Семинар - практикум для воспитателей ДУ Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду - файл n1.docx

Семинар - практикум для воспитателей ДУ Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду
Скачать все файлы (22.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx23kb.31.03.2014 04:07скачать

n1.docx

Семинар- практикум для воспитателей ДУ

«Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

Цель: создание мотивации педагогов ДУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретические основы метода проектов в образовательных программах: «Первый шаг», «Монтессори».

  2. Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником.

3)Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта.

Участники семинара :педагоги ДУ.

Ход семинара – практикума:

Ведущ.: “Почему?” – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Вначале нашего мероприятия я предлагаю вам разделиться на команды (3-4) (педагоги тянут из шляпы листочки деревьев (или др. ) и делятся на команды и подходят к столам с соответствующим символом).

Ведущ.: первое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом».

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. (см. табл 1)

В группах старшего д. в. –проект выбирают дети в соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку- это и будет ваша тема проекта.

После того как проект выбран и одобрен детьми (старшие дети могут даже за него проголосовать), воспитатель организует «погружение в проект». Его цель- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями)- в мл. группах; для ст. д. в. – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно.

Программа «Первый шаг» предлагает проводить прогружение в проект по технологии «трёх И» (для работы понадобятся половина ватманского листа и маркеры).

Первое «И» - Известно (Что мы знаем о …..?)

Второе «И» - Интересно узнать (Что мы хотим узнать о…?)

Третье «И»- Изучили (Что мы узнали о ….?)

Первое «И». Первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания.

Второе «И». Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» - карту проекта., где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта.

Третье «И». Третий этап на котором происходит совместное исследование , проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока. (Или «Что мы можем узнать у взрослых….?).

Далее необходимо подготовить выступление по плану:

1.Название проекта.

2.Цель и задачи (как будет способствовать развитию дошкольников). Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата.

3. Возраст детей, для которых он предназначен.

4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх И». (Карт технологии прилагается).

5. Разработка схемы проекта. Презентация проекта. (Схема проекта для заполнения прилагается).

6. Возможные результаты. Ожидания. (По окончании работы над проектом ожидается, что…).

Время на выполнение задания 20 мин. После чего представляется презентация каждого продукта деятельности.

Ведущ.: Предлагает методические рекомендации по реализации проектной деятельности для каждой возрастной группы. (См. приложение ).

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Типология проектов

Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

Другими признаками классификации являются:

Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации