Исследование зрительной памяти - файл n1.docx

Исследование зрительной памяти
Скачать все файлы (17.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx18kb.27.01.2014 04:31скачать

n1.docx

Усатова А.А. Курс 2(5)

Протокол №6

Дата и время исследования:16.07.09

Данные испытуемого: Анастасия

Возраст испытуемого: 20 лет

Социальный статус: студентка

Условие проведения исследования: аудитория университета.

Самочувствие испытуемого: удовлетворительное.

Методика. Исследование зрительной памяти.

Цель проведения эксперимента: Исследование зрительной памяти, определение ее объема в зависимости от предъявленного материала.

Процедура: В тесте 4 серии. В каждой серии своя инструкция и свое время. Бланки предъявлять испытуемому по сериям.
Инструкция первой серии:

За 40 сек вам надо прочитать и запомнить 20 пронумерованных слов. После команды: «Пишите», запишите эти слова вместе с их номерами. Правильным ответом будет номер и слово.

Инструкция второй серии:

За 40 сек вам надо запомнить 20 пронумерованных чисел вместе с их номерами. Правильным ответом будет номер и число, соответствующее ему.

Инструкция третьей серии:

За 10 секунд вам надо просмотреть и запомнить 10 пронумерованных

рисунков. После команды зарисовать их с номерами. Правильный ответ: рисунок и номер.

Усатова А.А. Курс 2(5)

Инструкция четвертой серии:

За 60 секунд вам надо прочитать текст и запомнить 10 выделенных крупным шрифтом основных мыслей. После команды запишите их близко к тексту с их номерами.
Отчет испытуемого: тест показался интересным, но результат не понравился, сложнее всего было запомнить картинки.

Обработка:

Находим Кз каждой серии по формуле:

Кз = m/n*100%

Где m - число правильно воспроизведенных элементов, а n - число заданных элементов.

Первая серия:

Кз = 5/20*100% = 25%

Вторая серия:

Кз = 4/20*100% = 20%

Третья серия:

Кз = 3/10*100% = 30%

Четвертая серия:

Кз = 3/10*100% = 30%.

Среднее арифметическое по тесту в целом:

Кз. ср. = (Кз1 + Кз2 + Кз3 + Кз4)/4

Кз. ср. = (25% + 20% + 30% + 30%)/4 = 26,25%

Нормативы:

0% - 10% - очень слабый

11% - 30% - слабый

Усатова А.А. Курс 2(5)

31 % - 50% - средний уровень

51 % - 70% - выше среднего,

71 % - 90% - высокий,

91 % - 100% - отличный.

Анализ.

Образная память - это память на представления, картины природы и жизни, а так же на звуки, запахи, вкусы и др. Суть образной памяти заключается в том, что воспринятое раньше затем воспроизводится в форме представлений.

Зрительная память - является одной из разновидностей образной памяти. Связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Словесно - логическая память - выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги, разговора с друзьями.

У испытуемого зрительная память развита слабо - 22% - слабый уровень. Самый высокий уровень запоминания испытуемый показал в третьей и четвертой серии, соответственно лучше всего запомнил логически-связанный текст и рисунки. Сложнее всего испытуемому было запомнитьчисла.

Уровень зрительной памяти на комбинации слово-цифра составляет 25%. Что соответствует уровню слабого результата.

Вторая серия:

Усатова А.А. Курс 2(5)

Уровень зрительной памяти на числа равен 20% - это уровень слабого результата.

Третья серия:

Уровень зрительной памяти на рисунки 30% - это слабый уровень.

Четвертая серия:

Уровень зрительной памяти на логически связанный текст 30% - слабыйуровень.

В среднем уровень зрительной памяти –26, 25%. Это слабый результат.

Вывод: 26,25% - уровень зрительной памяти слабый.

Источники:

Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учебное пособие. - Самара:

Издательский дом «БАХРАХ - М», 2006. - 272 с.

Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.: - (Серия «Учебник для вузов»).

Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 687 с.

Барабанщикова Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические методики исследования личности: практикум / Под ред. проф. А.Ф. Ануфриева. - М.: Ось-89, 2007. - 304 с.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации