Папка психолога ДОУ - файл n1.doc
Папка психолога ДОУДоступные файлы (7):
n1.doc
ГУО «Ясли-сад №__ г.Минск»
Дата диагностики_____________
Аналитическая справка по результатам исследования психологической готовности детей к обучению в школе группы «Фантазёры».
Цель исследования: выявление уровня готовности детей 5 – 6 летнего возраста к школе.
Объект диагностики: воспитанники старшей группы.
Предмет диагностики: мотивационная готовность; интеллектуальное развитие.
Всего в исследовании принимало участие 30 воспитанников.
Использовались диагностические методики:
«Тест в картинках». Мотивационная готовность.
«Нарисуй самого себя». Развитие образных представлений.
«Украшение рамки». Развитие моторики руки, произвольного внимания.
«Заучивание 10 слов». Произвольное запоминание.
«Четвёртый лишний». Развитие мышления.
«Третий подходящий». Развитие словесно-логического мышления.
«Кодирование». Развитие внимания.
В ходе исследования были выявлены следующие результаты:
1. Мотивационная готовность, методика «Тест в картинках»:
высокий уровень – (,
средний уровень – (%,
низкий уровень – ( %.
2. Уровень развития образных представлений, методика «Нарисуй самого себя»:
высокий – (%,
средний – ( %,
низкий – нет.
3. Уровень развития мелкой моторики руки, методика «Украшение рамки»:
высокий– ( %,
средний – ( %.
4. Уровень произвольного запоминания, методика «Заучивание 10 слов»
высокий – ( %,
средний – ( %.
5. Уровень развития мышления, методика «Четвёртый лишний»:
высокий – (%,
средний – ( %.
6. Уровень развития саморегуляции, внимания, методика «Кодирование»:
высокий – (%,
средний – ( %.
Результат исследования показал, что общий уровень развития детей:
высокий – ( %,
средний – ( %.
У детей сформированы предпосылки учебной деятельности, они умеют сознательно подчинять свои действия правилу; умеют ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушают воспитателя и точно выполняют задания предлагаемые в устной форме.
В целом данные исследования интеллектуальной сферы можно считать удовлетворительными в пределах возрастной нормы.
Рекомендации: продолжать работу по развитию произвольной сферы, образных представлений. Продолжить работу по формированию мотивационной сферы.
Педагог-психолог: Л.А.Исаева