Конспект логопедического занятия - файл n1.doc
Конспект логопедического занятияДоступные файлы (1):
n1.doc
Конспект логопедического занятия. Тема: звук «Л».
Цель: учить детей правильному произношению звука «Л».
Задачи:
учить детей четко и правильно произносить звук «Л», выделять его среди других согласных звуков, слогов и слов, из начала и конца слова.
совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность детей.
развивать фонематическое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия. 1.Организационный момент. Логопед: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук здесь встречается чаще: Плыла на лодке Лайка У Лайки балалайка Долго пела Лайка мне О погоде и луне. (звук «Л») 2. Сообщение темы занятия. Логопед: Правильно, ребята, с этим звуком мы сегодня и будем работать. 3. Характеристика звука. Логопед: Давайте произнесем все вместе звук «Л» и определим, какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой, почему? Твердый или мягкий? Итак, запоминаем: звук «Л»- согласный, твердый, звонкий. 4.Упражнение на развитие фонематического восприятия. Игра «Определи место звука в слове». Логопед: Ребята, определите где: в начале, середине или конце слова произносится звук «Л»: луна, зола, лодка, дятел, клоун, слон, Слава, мел, стул, лыжи. Игра «Что изменилось?» Логопед: Дети, будьте внимательны. Посмотрите на картинки и запомните, в каком порядке они стоят? (переставляю картинки). Игра «Какой картинки не стало?» 5.Закрепление звука «Л» в словах. Логопед: Ребята, повторите в полголоса и тихо: Ла – ла – ла – лампа Лы – лы – лы – лыжи Ло – ло – ло – лодка Лу – лу – лу – луна 6.Физкультминутка. Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке, Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке, в конце упражнения руки у них сжаты в кулак). 7.Закрепление звука «Л» в предложении. Логопед: Ребята, определите какое 1, 2, 3, 4 слово в следующих предложениях: 1) Лола положила ветку. 2) Слава плывет на лодке. 3) Лола ела ложкой плов. 8.Составление схемы слова. Логопед: Ребята, составьте схему слова стул. 9.Итог занятия. Логопед: Какой мы сегодня звук изучали на занятии? Скажите полным ответом. Какой звук «Л»? Вспомните и назовите слова со звуком «Л».