Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада - файл n1.docx
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского садаДоступные файлы (1):
n1.docx
Тема: звук С’, дифференциация С С’
Цель: знакомство со звуком С’
Задачи: -Коррекционно-обучающие:
учить детей произносить звук С’
учить детей различать оппозиционные звуки на слух и в произношении по твердости, мягкости; осуществлять звуковой анализ слова.
-Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
развитие общей моторики;
развитие логического мышление при помощи игры 4й лишний.
-Коррекционно-воспитательные:
создание положительной обстановки на занятии.
Ход занятия: Организационный момент Л: давайте вспомним слова со звуком С, назовем их по цепочке
Повторение пройденного Л: какой звук изучали вчера? Дайте характеристику звуку С.
Д: С – согласный, твердый, глухой.
Почему согласный, твердый, глухой?
Как мы его произносим?
Губы в улыбке, кончик языка упирается вниз за нижние зубы.
Сообщение темы А сегодня к нам в гости пришел его братец – звук С’.
Обсуждение акустических и артикуляционных особенностей изучаемого звука. Л: чем отличается звук С’?
Д: он мягкий
Л: правильно, когда мы его произносим спинка язычка поднимается, губы сильнее растягиваются в улыбке – С С’
Чем похожи звуки?
Он глухой, согласный. Положили руку на горлышко; какую преграда встречаем?
Все вместе даем характеристику звуку С’
Развитие фонематического восприятия и выполнение фонематического анализа. Л: возьмите в руки зеленую и синию фишки, синюю в правую, зеленую в левую, когда услышите звук С’- поднимайте зеленый квадрат, С - синий.
с с’ с с’ c c’
са со си су се ся со сё сю сы
сито, синица, сани, сено, сети, сумка, сад
Л: сейчас будем искать звук C’ в словах (такси, сирень, лось, гусь, сети)
Д: в слове сирень звук с’ находиться в начале слова.
Л: посмотрите на доску какое слово лишнее (гусь, лось, автобус; сети сирень, серьги сумка)
Физминутка Показать движения к стихотворению:
Вместе с мамой я встаю
И постель свою стелю,
Умываюсь, одеваюсь,
С мамой в садик отправляюсь.
Л:какой звук (С или СЬ) услышали в словах физкультминутки?
Закрепление Л: сейчас открываем тетрадь на стр. 29, выполняем 3 задание верхний ряд.
Л: ребусы: по первым звукам составить слово.
Л: давайте посмотрим на что похожа буква С, дома закрасите букву двумя цветами, а сейчас прочитаем слоги.
Итог занятия, оценка деятельности детей. Л:что мы с вами сегодня делали на занятии?
Л: расскажем все о звуках С С’
Л: все молодцы!