Конспект логопедического занятия - файл n1.doc

Конспект логопедического занятия
Скачать все файлы (33 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc33kb.27.01.2014 04:31скачать

n1.doc

Конспект логопедического занятия.

Тема: звук «Л».

Цель: учить детей правильному произношению звука «Л».

Задачи:

  1. учить детей четко и правильно произносить звук «Л», выделять его среди других согласных звуков, слогов и слов, из начала и конца слова.

  2. совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность детей.

  3. развивать фонематическое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

  4. воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук здесь встречается чаще: Плыла на лодке Лайка У Лайки балалайка Долго пела Лайка мне О погоде и луне. (звук «Л»)

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Правильно, ребята, с этим звуком мы сегодня и будем работать.

3. Характеристика звука.

Логопед: Давайте произнесем все вместе звук «Л» и определим, какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой, почему? Твердый или мягкий? Итак, запоминаем: звук «Л»- согласный, твердый, звонкий.

4.Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Определи место звука в слове».

Логопед: Ребята, определите где: в начале, середине или конце слова произносится звук «Л»: луна, зола, лодка, дятел, клоун, слон, Слава, мел, стул, лыжи.

Игра «Что изменилось?»

Логопед: Дети, будьте внимательны. Посмотрите на картинки и запомните, в каком порядке они стоят? (переставляю картинки).

Игра «Какой картинки не стало?»

5.Закрепление звука «Л» в словах. Логопед: Ребята, повторите в полголоса и тихо: Ла – ла – ла – лампа Лы – лы – лы – лыжи Ло – ло – ло – лодка Лу – лу – лу – луна

6.Физкультминутка. Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке, Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке, в конце упражнения руки у них сжаты в кулак).

7.Закрепление звука «Л» в предложении.

Логопед: Ребята, определите какое 1, 2, 3, 4 слово в следующих предложениях: 1) Лола положила ветку. 2) Слава плывет на лодке. 3) Лола ела ложкой плов.

8.Составление схемы слова.

Логопед: Ребята, составьте схему слова стул.

9.Итог занятия.

Логопед: Какой мы сегодня звук изучали на занятии? Скажите полным ответом. Какой звук «Л»? Вспомните и назовите слова со звуком «Л».
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации