сегодня делали на занятии?

Л: расскажем все о звуках С С’

Л: все молодцы!
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации