Система организации службы маркетинга и её внедрение на предприятии строительно-монтажной организации - файл n1.doc

Система организации службы маркетинга и её внедрение на предприятии строительно-монтажной организации
Скачать все файлы (633 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc633kb.31.03.2014 02:57скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5




СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………… 3

1Организация службы маркетинга в подрядной строительно-монтажной

компании. ...................................................................................................................... 7

    1. Общие понятия о службе маркетинга в строительной компании …………….. 7

    2. Структурные элементы маркетинга …………………………………………… 8

    3. Особенности при организации маркетинговой деятельности строительного предприятия …………………………………………………………………….. 10

    4. Маркетинг в кадровой политике строительного предприятия ……………… 15

    5. Структура маркетинговой службы …………………………………………… 16

2 Маркетинговая политика ООО «Компания»Бизнес-Дизайн» ……………….. 17

2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………………. 17

2.2. Миссия ………………………………………………………………………….. 18

2.3. Анализ микро и макро окружение предприятия: основные субъекты, сферы влияния ……………………………………………………………………………. 20

2.3.1. Анализ по Портеру …………………………………………………………. 21

2.3.2. Цели. Мероприятия для их реализации …………………………………… 26

2.3.3. Матрица SWOT – анализ ………………………………………………….. 29

2.4. Управление производством и персоналом …………………………………… 31

2.5. Информационная система управления персоналом ………………………… 32

2.6. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками …. 32

3 Система организации службы маркетинга на ООО Компания»Бизнес-Дизайн»

3.1. Характеристика структуры службы маркетинга ……………………………… 35

3.1.1. Отдел продаж ………………………………………………………………… 36

3.1.2. Бюро маркетинга ……………………………………………………………... 38

3.1.3. Отдел сбыта …………………………………………………………….. 39

3.2 Исследование расходной части реализации проекта ………………………… 42

3.2.1 Расчет срока покрытия расходов, связанных организацией службы

маркетинга …………………………………………………………………………. 45

3.3 Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и клиентов 46

3.4 Исследование мнения клиентов ООО «Компания»Бизнес-Дизайн» о функционировании организации …………………………………………………. 50

Заключение ……………………………………………………………………… 52

Список используемых источников ……………………………………………. 55

Приложения …………………………………………………………………… 56
Введение

Переход российской экономики к рынку потребовал теоретического обоснования процесса создания по существу нового механизма управления на всех уровнях хозяйствования, системы государственного регулирования экономики, адекватной новым условиям. Успех преобразований в значительной мере предопределяется созданием эффективной системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий строительного комплекса, которая в условиях их полной юридической и экономической самостоятельности должна активно взаимодействовать с системой маркетинга. Маркетинговая деятельность при этом выступает как интегрирующая функция всех структурных звеньев строительного производства и становится базой принятия эффективных решений, начинает играть ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля производственно-хозяйственной деятельности.

Однако проведенные исследования показывают, что процент успешно реализованных маркетинговых технологий отечественными строительными предприятиями достаточно низок. Недостаточно успешная реализация маркетинговых технологий связана с рядом субъективных и объективных причин, среди которых выделяются следующие: глобализация рынков, приводящая к ужесточению конкуренции в сфере производства и обращения; использование на предприятиях традиционных методов планирования, организации и управления производством и сбытом, не адекватных современным требованиям и динамике рыночной среды.

Проблема оценки эффективности маркетинговых технологий является актуальной для многих предприятий, широко применяющих маркетинг в своей деятельности. В первую очередь, это обусловлено достаточно высокими маркетинговыми затратами в условиях конкуренции, и, как следствие, желанием руководителей знать, насколько оправданы затраты на реализацию той или иной стратегии маркетинга. Исследование маркетинговой деятельности строительного предприятия предполагает проведение анализа ожидаемого экономического эффекта, который предприятие рассчитывает получить при внедрении тех или иных мероприятий в системе управления. Экономический эффект получается в виде повышения качества управления может быть выражен в увеличении сбыта, сокращении затрат на маркетинг, в повышении отдачи от рекламной компании и т.д.

Однако эффективные маркетинговые технологии строительно-монтажного предприятия начинают только разрабатываться, поэтому опыт организации такого рода механизмов пока недостаточен и требуется проведение дополнительных исследований для выработки направлений совершенствования данных процессов. Эти обстоятельства послужили причинами определения цели, задач и исследования данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследования маркетинговой политики строительно-монтажной компании и внедрение маркетинговой службы на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- исследование проблем управления предприятием;

- определение основных направлений развития маркетинга в системе управления;

- аналитическое обобщение существующих подходов и разработка эфективности маркетинговой деятельности строительного предприятия;

Объектом исследования является строительно-монтажная организация г. Пыть-Ях ХМАО.

Предметом исследования являются совокупность вопросов теоретического, методического и практического характера, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия строительной компании.

Теоретической основой курсовой работы явились базовые концепции маркетинга и методологические основы управления первичными звеньями экономики, разработанные отечественными и зарубежными учеными, теория и методология оценки эффективности их хозяйственной и производственной деятельности. Информационной базой исследования явились данные ООО «Компания»Бизнес-Дизайн», а также материалы, собранные в результате личных исследований на данном предприятии.

Исследование заключается в разработке теоретических и методических положений по созданию системы управления маркетинговой деятельностью, а также практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности управления предприятием в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования, степень разработанности проблемы.

В первой главе «Особенности развития маркетинговой деятельности в строительстве» проанализированы основные концепции, понятия маркетинга и маркетинговой деятельности, дана характеристика маркетингу как концепции управления предприятиями в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды, а также раскрыты особенности развития маркетинговой деятельности предприятий строительного комплекса. Во второй главе «Маркетинговая политика ООО «Компании-Бизнес-Дизайн» исследованы результаты маркетинговой деятельности предприятия.

В третьей главе «Система организации службы маркетинга на ООО Компания»Бизнес-Дизайн» рассмотрена роль службы маркетинга, как важнейшего направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, проведены исследования для организации службы маркетинга, предложены методы её реализации.

В заключении обобщены результаты исследования, имеющие теоретическое и практическое значение.
1 Организация службы маркетинга в подрядной строительно-монтажной компании

1.1 Общие понятия о службе маркетинга в строительной компании

Организация маркетинга в подрядной строительно-монтажной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства или ремонта, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

Таким образом, подрядная строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

Основная цель службы маркетинга в подрядной строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.

Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических  процессов во всех подразделениях предприятия.

В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний.

    1. Структурные элементы маркетинга

Применительно к подрядной строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

Внешний маркетинг:

  1. Общий маркетинг внешней среды -  проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

  2. Маркетинг строительного рынка – выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

  3. Маркетинг строительных проектов – сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.

  4. Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных  объектах.

  5. Маркетинг конкурентов – анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов  организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

  6. Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).

  7. Маркетинг поставщиков – анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.

  8. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.

  9. Маркетинг информационных коммуникаций –  анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

  10. Маркетинг банковских и страховых услуг – анализ условий  предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.

Внутренний маркетинг:

  1. Маркетинг менеджмента – анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

  2. Маркетинг сбыта – изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

  3. Маркетинг производственного процесса – оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

  4. Маркетинг персонала – оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

  5. Финансовый маркетинг – анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

  6. Маркетинговый контроль (аудит) – комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.
    1.   1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации